Автор: Курчина Надежда Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125 "Дубок" Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика Наименование материала: Статья Тема: Экологический КВН Раздел: дошкольное образование
В
КВНе
участвуют
две
команды,
которые
заранее
готовят
приветствия.
Ведущий:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
/В. Шифнер/
Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы и
лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле
уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши… Не
случайно, как предостережение всем нам, живущим на планете, создана
«жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие
виды животных и растений.
Конкурс
«Знатоки»
1.
Назовите
по
пять
видов
растений
и
животных
нашей
области,
находящихся на грани исчезновения.
2. Вопросы командам.
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
У какого дерева листва желтее раньше остальных? (У березы.)
След какого зверя похож на след человека? (Медведя.)
Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять,
чистоту соблюдать? (Береза.)
Какое дерево в наших краях цветет последним? (Липа.)
Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)
Какое
маленькое
существо
обращает
в
бегство
слонов? (Бродячий
муравей.)
У кого язык длиннее тела? (У хамелеона.)
Какое
новорожденное
животное
в
четыре
раза
длиннее
«домика»,
из
которого вышло? (Крокодил.)
Назовите маленькое животное, столь прожорливое, что для него «косят»
деревья в Индии? (Тутовый шелкопряд.)
Кто птичьим молоком сыт? (Пингвин.)
Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а
поступь злодея? (Про павлина.)
Какая птичка-невеличка «шьет» себе гнездо? (Ткачик.)
Назовите дерево без тени. (Саксаул.)
У какого самого «светлого» дерева листья растут ребром к солнцу?
(У
эвкалипта.)
Какой лесной кустик не знает листопада? (Клюква.)
Назовите растения, «несущие» жизнь
(жень-шень, актинидия, лионник),
смерть (анчар, белладонна, дурман, паслен красный).
Из какого растения коренные жители Америки готовят суп, салат, желе,
джем, варенье? Из него строили жилище, им кормят скот и т.д. (Кактус.)
Ведущий:
Леса топорщатся,
И степь клубится.
Жара изводит,
И снега блестят.
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами
Летят.
Дрожит камыш
На считанных озерах,
И считанные рыбы
Ждут в реке.
И восковые
Считанные зерна
Неслышно зреют
В малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин
Ухает из тьмы.
Неужто внуки
Лишь по Красной книге
Узнают,
Как богаты были мы?!
/Р. Рождественский/
3 . Назовите, какими природными ресурсами богата наша область.
Назовите лекарственные растения нашего края.
Музыкальный
конкурс
Команды поочередно исполняют по одной строчке из песен о природе.
Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.
Конкурс
«Загадки»
Кто первый землю пашет? /Червь/
Рыж, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома не любят
И на базаре не купят.
/Таракан/
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало.
/Яблоко/
Вырастет он в воде,
Хоть совсем не рыбка;
А положишь на столе –
Беленькая глыбка.
/Рис/
За обедом внуки с дедом
Ели чурки с древесиной
И с корой, и с сердцевиной;
Только кожица одна
Для обеда не годна.
/Картофель/
На плечах Ивашки
Сорок три рубашки –
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый.
/Капуста/
Не белом пальчике –
Красивый наперсток.
/Малина/
Кто два раза родится:
Сначала гладкий,
Потом мягкий?
/Птица/
Висит огненный цветок -
Колокол без звона,
Тонкий лапчатый листок,
Видно, взят у клена.
/Клен абутилон/
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел – плевался,
А доволен остался.
/Вишня/
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на микробов управа.
/Чеснок/
Вырос прут-хлест –
В два метра рост;
А по хворостинке
До ее вершинки
Идет эстафета пышного цвета.
/Мальва/
Вот так чудо в новом роде:
Рыбы нету в огороде,
А икры добыли,
В банки разложили.
/Баклажан/
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
/Петух/
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
/Лягушка/
В воде родится,
А воды боится.
/Стрекоза/
Был рыжий Ванек,
Кудрявый паренек,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул – глядь,
Лысый.
/Одуванчик/
Ягодка красна, ягода вкусна,
Режь да соли. Ешь да хвали!
/Помидор/
Цветок - медовый,
А плод – пудовый.
/Тыква/
Что за продукт:
Не овощ, не фрукт,
Любит потемки,
Не любит котомки,
А для закуски –
Лучше капустки.
/Гриб/
В доме потолок побелили,
А окна и двери сделать забыли
/Яйцо/
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна – белянка,
Другая – румянка,
Третья – смуглянка.
/Смородина/
Что же это за подвох,
Вдруг на дереве горох!
/Белая акация/
У мамы дочки
Висят на шнурочке.
/Клубника, земляника/
Две старушки-говорушки
Брали черные зонты,
Шли
беседовать
в
кусты,
Дождь пошел –
Зонты раскрыли,
Дождь прошел –
Закрыть забыли…
Так старушки и стоят
И о чем-то говорят.
/Грибы-чернушки/
Конкурс
капитанов
1. Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в
группе детского сада.
2. Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца
Конкурс
«Три
грации»
Ведущий вызывает по 3 человека из каждой команды. Они получают
задание построить фигуры животных.
«Африканский слон». Один ребенок берется правой рукой за нос, а левую
протаскивает в образовавшееся кольцо – получается хобот. Другие при помощи
обеих рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши африканского
слова – правое и левое.
«Индийский слон». У индийского слона уши поменьше, поэтому дети
изображающие уши, поднимают по одной руке (стоящий справа – правую, слева
– левую) и сгибают ее кольцом, пальцами касаясь головы.
«Цыпленок в яйце». Двое детей, становясь лицом друг к другу, берутся за
руки, образуя кольцо. Они – скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и
изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает крыльями».
Конкурс
«Быстро
нарисуй»
Участвуют по два игрока от команды. Они должны нарисовать цветок,
дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя и человека.
Конкурс
«Ты
мне
–
я
тебе»
Команды
по
очереди
отгадывают
природный
объект,
показанный
соперником с помощью пантомимы.
Поэтический
конкурс
Чтение стихов о природе.
Конкурс
салатов
Дегустация салатов, приготовленных командами заранее.
Жюри подводит итог.
Ведущий:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна,
Не торопитесь, люди,
Все вычерпать до дна,
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
/М. Дудин/.
Игра
«Пруи
!
»
Ведущий рассказывает игрокам, что в Индии есть удивительное дерево
баньян, дерево – роща. У него до 1000 стволов, занимающих площадь свыше
гектара. Это родственник нашего комнатного фикуса. От основного ствола
дерева отходит много толстых, могучих ветвей. С ветвей свисают длинные
жгуты – воздушные корни. Они легко укореняются и дают множество молодых
побегов, направленных вверх, - так растение завоевывает пространство… В
этой особенности баньяка заключается игра. Один ребенок будет «главным»
стволом,
а
остальные
–
«корнями-подпорками»..
Всем
завязывают
глаза,
ведущий подходит к одному из игроков и очень тихо назначает его «стволом».
Тот снимает повязку и начинает медленно передвигаться по залу. Встречаясь,
«корни-подпорки» задают друг другу вопрос: «Пруи?» Если на вопрос игрок
слышит утвердительное «Пруи!», он отправляется дальше на поиск, а если не
получит ответ, значит, он нашел «ствол» и может снять повязку, а затем весело
наблюдать, как остальные игроки кружат, курлыкая на птичий манер «Пруи?» -
«Пруи!». Когда большинство «корней» найдут «ствол», игра заканчивается. Все
стоят, дружно взявшись за руки, как одно целое.
.