Напоминание

Экологический КВН


Автор: Курчина Надежда Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125 "Дубок"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Экологический КВН
Раздел: дошкольное образование





Назад




В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия. Ведущий: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей, В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она твой давний добрый лекарь, Она союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую – Нас много, а она одна. /В. Шифнер/ Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы и лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши… Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений. Конкурс «Знатоки» 1. Назовите по пять видов растений и животных нашей области, находящихся на грани исчезновения. 2. Вопросы командам.  Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)  У какого дерева листва желтее раньше остальных? (У березы.)  След какого зверя похож на след человека? (Медведя.)  Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать? (Береза.)  Какое дерево в наших краях цветет последним? (Липа.)  Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)  Какое маленькое существо обращает в бегство слонов? (Бродячий муравей.)  У кого язык длиннее тела? (У хамелеона.)  Какое новорожденное животное в четыре раза длиннее «домика», из которого вышло? (Крокодил.)
 Назовите маленькое животное, столь прожорливое, что для него «косят» деревья в Индии? (Тутовый шелкопряд.)  Кто птичьим молоком сыт? (Пингвин.)  Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? (Про павлина.)  Какая птичка-невеличка «шьет» себе гнездо? (Ткачик.)  Назовите дерево без тени. (Саксаул.)  У какого самого «светлого» дерева листья растут ребром к солнцу? (У эвкалипта.)  Какой лесной кустик не знает листопада? (Клюква.)  Назовите растения, «несущие» жизнь (жень-шень, актинидия, лионник), смерть (анчар, белладонна, дурман, паслен красный).  Из какого растения коренные жители Америки готовят суп, салат, желе, джем, варенье? Из него строили жилище, им кормят скот и т.д. (Кактус.) Ведущий:

Леса топорщатся, И степь клубится. Жара изводит, И снега блестят. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами Летят. Дрожит камыш На считанных озерах, И считанные рыбы Ждут в реке. И восковые Считанные зерна Неслышно зреют В малом колоске. Над запахом таежной земляники Полночный филин Ухает из тьмы. Неужто внуки Лишь по Красной книге Узнают, Как богаты были мы?! /Р. Рождественский/ 3 . Назовите, какими природными ресурсами богата наша область. Назовите лекарственные растения нашего края. Музыкальный конкурс Команды поочередно исполняют по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.
Конкурс «Загадки» Кто первый землю пашет? /Червь/
Рыж, да не конь, Рогат, да не баран, Дома не любят И на базаре не купят. /Таракан/ Весной повисло – Все лето кисло, А сладко стало – На землю пало. /Яблоко/ Вырастет он в воде, Хоть совсем не рыбка; А положишь на столе – Беленькая глыбка. /Рис/ За обедом внуки с дедом Ели чурки с древесиной И с корой, и с сердцевиной; Только кожица одна Для обеда не годна. /Картофель/ На плечах Ивашки Сорок три рубашки – Все из ткани отбеленной, А поверх – пиджак зеленый. /Капуста/ Не белом пальчике – Красивый наперсток. /Малина/ Кто два раза родится: Сначала гладкий, Потом мягкий? /Птица/ Висит огненный цветок - Колокол без звона, Тонкий лапчатый листок, Видно, взят у клена. /Клен абутилон/ Кругло и гладко, Красно и сладко, Ел – плевался, А доволен остался. /Вишня/ Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе, И к пище приправа, И на микробов управа. /Чеснок/ Вырос прут-хлест – В два метра рост; А по хворостинке До ее вершинки Идет эстафета пышного цвета. /Мальва/ Вот так чудо в новом роде: Рыбы нету в огороде, А икры добыли, В банки разложили. /Баклажан/ Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. /Петух/ Подрастала – хвост растила, Платье темное носила. Подросла – зеленой стала, Хвост на весла поменяла. /Лягушка/ В воде родится, А воды боится. /Стрекоза/ Был рыжий Ванек, Кудрявый паренек, Стал седой, белобрысый, Ветер дунул – глядь, Лысый. /Одуванчик/
Ягодка красна, ягода вкусна, Режь да соли. Ешь да хвали! /Помидор/ Цветок - медовый, А плод – пудовый. /Тыква/ Что за продукт: Не овощ, не фрукт, Любит потемки, Не любит котомки, А для закуски – Лучше капустки. /Гриб/ В доме потолок побелили, А окна и двери сделать забыли /Яйцо/ Три сестры похожи, Но разные по коже: Одна – белянка, Другая – румянка, Третья – смуглянка. /Смородина/ Что же это за подвох, Вдруг на дереве горох! /Белая акация/ У мамы дочки Висят на шнурочке. /Клубника, земляника/ Две старушки-говорушки Брали черные зонты, Шли беседовать в кусты, Дождь пошел – Зонты раскрыли, Дождь прошел – Закрыть забыли… Так старушки и стоят И о чем-то говорят. /Грибы-чернушки/ Конкурс капитанов 1. Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада. 2. Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца Конкурс «Три грации» Ведущий вызывает по 3 человека из каждой команды. Они получают задание построить фигуры животных.
«Африканский слон».
Один ребенок берется правой рукой за нос, а левую протаскивает в образовавшееся кольцо – получается хобот. Другие при помощи обеих рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши африканского слова – правое и левое.
«Индийский слон».
У индийского слона уши поменьше, поэтому дети изображающие уши, поднимают по одной руке (стоящий справа – правую, слева – левую) и сгибают ее кольцом, пальцами касаясь головы.

«Цыпленок в яйце».
Двое детей, становясь лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они – скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает крыльями». Конкурс «Быстро нарисуй» Участвуют по два игрока от команды. Они должны нарисовать цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя и человека. Конкурс «Ты мне – я тебе» Команды по очереди отгадывают природный объект, показанный соперником с помощью пантомимы. Поэтический конкурс Чтение стихов о природе. Конкурс салатов Дегустация салатов, приготовленных командами заранее. Жюри подводит итог. Ведущий:

Как яблоко на блюде, У нас Земля одна, Не торопитесь, люди, Все вычерпать до дна, Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ Не то Земли не будет И каждого из нас. /М. Дудин/. Игра «Пруи ! » Ведущий рассказывает игрокам, что в Индии есть удивительное дерево баньян, дерево – роща. У него до 1000 стволов, занимающих площадь свыше гектара. Это родственник нашего комнатного фикуса. От основного ствола
дерева отходит много толстых, могучих ветвей. С ветвей свисают длинные жгуты – воздушные корни. Они легко укореняются и дают множество молодых побегов, направленных вверх, - так растение завоевывает пространство… В этой особенности баньяка заключается игра. Один ребенок будет «главным» стволом, а остальные – «корнями-подпорками».. Всем завязывают глаза, ведущий подходит к одному из игроков и очень тихо назначает его «стволом». Тот снимает повязку и начинает медленно передвигаться по залу. Встречаясь, «корни-подпорки» задают друг другу вопрос: «Пруи?» Если на вопрос игрок слышит утвердительное «Пруи!», он отправляется дальше на поиск, а если не получит ответ, значит, он нашел «ствол» и может снять повязку, а затем весело наблюдать, как остальные игроки кружат, курлыкая на птичий манер «Пруи?» - «Пруи!». Когда большинство «корней» найдут «ствол», игра заканчивается. Все стоят, дружно взявшись за руки, как одно целое. .


В раздел образования