Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Рэчила Диана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Снежинка"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский р-н, п.г.т. Уренгой
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по теме «Домашние животные» Задачи: • Способствовать закреплению знаний детей по теме «Домашние животные»; • Развивать мелкую и крупную моторику; • Развивать воображение, пластику, звукоподражание; • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения; • Развивать эмоционально-выразительные движения; Оборудование: Гимнастические коврики, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, заготовки элементов аппликации кошки, картинка с изображением кошки, образец аппликации, живая кошка. Ход занятия: Учитель-логопед: «Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами поговорим об одном замечательном животном. Отгадайте о ком идёт речь: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». Дети: «Кошка»! Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Показ живой кошки). Кошка — это домашнее животное. А каких ещё домашних животных вы знаете? А почему эти животные называются домашними? Сейчас я хочу рассказать что-то интересное о кошках. Рассказ о кошке. Родоначальница всех домашних кошек — нубийская дикая кошка, которую египтяне вывезли 5 тысяч лет назад из Нубии. Кошки жили в роскошных храмах, питаясь самой лучшей пищей, им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели. Из всех домашних животных только кошки пользуются свободой действий: уходят и приходят, когда хотят, охотятся, справляют свадьбы. Они давно дружат с людьми, но не теряют своей независимости, которая обусловлена тем, что дикие предки домашних кошек — одиночные животные. У них нет стаи и вожака, которому нужно подчинятся, все нужно делать самим. Кошка — одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Кошки великолепно ориентируются в темноте, когда человеческий глаз не в состоянии что-либо
видеть. В абсолютно неосвещенном замкнутом помещении ничего не видят даже кошки. Но и там они как рыба в воде - благодаря острому слуху и особой способности ориентироваться где угодно. Кошачье осязание можно сравнить разве что с радарной системой. Кошка никогда не налетит на стену с разбега. Даже слепая. Датчиками служат усы и высокочувствительные подушечки лап, воспринимающие очень слабые колебания почвы и изменения атмосферного давления. Орган слуха у кошек различают звуки, которые не слышит человек. К тому же кошки могут направлять слуховые отверстия своих ушей в любом направлении и определять, таким образом, источник звука. Кошки не только отлично слышат, но и запоминают звуки и направления, откуда они когда-либо поступали. Непостижима и способность кошек предчувствовать землетрясения и другие опасные ситуации. У кошек есть свой язык, состоящий более чем из 15 «слов» и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. Сытая кошка охотно делится добычей со своими собратьями. Падая даже с большой высоты, кошка не разбивается. Во время падения она прижимает ноги и хвост к туловищу и летит, вращаясь, замедляя тем самым падение, потом выпрямляет конечности и становится на лапы. Интересно строение кошачьих лап. Острые когти животное втягивает так, что при беге по любой поверхности касается её только подушечками лап и пальцами и когти не ломаются и не тупятся. Кошки растут быстро. Взрослыми становятся к 7-8 месяцам. Обычно у кошек бывает по несколько котят. Мама-кошка не только кормит, но и заботливо следит за безопасностью и воспитывает своих котят. Если поведение котёнка ей не понравится, она сделает предупреждение голосом, а то и лапу приложит. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Прежде чем принести домой котёнка, нужно серьёзно подумать о его будущей судьбе. Чтобы кошка была счастлива, её необходимо любить. Учитель-логопед: «А сейчас давайте проводим нашу гостью и немного поиграем с нашим язычком. » всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.) Восемь — мячики подбросим. (Рот открыть широко. Вытягивать язык вверх, забрасывая Считалочка для язычка: Раз — зевнул в лесу мышонок. (открывать широко рот и закрывать его) Два — лакает суп котёнок. (рот открыть. Высунуть широкий язык. Выполнять
лакательные движения языком) Три — лошадка поскакала. (рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.) На четыре — постояла. (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.) Пять — болтают индюки. (Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперёд-назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл-бл. ») Шесть — качели у реки. (Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.) Семь — варенье мы попросим. (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу его на верхнюю губку. Девять — звонко барабаним. (Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д-д-д-д».) Десять — тихо отдыхаем. (Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.) Учитель-логопед: «Молодцы! » Педагог-психолог приглашает детей на гимнастику. Упражнение из йоговской гимнастики: 1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у». 2. Останавливаются, встают в круг.
3. «Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик». 4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. 5. «Лепят личико»- проводят руками по краю лица. 6. «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос. 7. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям. 8. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами. 9. «Лепят носики»- проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз. 10. «Лепят ушки»- пощипывают мочки ушей, поглаживают уши. 11. «Лепят подбородок. 12. «Рисуют носиком солнышко»- крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик». 13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками. Упражнение «Тренируем эмоции»: Психолог предлагает детям : а) нахмуриться как: — осенняя туча, — рассерженный человек; б) позлиться, как: — злая волшебница, — два барана на мосту, — голодный волк,
— ребенок, у которого отняли мяч; в) испугаться, как: — заяц, увидевший волка, — птенец, упавший из гнезда, — котенок, на которого лает злая собака; г) улыбнуться, как: — само солнце, — хитрая лиса, потянуться как котёнок на солнышке, помяукать, помурлыкать, пофырчать. Воспитатель: «Молодцы! Все хорошо постарались, и котята из вас получились замечательные, а сейчас проходите и садитесь за столы. » (Дети проходят в соседний кабинет, подготовленный для работы над аппликацией.) «А теперь мы с вами сделаем аппликацию «Хитрая кошечка». 1. Показ образца. 2. Сгибание листа пополам. 3. Прикладывание по середине листа будущей аппликации. 4. Поэтапный рассказ как делать кошку. 5. Самостоятельная работа детей. Итог занятия: «Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? Все вы хорошо позанимались и поработали. Молодцы! До свидания. »


В раздел образования