Напоминание

" Колобок"


Автор: Анисимова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мадоу црр Д/С № 24 " СКАЗКА"
Населённый пункт: г. Ступино
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«

Колобок

»

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ

Программное содержание:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого, - воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.
Оборудование
: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия.

В о с п и т а т е ль:
Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.) – Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента,

когда

Колобок

спрыгнул

с

окошка

и

покатился

по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль:
Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
З а я ц
.: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
В о с п и т а т е л ь
: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.)
– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.) Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
З а я ц:
Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
К о л о б о к
: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
З а й ч и к
.: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
К о л о б о к
: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
В о с п и т а т е л ь
: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк. В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
В о с п и т а т е л ь
: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? – Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.) Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
К о л о б о к:
Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
В о с п и т а т е л ь:
Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. – Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к:
Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
В о с п и т а т е л ь
: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Л и с а
:(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
В о с п и т а т е л ь:
Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
К о л о б о к
: Я Колобок – Румяный Бок,
По амбарам метен, По сусекам скребен.
Л и с а:
Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
К о л о б о к
: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Л и с а
: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
В о с п и т а т е л ь:
Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.
Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь
: Дети, что вы будете делать если… Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь
. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь
. Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо
: «Нет».
Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо:
«Нет».
Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Отвечайте твердо
: «Нет».

Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за порядком.
Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.


В раздел образования