Автор: Костина Наталья Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОО №6 "Родничок" комбинированного вида Населённый пункт: Мурманская область, г.Оленегорск Наименование материала: конспект Тема: Жить здорово Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
«Жить здорово» в средней группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о профессии врача педиатра и стоматолога,
-расширять словарный запас детей,
- познакомить с новым словом «фонендоскоп»,
- дать представления о профессиональных действиях врачей,
-
расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах,
необходимых для этой профессии.
Развивающие задачи:
-развивать кругозор детей,
-развивать воображение,
- развивать связную речь детей.
- развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательные задачи:
-
воспитывать
чувство
признательности
и
уважения
к
труду
взрослых,
желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
1.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, фото, песен,
стихотворений.
2.
Экскурсия детей в детскую поликлинику, стоматологию.
3.
Беседа
с
детьми
о
врачебных
профессиях,
рассматривание
картин,
иллюстраций.
4.
Просмотр
мультфильмов
«Доктор
Айболит»,
«Птичка
Тарри»,
«Легенда о зубном королевстве».
5.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
1
Воспитатель : Ребята, профессий много на земле, а скажите, человек какой
профессии заботится о нашем с вами здоровье?
Ответ детей.
Воспитатель: Что могут лечить врачи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру, что лечит каждый врач.
Проводиться игра на интерактивной доске.
«Назови правильно»
На экране изображения Ухо, нос-врач лор, глаза – окулист, зубы –
стоматолог.
Воспитатель: А если заболел ребенок , у него поднялась температура,
заболело горло, какой врач его лечит?
Ответы детей.
Воспитатель : А где работают врачи? (в больнице, поликлиниках). В нашей
группе есть дети, у которых мамы работают в больнице. Они врачи. У Веры
мама – врач педиатр. У Коли - стоматолог. К нам в гости приехала съемочная
группа телепередачи «Жить здорово». И мы пригласили наших мам – врачей
принять вместе с нами участие в телепередаче.
Звучит музыка.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие друзья! Я, ведущая программы Наталья
Григорьевна, приветствую вас на программе «Жить здорово»!!!
Сегодня, на программу к нам пришел гость. Встречаем первого гостя
аплодисментами.
Под музыку входит врач педиатр.
2
Врач: Здравствуйте, ребята и гости, меня зовут Екатерина Владимировна. Я
врач педиатр. А вы знаете кто такой врач педиатр?
Дети : Он лечит больных детей.
Врач: Правильно, но я еще и помогаю здоровым детям не заболеть. У меня
всегда при себе медицинские инструменты.
Проводится игра «Найди нужные инструменты для врача»
Ребята, помогите найти инструменты , необходимые мне для работы.
Внимание на интерактивную доску.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А вот один из них (достает
фонендоскоп). Это фонендоскоп, с помощью его я могу прослушать легкие,
когда вы кашляете, а еще прослушать ваше сердце. Сейчас предлагаю вам
провести
небольшой
эксперимент.
Сердце
в
студию
(звучит
музыка,
ассистент
вносит
шарик
в
виде
сердца).
Ребята,
когда
вы
в
спокойном
состоянии,
т.е.
рисуете,
играете
в
спокойные
игры,
ваше
сердце
бьется
медленно
и
спокойно
(показывает
на
шарике),
А
когда
вы
побегаете,
позанимаетесь физкультурой,
ваше сердцебиение учащается (пример на
шарике). Вот сейчас, мы это и проверим. (Работа в парах, дети друг друга
слушают, взрослые помогают)
Я предлагаю вам взять фонендоскоп и послушать, как бьется ваше сердце.
Запомнили. А сейчас мы сделаем веселую зарядку.
Физминутка «Если хочешь быть здоров».
Но вот сейчас мы с вами подвигались, позанимались физкультурой,
и
давайте
снова
прослушаем
наше
сердце (дети
повторно
прослушивают
сердцебиение, оно после нагрузки становится учащенное.) Вы заметили, что
сердце стало биться быстрее.
Ответы детей.
3
Пришло время мне возвращаться на работу. А чтобы вы всегда были
здоровыми, я угощу вас витаминами (отдает воспитателю и уходит под
музыку).
Воспитатель : Наша программа продолжается. И я приглашаю следующего
гостя (под музыку выходит врач стоматолог).
Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна, я работаю врачом
стоматологом. И лечу своим пациентам зубы. Вы знаете для чего, нам нужны
зубы?
А у вас, ребята, есть зубы?
Где находятся зубы?
-Да, рот - это как бы домик для зубов. А у вас ребята зубы не болят?
(ответы детей).
Воспитатель : Почему же так бывает. Что у одних людей (детей) зубы
хорошие белые, не болят, а у других – плохие и болят. Я хочу вам про это
рассказать историю. Но сначала отгадайте загадку. Присядьте и послушайте
пожалуйста (дети садятся).
В красном домике уют,
В красном домике живут
Крепко дружат малыши
Голыши – крепыши
Братья молочные – зубки прочные.
И белы, хороши голыши-крепыши.
Дети: Зубы.
4
Воспитатель : Молодцы, правильно. Это зубки, они живут в красном домике
– ротике. А еще зубкам приходится трудиться. Как вы думаете, какой работой
они занимаются? (Жуют пищу, размельчают ее).
Воспитатель : Правильно.
Черный хлеб, редиску, репку-
Пережевывают крепко.
Огурец, морковь, капусту-
Перемалывают с хрустом.
Лучше мясорубки мелят мясо зубки.
Мелят яблоко легко,
Пьют кефир и молоко.
И смеются голыши
Веселятся от души.
Врач-стоматолог : Ребята, как вы думаете, что полезно есть, чтобы зубы
были здоровыми? (Ответы детей). Мы сейчас с вами поиграем и узнаем,
какие же продукты полезны для наших зубов, а какие нет.
Проводится игра «Полезные продукты для зубов»
Врач- стоматолог : Ребята, Но, зубы бывают разные . Послушайте мою
историю.
А от них невдалеке, тоже в красном теремке
Проживают голыши, но совсем не крепыши.
Голыши немытые, ленивые, сердитые .
5
Посмотрите ребятки, какие зубки желтые. Как вы думаете, почему они такие?
(Ответы детей).
А жевать эти зубы любят вот что:
Жуют конфеты, шоколад,
И мягкий, мягкий мармелад.
И пироги и пастилу….
Течет варенье по столу.
Врач- стоматолог : Да, ребята, эти зубы любят жевать только сладкое и к ним
пришла беда. Стали зубы болеть, портиться. К ним пришла зубная боль и
говорит:
Ты ленился, не трудился,
Ты не чистился, не мылся,
Стал ты желтый, слабый-слабый.
По такому случаю
Я тебя замучаю (зубная боль стучит по зубам молоточком, они кричат –ой,
ой, ой)
Врач -стоматолог : Заплакали больные зубки. Как вы думаете, кто им может
помочь? Кто может вылечить больные зубки?
Врач-стоматолог : Конечно, врач-стоматолог.
Что пищишь, малыш – голыш?
Не пищи и не плачь, тебя вылечит врач.
Сейчас я зубки осмотрю, возьму инструменты, лекарства и вылечу больных.
Вот злая зубная боль сразу убежала, а зубки стали здоровыми и белыми.
6
Врач – стоматолог:
Вы знаете, зубная боль может приходить к зубкам не одна, а вместе со злым
кариесом, который проделывает в зубике дырку. После того, как мы поели, на
наших зубах остаются остатки пищи. Посмотрите, какой грязный зубик. Вот-
вот на нем может появиться злой кариес. Я предлагаю поиграть еще в одну
игру и помочь нашему зубику снова стать чистым.
Проводится игра « Спасём зубик от кариеса»
(На заламинированную картинку зубика приклеиваются «остатки пищи» –
пластилин, а на него «забирается» злой кариес – тоже заламинированный,
лепится сверху на пластилин.
Дети стекой счищают весь пластилин –
«очищают зуб»).
Врач – стоматолог:
Ребята, для того, чтобы зубки были белыми, их нужно чистить. Кто знает, чем
чистят зубы? (ответы детей). Правильно нужна зубная щетка и паста
(показывает)
Воспитатель : Марина Александровна, научите наших ребят
правильно
чистить зубы.
Врач показывает, затем дарит детям зубные щетки и предлагает ребятам
потренироваться самостоятельно почистить зубы.
Во время работы звучит музыка «Чистим зубки». -
Врач – стоматолог: Молодцы, у вас очень хорошо получается. Спасибо тебе,
тетка - заботливая щетка.
Врач – стоматолог: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать,
чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей). А что нельзя делать?
Правильно. Я желаю, чтобы ваши зубы всегда были здоровыми.
После этого врач прощается и уходит.
Воспитатель: Какие замечательные врачи сегодня с нами участвовали в
передаче.
Кто
помнит,
как
называется
передача,
в
которой
мы
приняли
участие? Что мы должны с вами делать, чтобы жить здорово? (заниматься
7
спортом,
делать
зарядку,
есть
витамины,
следить
за
своими
зубами,
выполнять советы врачей).
Если
мы
все
это
будем
выполнять,
то
будем
здоровыми,
крепкими,
счастливыми. Ребята, а что мы пожелаем нашим гостям?
Все вместе: ЖИТЬ ЗДОРОВО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
(звучит музыка)
Воспитатель: Программа снята. Всем спасибо. Камеры выключить.
8