Напоминание

Жить здорово


Автор: Костина Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОО №6 "Родничок" комбинированного вида
Населённый пункт: Мурманская область, г.Оленегорск
Наименование материала: конспект
Тема: Жить здорово
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности

«Жить здорово» в средней группе.

Программное содержание:
Образовательные задачи: - закреплять знания детей о профессии врача педиатра и стоматолога, -расширять словарный запас детей, - познакомить с новым словом «фонендоскоп», - дать представления о профессиональных действиях врачей, - расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии. Развивающие задачи: -развивать кругозор детей, -развивать воображение, - развивать связную речь детей. - развивать навыки работы с интерактивной доской. Воспитательные задачи: - воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, фото, песен, стихотворений. 2. Экскурсия детей в детскую поликлинику, стоматологию. 3. Беседа с детьми о врачебных профессиях, рассматривание картин, иллюстраций. 4. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Птичка Тарри», «Легенда о зубном королевстве». 5. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. 1

Воспитатель
: Ребята, профессий много на земле, а скажите, человек какой профессии заботится о нашем с вами здоровье? Ответ детей.
Воспитатель:
Что могут лечить врачи? Ответы детей.
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграть в игру, что лечит каждый врач. Проводиться игра на интерактивной доске.
«Назови правильно»
На экране изображения Ухо, нос-врач лор, глаза – окулист, зубы – стоматолог.
Воспитатель:
А если заболел ребенок , у него поднялась температура, заболело горло, какой врач его лечит? Ответы детей.
Воспитатель
: А где работают врачи? (в больнице, поликлиниках). В нашей группе есть дети, у которых мамы работают в больнице. Они врачи. У Веры мама – врач педиатр. У Коли - стоматолог. К нам в гости приехала съемочная группа телепередачи «Жить здорово». И мы пригласили наших мам – врачей принять вместе с нами участие в телепередаче. Звучит музыка.
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие друзья! Я, ведущая программы Наталья Григорьевна, приветствую вас на программе «Жить здорово»!!! Сегодня, на программу к нам пришел гость. Встречаем первого гостя аплодисментами. Под музыку входит врач педиатр. 2

Врач:
Здравствуйте, ребята и гости, меня зовут Екатерина Владимировна. Я врач педиатр. А вы знаете кто такой врач педиатр?
Дети
: Он лечит больных детей.
Врач:
Правильно, но я еще и помогаю здоровым детям не заболеть. У меня всегда при себе медицинские инструменты. Проводится игра
«Найди нужные инструменты для врача»
Ребята, помогите найти инструменты , необходимые мне для работы. Внимание на интерактивную доску. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А вот один из них (достает фонендоскоп). Это фонендоскоп, с помощью его я могу прослушать легкие, когда вы кашляете, а еще прослушать ваше сердце. Сейчас предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Сердце в студию (звучит музыка, ассистент вносит шарик в виде сердца). Ребята, когда вы в спокойном состоянии, т.е. рисуете, играете в спокойные игры, ваше сердце бьется медленно и спокойно (показывает на шарике), А когда вы побегаете, позанимаетесь физкультурой, ваше сердцебиение учащается (пример на шарике). Вот сейчас, мы это и проверим. (Работа в парах, дети друг друга слушают, взрослые помогают) Я предлагаю вам взять фонендоскоп и послушать, как бьется ваше сердце. Запомнили. А сейчас мы сделаем веселую зарядку.
Физминутка «Если хочешь быть здоров».
Но вот сейчас мы с вами подвигались, позанимались физкультурой, и давайте снова прослушаем наше сердце (дети повторно прослушивают сердцебиение, оно после нагрузки становится учащенное.) Вы заметили, что сердце стало биться быстрее. Ответы детей. 3
Пришло время мне возвращаться на работу. А чтобы вы всегда были здоровыми, я угощу вас витаминами (отдает воспитателю и уходит под музыку).
Воспитатель
: Наша программа продолжается. И я приглашаю следующего гостя (под музыку выходит врач стоматолог). Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна, я работаю врачом стоматологом. И лечу своим пациентам зубы. Вы знаете для чего, нам нужны зубы? А у вас, ребята, есть зубы? Где находятся зубы? -Да, рот - это как бы домик для зубов. А у вас ребята зубы не болят? (ответы детей).
Воспитатель
: Почему же так бывает. Что у одних людей (детей) зубы хорошие белые, не болят, а у других – плохие и болят. Я хочу вам про это рассказать историю. Но сначала отгадайте загадку. Присядьте и послушайте пожалуйста (дети садятся). В красном домике уют, В красном домике живут Крепко дружат малыши Голыши – крепыши Братья молочные – зубки прочные. И белы, хороши голыши-крепыши. Дети: Зубы. 4

Воспитатель
: Молодцы, правильно. Это зубки, они живут в красном домике – ротике. А еще зубкам приходится трудиться. Как вы думаете, какой работой они занимаются? (Жуют пищу, размельчают ее).
Воспитатель
: Правильно. Черный хлеб, редиску, репку- Пережевывают крепко. Огурец, морковь, капусту- Перемалывают с хрустом. Лучше мясорубки мелят мясо зубки. Мелят яблоко легко, Пьют кефир и молоко. И смеются голыши Веселятся от души.
Врач-стоматолог
: Ребята, как вы думаете, что полезно есть, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей). Мы сейчас с вами поиграем и узнаем, какие же продукты полезны для наших зубов, а какие нет.
Проводится игра «Полезные продукты для зубов»

Врач- стоматолог
: Ребята, Но, зубы бывают разные . Послушайте мою историю.
А от них невдалеке, тоже в красном теремке

Проживают голыши, но совсем не крепыши.

Голыши немытые, ленивые, сердитые
. 5
Посмотрите ребятки, какие зубки желтые. Как вы думаете, почему они такие? (Ответы детей). А жевать эти зубы любят вот что:
Жуют конфеты, шоколад,

И мягкий, мягкий мармелад.

И пироги и пастилу….

Течет варенье по столу.

Врач- стоматолог
: Да, ребята, эти зубы любят жевать только сладкое и к ним пришла беда. Стали зубы болеть, портиться. К ним пришла зубная боль и говорит:
Ты ленился, не трудился,

Ты не чистился, не мылся,

Стал ты желтый, слабый-слабый.

По такому случаю

Я тебя замучаю
(зубная боль стучит по зубам молоточком, они кричат –ой, ой, ой)
Врач -стоматолог
: Заплакали больные зубки. Как вы думаете, кто им может помочь? Кто может вылечить больные зубки?
Врач-стоматолог
: Конечно, врач-стоматолог. Что пищишь, малыш – голыш? Не пищи и не плачь, тебя вылечит врач. Сейчас я зубки осмотрю, возьму инструменты, лекарства и вылечу больных. Вот злая зубная боль сразу убежала, а зубки стали здоровыми и белыми. 6

Врач – стоматолог:
Вы знаете, зубная боль может приходить к зубкам не одна, а вместе со злым кариесом, который проделывает в зубике дырку. После того, как мы поели, на наших зубах остаются остатки пищи. Посмотрите, какой грязный зубик. Вот- вот на нем может появиться злой кариес. Я предлагаю поиграть еще в одну игру и помочь нашему зубику снова стать чистым.
Проводится игра « Спасём зубик от кариеса»
(На заламинированную картинку зубика приклеиваются «остатки пищи» – пластилин, а на него «забирается» злой кариес – тоже заламинированный, лепится сверху на пластилин. Дети стекой счищают весь пластилин – «очищают зуб»).
Врач – стоматолог:
Ребята, для того, чтобы зубки были белыми, их нужно чистить. Кто знает, чем чистят зубы? (ответы детей). Правильно нужна зубная щетка и паста (показывает)
Воспитатель
: Марина Александровна, научите наших ребят правильно чистить зубы. Врач показывает, затем дарит детям зубные щетки и предлагает ребятам потренироваться самостоятельно почистить зубы. Во время работы звучит музыка «Чистим зубки». -
Врач – стоматолог:
Молодцы, у вас очень хорошо получается. Спасибо тебе, тетка - заботливая щетка. Врач – стоматолог: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей). А что нельзя делать? Правильно. Я желаю, чтобы ваши зубы всегда были здоровыми. После этого врач прощается и уходит.
Воспитатель:
Какие замечательные врачи сегодня с нами участвовали в передаче. Кто помнит, как называется передача, в которой мы приняли участие? Что мы должны с вами делать, чтобы жить здорово? (заниматься 7
спортом, делать зарядку, есть витамины, следить за своими зубами, выполнять советы врачей). Если мы все это будем выполнять, то будем здоровыми, крепкими, счастливыми. Ребята, а что мы пожелаем нашим гостям?
Все вместе: ЖИТЬ ЗДОРОВО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
(звучит музыка)
Воспитатель:
Программа снята. Всем спасибо. Камеры выключить. 8


В раздел образования