Напоминание

Склонение личных местоимений.


Автор: Рачкова Людмила Александровна
Должность: учитель начальные классы
Учебное заведение: МБОУ НШДС № 16
Населённый пункт: Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск
Наименование материала: Конспект урока в 4 классе
Тема: Склонение личных местоимений.
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта

урока русского языка в 4 «а» классе

Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Тема:
Склонение личных местоимений.
Предметные цели урока:
ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимения, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.
Метапредметные цели урока:

Познавательные УУД
– устанавливать причинно-следственные связи, видеть и обозначать проблему, находить пути ее решения;
Регулятивные УУД
– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, планировать свою работу, осуществлять пошаговый контроль по результату совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку;
Коммуникативные УУД
– умение работать в группе, слышать и понимать речь других, владеть разными формами речи;
Личностные УУД
– воспитывать ответственность, уважение ко всем участникам образовательного процесса, привитие обучающимся интереса к урокам русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию.
Прогнозируемые результаты
:
-
умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи;
Оборудование
: тетради, таблица «Личные местоимения», карточки для групповой и индивидуальной работы, треугольники зеленого и красного цветов, нетбуки, технические средства обучения.
Используемые технологии
: проблемно – диалогическая технология, технология деятельностного подхода, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД
1. Самоопределение к деятельности Создать благоприятный настрой на работу
Включаю 1 куплет песни С. Ротару «Я,

ты, он, она…».

-
Я неслучайно начала наш урок с этой песни. Мы с вами тоже семья и успех нашего дела зависит от каждого из нас. У нас сегодня гости. Повернитесь, поздоровайтесь. - Садитесь! Запись числа. Приветствуют гостей.
Личностные:
формирование эмоционального настроя на урок
Коммуникативные
: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками 2. Выявление места и причин затруднения Обсуждение затруднения - С какой частью речи мы работаем на протяжении последних уроках? Сегодня мы продолжим знакомиться с этой частью речи. - Начнем наш урок с пословицы: «Легко
ты
друзей найти, да трудно сохранить». - Понятен ли вам смысл пословицы? - Что вы заметили? - Да, я с вами согласна, в этом предложении действительно нарушена связь слов. - Что нужно сделать для того, чтобы данное предложение было построено грамматически правильно? - Какое слово нужно взять? Вспоминают местоимение. Читают пословицу. Высказывают своё мнение. Нет, не понятен. Заменить местоимение «ты» на другое слово.
Коммуникативные
: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Познавательные
: логический анализ словарного запаса 3. Постановка проблемного вопроса Обеспечить мотивацию учения - Каким словом заменим местоимение «ты»? - Что сделали? (Заменяю слово «ты» на слово «тебе» в пословице (табличка)) - А как изменили местоимение? «Тебе» изменили. Затрудняются ответить.
- Какая проблема встала перед нами? (Чего мы не можешь объяснить?) - Как изменилось местоимение? 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Решение частной задачи и обсуждение проекта её решения - Для чего нам нужно знать, как изменяется местоимение? - Я предлагаю составить план нашей работы для достижения цели. С чего начнём работу? План. 1. Вспомнить все что знаем
.

«Повторение»
(табличка.) 2. Определение изменения местоимения. Какой метод нам поможет? (табличка)
«Наблюдение»
3. Что поможет ответить на главный вопрос? Какой метод? (табличка) «
Тренировочные упражнения».
4.Закрепить полученные знания нам поможет?
Самостоятельная работа
(табличка). (Дети называют, а я переворачиваю таблички.) - Научиться правильно употреблять местоимения в речи Составляют план под руководством учителя
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль своих действий. 5. Реализация построенного плана Проверка правильности проекта - Приступаем к реализации первого пункта нашего плана. Предлагаю поработать в парах и в группе. - У кого на парте лежат красные треугольники, прошу выйти к доске и поработать в группе. 1) Вспомнить все, что вы знаете о местоимении (карточка) 2) Смоделировать схему-кластер (задание группе)
( Приложение 1)

Проверка.
Вспоминают всё, что знают о местоимении. Правила работы с группой
Познавательные:
самостоятельное выделение познавательной цели
Регулятивные:
контроль оценочной корректировки
Коммуникативные
умение работать в
- Приступаем к реализации второго пункта плана. Напомните, на какой вопрос мы должны ответить? - Я предлагаю вам поработать с текстом. (Текст записан на доске). Летом
я
жила в деревне. Там у
меня
было много подруг.
Мне
жилось очень хорошо. Со
мной
все дружили, - Прочитайте выделенные слова – местоимения. Что заметили? Поставьте к ним вопросы. Какие вопросы? Давайте определим падежи. (Дополнить схему- кластер – словом-склоняется) (табличка) - После того, как выясним значение слова «склонение» (Вернуться к пословице. Теперь, что вы можете сказать?) Работа по вариантам в тетради Вспоминают и формулируют проблемный вопрос Падежные вопросы Местоимение «ты» изменило не окончание, а основу. паре, группе, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Регулятивные:
моделирование, выполнение функций ФИЗМИНУТКА танец « Я, ты, он, она…» 6. Первичное закрепление Проговаривание нового знания - Мы ответили на главный вопрос? - Приступаем к выполнению третьего пункта плана. Зачем нужны тренировочные упражнения? Выполните задание: Просклонять местоимения по падежам. Iв. – я II в. – мы III в. – ты Да. Добиваться цели, научиться изменять местоимения.
IV в. – вы (Проверка по цепочке и по таблице «Склонение личных местоимений»).
Вывод:
Личные местоимения изменяются по падежам. При склонении личных местоимений – изменяется не окончание, а основа. Работа по вариантам в тетради. Проверяют по таблице. 7. Включение новых знаний в систему знаний и повторения Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Выявление недостатка в знаниях. Применение нового знания во фронтальной работе. - А теперь я предлагаю выполнить самостоятельную работу. Посмотрим, как вы справитесь с этим заданием! У кого зеленые треугольники, выйдите к доске и поработайте со мной. По цепочке определить падеж местоимения:
( Приложение 2)
Четверо учащихся выполняют задание на ноутбуках. (
Приложение -3
)- А остальные работают самостоятельно по карточкам с разными заданиями по сложности. (
Приложение -4)
Проверка в классе не осуществляется. Дифференцирова нная работа. Изменяют по падежам. Работа на ноутбуке, карточках. Выбирают и выполняют задание по уровню сложности
Коммуникативные:
умение работать в группе, уметь принимать чужое мнение.

Регулятивные
: оценка уровня качества усвоения 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Соотнесение цели урока и его результата. Само оценочная работа. - Вернемся к началу урока. Какую задачу мы ставили? Удалось ли нам ответить на проблемный вопрос? - Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, справились со всеми заданиями. Молодцы! Используя местоимения, проанализируйте свою деятельность на уроке и закончите предложение:
( Приложение -5)
Анализируют.
Личностные:
уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Регулятивные:
осуществление пошагового результата. 9. Домашнее задание Обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения заданий - Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет преодолеть трудности. 1) Кто научился определять род, число и падеж местоимений, выполните на стр. 29 № 33. 2) Кто понял тему урока? (С.30 № 35) Спасибо вам, за урок! Мотивация. Директор МБОУ НШДС № 16 А.П.Маликова Учитель начальных классов МБОУ НШДС № 16 Л.А.Рачкова


В раздел образования