Напоминание

Береги здоровье смолоду


Автор: Фомина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: конспект нод
Тема: Береги здоровье смолоду
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытый просмотр в средней группе

« Береги здоровье смолоду»
Интеграция: «Познание» («Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература»»). Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно - исследовательская. Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, КГН, прививать любовь к физическим упражнениям, развитие эмоциональной сферы.
Ход занятия.

Воспитатель:
Дети! Посмотрите на картинки и скажите, что они выражают? Веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты - это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руку и сказать: «Маша! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове!» Игра может продолжаться по кругу. А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в гости к одному сказочному персонажу, какому - вы скоро узнаете. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу, вокруг нас порхают бабочки и щебечут птицы. (Воспитатель переодевается в доктора)
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему учиться и корова, и волчица, И жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо
осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь
«не прыгает, не скачет он, а горько-

горько плачет и доктора зовет».
Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться, и только тогда не будешь болеть.
Воспитатель:
Ребята, а почему быть здоровым хорошо?
Дети:
ответы… Здоровье – это самое главное богатство человека! (Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и т.д.). Все верно, надо с самого раннего возраста приучиться обязательно делать зарядку!
Давайте и мы с вами сейчас сделаем веселую зарядку:
На зарядку становись Рассчитайся по порядку Есть зарядка для ребят и для взрослых есть зарядка. Подтянитесь во весь рост, И прогнитесь все как мост, 1, 2, 3, 4 – руки выше, ноги шире.
Воспитатель:
А вы дружите со спортом? «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Воспитатель:
Ребята, вы слышите кто – то плачет, давайте посмотрим, кто это? (под деревом сиди грязная кукла)
Замарашка:
Замарашка рук не мыла, Месяц в баню не ходила. Столько грязи, Столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу - на ладошках, На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет! – Будет целый огород!
Воспитатель:
Ребята, что вы можете посоветовать грязнуле?
Дети:
Девочка, а ты знаешь, чтобы не болеть, быть здоровым и красивым, человек должен соблюдать следующие правила: ежедневно мыться, причесываться, умываться, мыт руки с мылом.
Воспитатель:
А когда нужно мыть руки? Я надеюсь, среди вас нет замарашек?
Вот простой пример:
Мы дышим не только носом, наша кожа также помогает нам дышать, а грязь на теле мешает дышать, она не пропускает воздух. Ходить грязным – все равно что ходить с закрытым носом. Вот зажмите нос и увидите, что без воздуха мы дышать не можем, так и наша кожа нуждается в дыхании. Поэтому: Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане… ( слова ребенка)
Воспитатель:
Помните! Чистота – залог здоровья!
Звучит музыка Бармалея
(Вбегает Бармалей с перевязанной щекой и с мешком в руке)
Воспитатель:
Что с тобой случилось, Бармалей?
Бармалей:
Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.
Воспитатель:
А чем ты лечил?
Бармалей:
Да вот чем! Я вам сейчас покажу! (Высыпает содержимое мешка на стол).
Воспитатель:
эх ты, Бармалей! Этим разве лечатся! Это продукты вредные, их тебе сейчас совсем нельзя есть.
Бармалей:
Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!

Воспитатель:
Еще как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в твоем желудке будет происходить, когда ты их съешь. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит).
Воспитатель:
Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!
Бармалей:
Ой! Как страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Воспитатель:
Дети! Давайте теперь поможем Бармалею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для здоровья.
Дидактическая игра «Вредно-полезно».
(Ставит на стол 2 подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Морковь шоколад Яблоко конфета Молоко чипсы Творог леденцы Сметана пепсикола Масло сухарики Кефир мороженое
Бармалей:
Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть, и не буду болеть!
Воспитатель:
Если ты будешь есть эти продукты, то и зубы болеть не будут!
Воспитатель:
Дети! Подскажите Бармалею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.
-
Нужно чистить зубы зубной щеткой и пастой;
Воспитатель:
А сколько раз в день надо чистить зубы?
-
Нужно полоскать рот

Воспитатель:
А зачем полоскать рот?
-
Чтобы между зубов не оставались остатки пищи
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу как правильно чистить зубы (Опыт с расческой)
Ребенок:
Как поел, почистил зубки, Делай так 2 раза в сутки! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!


В раздел образования