Напоминание

В гости к Зимушке - Зиме


Автор: Пылаева Надежда Ивановна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Аленка"
Населённый пункт: Оренбургская область, поселок Тюльган
Наименование материала: презентация проекта
Тема: В гости к Зимушке - Зиме
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ Детский сад «Алёнка» посёлок Тюльган

проект

«В гости к Зимушке -Зиме»


Паспорт проекта

Паспорт проекта
 Вид проекта: информационно –практико Вид проекта: информационно –практико -ориентированный -ориентированный  Продолжительность: среднесрочный. Продолжительность: среднесрочный.  Сроки проведения: с января по февраль. Сроки проведения: с января по февраль.  Участники: воспитатели, дети и родители. Участники: воспитатели, дети и родители.  Возраст детей: 5 – 6 лет Возраст детей: 5 – 6 лет  Форма представления: слайдовая презентация Форма представления: слайдовая презентация 16.10.16 2

Цель :

Содействовать развитию единого образовательного

пространства «детский сад – родитель» для

развития у детей дошкольного возраста

коммуникативных, познавательных и физических

навыков с зимними видами спорта, играми

забавами.
16.10.16 3

Задачи
• 1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей. • 2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей. • 3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ. • 4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям. • 5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей. 16.10.16 4

Проблема

В

настоящее

время

у

наших

детей

мы

наблюдаем

снижение

двигательной активности. Наибольшие трудности представляет

для

детей

выполнение

движений

по

словесной

инструкции.

К

о т с т а в а н и ю

ф и з и ч е с к о г о

р а з в и т и я

и

ф и з и ч е с к о й

подготовленности

прибавляются

проблемы

социального

и

психоэмоционального характера.

Поэтому

наш

проект,

включает

кроме

физического

и

социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной

сферы

воспитанников,

т.к.

сохранение

и

укрепление

здоровья

детей , формирование у них привычек и потребности здорового

образа

жизни

невозможно

без

душевного

и

психологического

благополучия
. 16.10.16 5

Актуальность
• Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш посёлок: продолжительная зима, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. • Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «В гости к Зимушке – Зиме» 16.10.16 6

Основные формы реализации

проекта:
• Работа с родителями (консультации, беседы, папки- передвижки, совместная деятельность); • Работа с познавательной литературой педагогов; • Составление альбома; • Рисование; • Изготовление макетов; • Составление рассказов, сочинений; • Исследовательская и экспериментальная деятельность. 16.10.16 7

Предполагаемый результат совместной

деятельности с детьми и родителями
 Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.  Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.  Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.  Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.  Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.  Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей. 16.10.16 8

Основные формы реализации

проекта

1 этап – подготовительный

1 этап – подготовительный

Изучение материалов Интернета

Изучение материалов Интернета

Разработка эскизов построек из снега и плана – схемы их

Разработка эскизов построек из снега и плана – схемы их

расположения

расположения

Подбор игр и упражнений

Подбор игр и упражнений

Составление сценариев развлечений и спортивных соревнований.

Составление сценариев развлечений и спортивных соревнований.

2 этап – реализация.

2 этап – реализация.

Изготовление построек с участием детей, родителей и воспитателей ;

Изготовление построек с участием детей, родителей и воспитателей ;

формирование снежных куч для построек, расчистка территории для

формирование снежных куч для построек, расчистка территории для

создания композиции, создание снежных фигур, полив и декорация.

создания композиции, создание снежных фигур, полив и декорация.

Игры и эстафеты во время прогулок и физкультурных занятий на

Игры и эстафеты во время прогулок и физкультурных занятий на

воздухе.

воздухе.

Развлечение «Зимние забавы»

Развлечение «Зимние забавы»

3 этап – обобщающий.

3 этап – обобщающий.

Фоторепортажи с развлечений и прогулок.

Фоторепортажи с развлечений и прогулок.

Создание мультимедийного проекта « В гости к Зимушке -Зиме».

Создание мультимедийного проекта « В гости к Зимушке -Зиме».

Распространение опыта.

Распространение опыта.
16.10.16 9

Ожидаемые результаты
 Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.  Родители более близко познакомятся друг с другом, произойдёт сплочение Родители более близко познакомятся друг с другом, произойдёт сплочение родительского коллектива. Родители приобщатся к творческой работе с детьми. родительского коллектива. Родители приобщатся к творческой работе с детьми. Родители больше времени уделят детям вечером , уходя из дет.сада и гуляя на Родители больше времени уделят детям вечером , уходя из дет.сада и гуляя на прогулочных участках. Произойдет тесное взаимодействие родителей и прогулочных участках. Произойдет тесное взаимодействие родителей и педагогов. педагогов.  Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. садом. 16.10.16 10

Подвижные игры
 П. и. «Перебежки» - продолжать развивать внимание, умение П. и. «Перебежки» - продолжать развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. Развивать ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. Развивать умение действовать в команде. Учить строго соблюдать правила игры. умение действовать в команде. Учить строго соблюдать правила игры. Воспитание честности, умения контролировать свои действия. (улица) Воспитание честности, умения контролировать свои действия. (улица) Блок «Здоровье» «Познание» игры со снегом Блок «Здоровье» «Познание» игры со снегом  П. и. «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном П. и. «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении. (на улице) Блок «Здоровье» направлении. (на улице) Блок «Здоровье»  П. и. «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать П. и. «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма. (на улице) Музыка координацию движений, чувство ритма. (на улице) Музыка  П. и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. (на П. и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» улице) Блок «Физкультура», «Здоровье»  П. и. «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в П. и. «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (на игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» улице) Блок «Физкультура», «Здоровье»  П. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении П. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. (на улице) Блок «Физкультура», ориентироваться в пространстве. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» «Здоровье»  П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» 16.10.16 11
16.10.16 12  П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность. (на улице) Блок П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» «Физкультура», «Здоровье»  П. и. «Быстрые упряжки» - обучение бегу по снегу, укрепление опорно – П. и. «Быстрые упряжки» - обучение бегу по снегу, укрепление опорно – двигательного аппарата. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» двигательного аппарата. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье»  «Горелки» - игре в команде, повторение потешек. Блок «Физкультура», «Горелки» - игре в команде, повторение потешек. Блок «Физкультура», «Здоровье» «Здоровье»  П. и. «Берегись заморожу» - упражнять в действии по сигналу. (на улице) П. и. «Берегись заморожу» - упражнять в действии по сигналу. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» Блок «Физкультура», «Здоровье»  П. и. «Снежиночки - пушиночки» - упражнять в действии в командной игре. П. и. «Снежиночки - пушиночки» - упражнять в действии в командной игре. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье»  П. и. - «Зайка беленький сидит» - приучать детей к совместным действиям в П. и. - «Зайка беленький сидит» - приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание. (в группе) Блок «Физкультура», «Здоровье», речевое дыхание. (в группе) Блок «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация» «Коммуникация»  Игра - «На дворе мороз и ветер» - создавать условия для совместной с Игра - «На дворе мороз и ветер» - создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье», чувство равновесия. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература» «Художественная литература»
Развлечение «Зимние забавы» Развлечение «Зимние забавы»
Спортивно- оздоровительный досуг с использованием снежных построек

Спортивно- оздоровительный досуг с использованием снежных построек

на участке «Игрушки»

на участке «Игрушки»

Цель

Цель
: закрепить знания детей о назначении зимних построек на участке, правилах : закрепить знания детей о назначении зимних построек на участке, правилах безопасного поведения на прогулке. безопасного поведения на прогулке.
Задачи:

Задачи:
упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке; отрабатывать навыки подлезания; упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке; отрабатывать навыки подлезания; развивать умения перешагивания, перепрыгивания; развивать умения перешагивания, перепрыгивания; упражнять в метании развивать умения скатываться упражнять в метании развивать умения скатываться Материалы и оборудование: мячи маленькие, ледянки Материалы и оборудование: мячи маленькие, ледянки Ход деятельности: Ход деятельности: Воспитатель вместе с детьми выходит на площадку, на которой их встречает Воспитатель вместе с детьми выходит на площадку, на которой их встречает матрёшка. матрёшка. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Матрёшка, а это мой магазин игрушек, только -Здравствуйте, ребята, меня зовут Матрёшка, а это мой магазин игрушек, только игрушки необычные, они сделаны из снега. Какие игрушки вы здесь видите? игрушки необычные, они сделаны из снега. Какие игрушки вы здесь видите? (ответы детей) Вам нравятся снежные игрушки? Теперь давайте познакомимся с (ответы детей) Вам нравятся снежные игрушки? Теперь давайте познакомимся с каждой из них. каждой из них. Это пирамидка, на неё можно забираться и ходить по кругу, а ещё разглядывать Это пирамидка, на неё можно забираться и ходить по кругу, а ещё разглядывать украшения. украшения. Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх. Шаг за шагом, диск за диском. На Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх. Шаг за шагом, диск за диском. На макушке мы теперь. макушке мы теперь. Ходьба по дискам пирамидки. Ходьба по дискам пирамидки. 16.10.16 13
А сейчас нас встречает пингвин. Ребята, посмотрите какой он неуклюжий, А сейчас нас встречает пингвин. Ребята, посмотрите какой он неуклюжий, неповоротливый, толстый. неповоротливый, толстый.
Гимнастика « Пингвин»

Гимнастика « Пингвин»
-Представим, как мы становимся забавными пингвинятами, идём вперевалочку -Представим, как мы становимся забавными пингвинятами, идём вперевалочку (пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, кисти рук чуть приподняты) и (пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, кисти рук чуть приподняты) и возвращаемся к папе пингвину, он нас ждёт с корзиной. Побросаем шарики- возвращаемся к папе пингвину, он нас ждёт с корзиной. Побросаем шарики- рыбки, пингвины любят рыбой лакомиться. – рыбки, пингвины любят рыбой лакомиться. – Пингвин корзину держит крепко, попробуй попади-ка в цель! Но мы снежки кидаем Пингвин корзину держит крепко, попробуй попади-ка в цель! Но мы снежки кидаем метко и развиваем глазомер! метко и развиваем глазомер!
Метание «Мячик в сумке пингвина»

Метание «Мячик в сумке пингвина»
В корзине перед пингвином лежат мячи. Дети по очереди метают их в «корзину» В корзине перед пингвином лежат мячи. Дети по очереди метают их в «корзину» пингвина. Воспитатель следит за тем, как дети принимают исходное положение пингвина. Воспитатель следит за тем, как дети принимают исходное положение для рук и ног при метании, бросают мяч, сохраняя при этом определённое для рук и ног при метании, бросают мяч, сохраняя при этом определённое направление. Говорит о том, что сначала нужно приготовиться, а потом метать. направление. Говорит о том, что сначала нужно приготовиться, а потом метать. -Понравилось вам играть с пингвином? -Понравилось вам играть с пингвином? Познакомимся с ещё одной игрушкой! Познакомимся с ещё одной игрушкой! Дети с воспитателем обходят змею вокруг. Воспитатель обращает внимание на Дети с воспитателем обходят змею вокруг. Воспитатель обращает внимание на форму тела, на голову. форму тела, на голову. -Посмотрите наша змея неядовитая, она не кусается, можете проверить, -Посмотрите наша змея неядовитая, она не кусается, можете проверить, удостовериться. Она даже разрешает пройти по её спинке. удостовериться. Она даже разрешает пройти по её спинке. Верёвка по земле ползёт, вот язычок, открытый рот. Всех пригласить готова я, Верёвка по земле ползёт, вот язычок, открытый рот. Всех пригласить готова я, пройдитесь-ка по мне, друзья. пройдитесь-ка по мне, друзья. 16.10.16 14

Ходьба по змейке.

Ходьба по змейке.
Дети идут обычным шагом, балансируя руками. Дети идут обычным шагом, балансируя руками. -Ребята, к нам в магазин игрушек обещал зайти снеговичок. Расскажем стихотворение про -Ребята, к нам в магазин игрушек обещал зайти снеговичок. Расскажем стихотворение про снеговика - он и появится. (Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём, нос снеговика - он и появится. (Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём, нос приделали и в миг получился снеговик) приделали и в миг получился снеговик) -Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Как у вас здесь здорово! -Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Как у вас здесь здорово! Матрёшка предлагает снеговику поиграть с ребятами. Матрёшка предлагает снеговику поиграть с ребятами. - Я знаю интересную игру. Поиграем? Я знаю интересную игру. Поиграем?
16.10.16 16
Игра «Снежная карусель»

Игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. останавливаются и отпускают руки. - Снеговичок, идём с нами с игрушками знакомиться (он соглашается) - Снеговичок, идём с нами с игрушками знакомиться (он соглашается) -Это кошечка приглашает вас поиграть с ней (нужно пролезть в отверстие и спрятаться за -Это кошечка приглашает вас поиграть с ней (нужно пролезть в отверстие и спрятаться за неё). Попробуем. неё). Попробуем. Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись. Мы под киской проползём. Встанем Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись. Мы под киской проползём. Встанем дальше мы пойдём. дальше мы пойдём. -Черепашка расстроилась, подумала, что мы забыли про неё, а мы и с ней поиграем. Будем -Черепашка расстроилась, подумала, что мы забыли про неё, а мы и с ней поиграем. Будем перешагивать через её ножки. перешагивать через её ножки. Вот я медленно ползу, всех ребяток прокачу. Вот я медленно ползу, всех ребяток прокачу. Снеговик - Со всеми игрушками познакомились? А мне, кажется, вы кого забыли. Снеговик - Со всеми игрушками познакомились? А мне, кажется, вы кого забыли. Игра на внимание и воображение «Кто спрятался?» Игра на внимание и воображение «Кто спрятался?» Матрёшка предлагает детям внимательно посмотреть, дети замечают зайчика (мягкую Матрёшка предлагает детям внимательно посмотреть, дети замечают зайчика (мягкую игрушку) игрушку)
16.10.16 17 Снеговичок – Какой печальный зайка. Заинька, не грусти, мы тебя развеселим (посадить Снеговичок – Какой печальный зайка. Заинька, не грусти, мы тебя развеселим (посадить зайца в центр круга. Дети встают в круг и выполняют движения по показу) зайца в центр круга. Дети встают в круг и выполняют движения по показу)
Зайка беленький сидит.

Зайка беленький сидит.
Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова: Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова: Зайка беленький сидит Зайка беленький сидит И ушами шевелит. И ушами шевелит. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает: продолжает: Зайке холодно сидеть, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются. плечам, делают вид, что греются.
16.10.16 18 Зайке холодно стоять, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит: На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит: Мишка зайку испугал. Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал. Зайка прыг... и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Снеговик – Ребята, зайчик вас за это благодарит и дарит вам угощение. Да и мне Снеговик – Ребята, зайчик вас за это благодарит и дарит вам угощение. Да и мне пора, заигрался с вами. пора, заигрался с вами. До свидания ! До свидания !

Экспериментальная и

исследовательская деятельность
16.10.16 19

Зимушка - зима
16.10.16 20

Что такое снег?

Что такое снег?

(Поиск информации)

(Поиск информации)

Снег - твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из

облаков

в

виде

снежинок

-

снежных

ледяных

кристаллов,

очень

разнообразных

по

форме,

но

имеющих в основе шестиугольную форму.


Снег

Снег

Снег

возникает,

когда

микроскопические

капли

в о д ы

в

о б л а к а х

притягиваются к пылевым

частицам

и

замерзают.

Появляющиеся

при

этом

к р и с т а л л ы

л ь д а ,

н е

превышающие

поначалу

0,1

мм,

падают

вниз

и

р а с т у т

в

р е з у л ь т а т е

конденсации на них влаги

из

возд у ха.

При

этом

образуются

известные

шестиконечные формы.


Почему идёт снег
16.10.16 23
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар

поднимается высоко над землёй, где всегда холодно. Там

на высоте пар замерзает в крохотные кристаллики, которые

соединяются в звёздочки – снежинки. Когда они падают в

низ, говорят идёт снег.

Снег – это очень много снежинок.

При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как

и вода, тоже испаряется, и поднимается в воздух, где

образуются облака.

Снег это охлаждённые водяные пары.

Лёд это охлаждённая вода.


Путешествие снежинки
16.10.16 24

Снег-

мягкая постель и тёплый дом
16.10.16 25

О, этот звук!

По снегу -

Скрип, скрип, скрип …

(Опыты, исследования, эксперименты)
16.10.16 26

Снежинки-снежинки,

Седые пушинки…
16.10.16 27

Снежинки
16.10.16 28
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка
? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. А в 1944 году 30 апреля и в Москве были зафиксированы снежинки - великаны. Они закрывали собой ладонь и походили на страусиные перья.

Определите где соль, где сахар,

а где снег.
16.10.16 31

Лёд прозрачный, а снег белый.

Снег и лёд холодные.
16.10.16 32

Взятие пробы снега на чистоту


Измерение толщины снежного

покрова


Получились чудо -льдинки
16.10.16 35

Чудо –рыба кит
16.10.16 36

Узор на окне

(Надлюдения)
16.10.16 37

Иней
16.10.16 38

Изморозь
16.10.16 39

Растениям под «снежным

одеялом» тепло
16.10.16 40

Скульптуры из снега
16.10.16 41
16.10.16 42
НАШИ ЗИМНИ Е ЗАБАВ Ы

Мороз и солнце день чудесный
16.10.16 44

Лыжня зовёт
16.10.16 45
16.10.16 46

Мы рады зимушке -зиме
16.10.16 47

Нам не холодно!
16.10.16 48

Садик, папа, мама, я - дружная

семья!
16.10.16 49

Строим снежный городок
16.10.16 50

Пригодились льдинки
16.10.16 51

Нас не догонишь…
16.10.16 52

Весёлый поезд
16.10.16 53

Литература
• «Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С . Комаровой,М. А. Васильевой • Зима, зимние забавы (серия "Грамматика в играх и кар • тинках") Авторы: Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. • В.Бианки «Синичкин календарь» • Р.Н.С. «Снегурочка», «Морозко» • Автор: Козак О.Н. «Зимние игры • для больших и маленьких» 16.10.16 54

Спасибо за внимание
Проект подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад «Алёнка» п.Тюльган Оренбургской области Пылаева Н.И. 2016год 16.10.16 55


В раздел образования