Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Автор: Мамонова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №52 "Самолётик" Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, г.Нижневартовск Наименование материала: презентация Тема: Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность взрослого и
детей дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель:
Мамонова Е.В.
«Совместная деятельность взрослого
и детей» – это основная модель
организации образовательного
процесса детей дошкольного возраста;
деятельность двух и более участников
образовательного процесса (взрослых
и воспитанников) по решению
образовательных задач на одном
пространстве и в одно и то же время.
Отличается наличием партнерской
(равноправной) позиции взрослого и
партнерской формой организации
(возможность свободного
размещения, перемещения и общения
детей в процессе образовательной
деятельности)
Совместная деятельность детей в
детском саду является
наиболееэффективным и активным
процессом развития. Поэтому очень
важно, чтобы развивающая среда в
группе способствовала
всестороннему развитию
дошкольников. Всё оснащение
группы должно служить одной
цели: развивать интерес к
познанию нового, вызывать
интерес и желание детей к
общению со сверстниками и
взрослыми и поддерживать
хорошее настроение и желание
посещать детский сад.
Одним из условий успешной
совместной деятельности -
мобильность развивающей среды.
Тогда детям всегда будет интересно.
Если это касается игр, то они
должны меняться, если это касается
продуктивной деятельности, то
ребята должны иметь возможность
свободно использовать различные
материалы (краски, карандаши,
пластилин, бумагу и т. д.) и
обязательно картотеки поделок.
Тогда, по образцу дети справятся с
работой.
Задача воспитателя
способствовать
объединению детей в
группы, желанию ребят
доброжелательно
общаться и
вырабатывать навыки
позитивной
коммуникации.
Характеристики совместной
партнерской деятельности взрослого
с детьми:
– добровольное присоединение
детей к деятельности (без
психологического и
дисциплинарного принуждения);
– открытый временной промежуток
(каждый работает в своём темпе);
– свободное общение и
перемещение детей;
– педагогическая поддержка.
Совместную деятельность разделяют:
- непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе
совместной деятельности взрослого и детей;
- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов и направленную на решение образовательных
задач;
- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов и направленную на осуществление функций
присмотра и ухода.
Все образовательные области связываем друг с другом: читая, ребенок
познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со
сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так
взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей
обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего
мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе
узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической
культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры,
эстафеты по определенной теме. Музыкальный руководитель осуществляет
подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских,
релаксации, разминок, гимнастик и др.
Ведущими видами
совместной
деятельности
становятся:
* игровая
* коммуникативная
* двигательная
* познавательно-
исследовательская
* продуктивная
Развитие видов
деятельности
осуществляем в
совместной деятельности
со взрослыми, затем - в
совместной деятельности
со сверстниками и,
наконец, становится
самостоятельной
деятельностью ребенка.
Заключение
Чтобы совместная деятельность действительно способствовала
развертыванию между детьми положительных взаимоотношений,
чтобы ребенок видел сверстника, понимал его и откликался на его
состояние, недостаточно только постановки общей задачи, которая
должна воплотиться в совокупном продукте. Очень важно задать
конкретную форму взаимосвязи и взаимозависимости отдельных
предметных действий (распределить этапы деятельности, действия,
обозначить точки соприкосновения, выделить воздействия и т. п.),
которая способствовала бы развертыванию между детьми активного
общения по поводу работы, включая обсуждение социального смысла
деятельности, ее назначения, вклада отдельных участников, условий ее
успешного осуществления. Это - задача трудная, но очень важная в
воспитательном отношении, и на ее решении воспитатель должен
сосредоточить свои усилия при организации совместной деятельности
детей.
Спасибо за внимание