Напоминание

Математический праздник для 5-6классов " Сказка за сказкой"


Автор: Боровкова Ольга Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Бегуницкая СОШ"
Населённый пункт: д. Бегуницы Волосовского Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий математического праздника
Тема: Математический праздник для 5-6классов " Сказка за сказкой"
Раздел: среднее образование





Назад





МОУ «Бегуницкая СОШ» учитель математики Боровкова О, В.

Сценарий праздника «Сказка за сказкой» для 4-5 классов
Цели математического праздника: развитие интереса к предмету; повышение уровня математической культуры. Оформление аудитории. В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями. В центре зала плакат с надписью: Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает, Что может любить математику - Этот праздник посвящается
.
Ведущий. Добрый день, друзья. Начинаем наш праздник, а посвящен он математике, потому что мы любим математику. Песня «Математику люблю» (На мотив «Я на солнышке лежу» исполняют учащиеся 5б класса) Математику люблю, С математикой дружу. Я люблю, я люблю И решить я все смогу! Уравнение дано, Очень трудное оно. Я сижу и пишу, Все равно его решу! Рядом мой сосед сидит, Над задачкою пыхтит, Все сидит и сидит, Но Задачку он решит! Ведущий. Участники математического кружка придумали вместе со своим учителем сказки, которые покажут и расскажут на нашем празднике. Сказка «Двенадцать месяцев. Продолжение»
Инсценированная сказка «Двенадцать месяцев. Продолжение»
Автор. Мы все помним, как закончилась сказка «Двенадцать месяцев». Принцесса захотела, чтобы в декабре расцвели подснежники, и из-за своей прихоти чуть не замерзла в новогоднем лесу. Эту историю не любит вспоминать её величество, хотя в королевстве часто перешептываются... Теперь она внимательна и послушна. И, чтобы издать какой- то приказ, сначала хорошенько подумает и даже посоветуется со старшими. Своими умными мыслями она удивляет всё королевство. «Мне надо многому научиться, а главное, окончить школу!» - любит повторять она своим приближенным. Сейчас у её величества урок математики. Заглянем в класс и послушаем, как она справляется с решением задач. Учитель. Ваше высочество. Сегодня мы будем решать задачи несколькими способами. Принцесса. А зачем? Решил задачу и довольно. Зачем решать задачу разными способами, зачем что-то усложнять. Учитель. Ваше высочество. Только просчитывая разные варианты, мы можем выбрать лучший из них. Принцесса. Хорошо. Давайте свою задачу.
Учитель. Ваше высочество. Королевский сад имеет форму прямоугольника в длину 580м. а в ширину 420м. Посчитайте длину ограды вокруг сада. ( Принцесса считает: 580+420+580+420= 1000+1000=2000м.) Учитель. Задача решена, верно, но у неё есть ещё два решения. Подумайте каких? Принцесса. Я вижу, что в задаче надо сложить две длины и две ширины. Значит, получим другое решение: 2  580+2  420 =1160+840= 2000м. Учитель. Всё верно. Это второе решение, но есть и третье решение. Принцесса. Да, а я сразу и не сообразила. Надо сложить длину и ширину, а потом умножить на два. Получаем третье решение: (580+420)  2=1000  2=2000м= 2 км. Учитель. Теперь подумайте и ответьте, почему третий способ самый лучший? Принцесса. Я не вижу никакой разницы. Учитель. Ваше высочество, я просил подумать. Принцесса, неуверенно. В двух способах три действия, а в последнем только два. Учитель. Это действительно так. На сегодня урок закончен, а завтра мы продолжим решение задач разными способами. Принцесса. Да, поработали хорошо, надо и отдохнуть. Задам- ка я задачу зрителям. Кто быстрее решит задачу? Длина королевской кладовки 31м, а ширина 29м. Один кусок обоев имеет ширину 1м и покрывает стену от пола до потолка. Сколько рулонов понадобиться для оклейки стен королевской кладовки? ( Учащиеся решают задачу) Принцесса: Я уже давно получила ответ, а вы всё возитесь! ( Уходит) Автор. Вы догадались, что принцесса считала так: (31+29)  2= 60  2=120(м); 120:1=120рулонов. История с подснежниками пошла ей на пользу. Ведущий. Ребята, а вы вспомнили формулу периметра прямоугольника? На сцену приглашаются по 4 человека от каждого класса. Посмотрим, кто быстрей решит задачи. ( учащиеся получают по три задачи и решают, победителей награждают.) Ведущий. Чтобы хорошо знать математику, надо внимательно слушать учителя. Впрочем, надо слушать и родителей и бабушку с дедушкой. Сказка « Колобок, колобок! Я тебя съем». Инсценированная сказка «
Колобок, колобок! Я тебя съем»
Вместе Дед и Баба. Жили – были дед да баба Дед. Бабка, испеки мне колобок. Баба. Не из чего. Дед. По сусекам поскреби, по амбару помети. Глядишь и наберёшь муки. (Баба приводит мальчика) Баба. Вот тебе колобок. Колобок. Здравствуйте, дедушка и бабушка. Я теперь с вами жить буду. Дед. Давай-ка я тебя быстрому счету научу! Будешь считать быстрее калькулятора. Колобок. Научи меня приемам быстрого счета! Хочу, как ты, быстрее калькулятора считать. Дед. Как умножить двузначное число на одиннадцать: 53 умножить на 11. Шаг первый. Складываем цифры двузначного числа 5+3=8 Шаг второй. Помещаем результат между двумя цифрами двузначного числа, получаем число 583. Колобок. Понятно. Дед. Теперь 59 умножим на 11. Шаг первый. 5+9=14 Шаг второй. Перекидываем единицу налево, если сумма на первом шаге оказалась больше 9, 5+1=6 Шаг третий. Первая цифра слева на один больше - 6, вторая - 4, третья – 9. Число 649
Колобок. Понятно. Дед. Быстрое возведение в квадрат. Этот приём поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. 85  85=7225 Шаг первый. Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 8  (8+1) =72. Шаг второй. Дописываем к получившемуся результату 25, получаем 7225. Теперь 45  45=2025. Шаг первый. 4  (4+1)=20. Шаг второй. 2025. Колобок. И это понятно. Дед. Теперь покажу умножение на 9. Любое число от 1 до 9 можно умножить на три на пальцах. Посмотри на мои руки. Загнём палец, который соответствует умножаемому числу. Например, 9  3 –загнуть третий палец. Посчитай пальцы с лева направо , до загнутого пальца - это 2, затем надо посчитать пальцы после загнутого пальца – это 7. Ответ 27. Колобок. Такой простой способ умножения на 9. Значит 9  7=63. (Загнул седьмой палец, точно, сначала шесть пальцев, а потом три). Баба. Дед, пошли корову доить. Дед. Колобок, ты никуда не уходи. Я тебя еще в шахматы научу играть. (Баба и Дед уходят) Колобок. Быстрому счету научился, теперь могу и на мир посмотреть и себя показать! (Катится, катится, а навстречу ему заяц) Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем! Колобок. Не ешь меня. Я знаю, как быстро числа умножать на 11. Заяц подумал, подумал, решил. Будет чем зайчиху и зайчат удивить. Рассказывай. Колобок. 53  11=583. Шаг первый. Складываем первые цифры двузначного числа 5+3=8. Шаг второй. Помещаем результат между двумя цифрами двузначного числа. Получаем 583. 59 11  =649. Шаг первый. 5+9=14 Шаг второй. Перекидываем единицу налево, если сумма на первом шаге оказалась больше 9, 5+1=6. Шаг третий. Первая цифра слева на один больше - 6, вторая - 4, третья – 9. Число 649. Заяц: 63  11=693, 48  11=528. Как просто! Побегу зайчат поучу. ( Катится колобок, а навстречу волк.) Волк. Колобок, колобок. Я тебя съем! Колобок. Не ешь меня. Я тебя научу быстро возводить в квадрат. (Волк подумал) Волк. Давай, учи для меня, как вожака стаи, это может пригодиться. Колобок. Этот приём поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5: 85  85=7225. Шаг первый. Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 8  (8+1) =72. Шаг второй. Дописываем к получившемуся результату 25, получаем 7225. 45  45=2025. Шаг первый. 4  (4+1) =20. Шаг второй. 2025. Волк: 65  65=4225, 35  35=1225. Чудеса. Так быстро я никогда не возводил в квадрат! Побегу в стаю! (Катится колобок, а навстречу ему медведь) Медведь. Колобок, колобок. Я тебя съем! Колобок. Не ешь меня, я научу тебя быстрому счету! Медведь. Да я и таблицы умножения до сих пор не знаю, чему ты меня можешь научить? Колобок. Я покажу умножение на 9. Любое число от 1 до 9 можно умножить на три с помощью твоих лап. Загнём коготь, который соответствует умножаемому числу.
Например, 9  3 –загнуть третий коготь. Посчитай когти до загнутого когтя - это 2, затем посчитай после загнутого когтя – это 7. Ответ 27. ( Ему пришлось объяснение повторить несколько раз) Медведь: Значит, умножаем 5 на девять. Загибаем пятый коготь. Смотрим. До загнутого когтя - 4, после загнутого когтя - 5. Получилось 45. Пойду медведицу учить! ( Колобок покатился дальше, а навстречу ему лиса) Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок. Не ешь меня, я тебя быстрому счёту научу. Лиса. Быстрому счёту я мечтала научиться всю жизнь. Сядь ко мне на носок, чтобы я лучше всё услышала и поняла. (Только Колобок сел на носок, как лиса его и проглотила) . Все. Тут и сказке конец. Ведущий. А у нас конкурс « Кто считает быстрее!». Между командами проводится эстафета. Победителей награждают. Ведущий. А какие приёмы быстрого счета знаете вы? ( От каждого класса выступает один учащийся.) Ведущий. Смотрим следующую сказку. Сказка « Василиса Премудрая »
Инсценировка сказки «Василиса Премудрая»
Автор. Василиса Премудрая была единственной дочерью короля. Василиса. Хочу найти себе жениха - умного и сообразительного. Царь. Где ж такого отыщешь? Василиса Премудрая. А, давай, объявим кастинг! Автор. Так и решили. Понеслись гонцы во все концы с вестью о том, что царевна жениха ищет, да не простого, а с головой. Со всего большого королевства съехались, добры молодцы. (появляются, добры молодцы) Автор. Тут и царевичи, и королевичи. Знатный и ученый народ. И среди них Иван – дурак. Иван. Может и я, что соображу… Автор. Вот пришел первый день испытаний. Вышла Василиса, народ так и ахнул, красоты невиданной. Обвела взглядом всех женихов и задала им первую задачу. Василиса. Добры молодцы! Кто из вас первым решит задачу. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5. Молодцы (перешептываются) Метод перебора, метод перебора. Закономерности надо учитывать. Ивана. Двадцать семь. Царевна. Правильно. ( И уходит) Молодцы. Объясни, как ты так быстро решил задачу! Иван. Секрет прост. Я решил эту задачу умножением 3  3  3=27, так как мы составляем трехзначные числа и цифры могут повторяться, то на первое место можно поставить любую из трех цифр, на второе и третье место то же самое, чтобы сосчитать все варианты, надо выполнить умножение. Молодцы. Молодец! Автор. Наступил второй день соревнований. Вышла на балкон Василиса и задала вторую задачу. Василиса. Разложите 10 на слагаемые так, чтобы у слагаемых НОК было наибольшим. ( Задумались, добры молодцы.) Один кричит ответ: 10=6+4, НОК 6 и 4 число 12 Другой: 10=3+7, НОК 3 и 7 число 21
Иван (мысли вслух): В задаче не сказано, на сколько слагаемых надо разложить число 10, а если взять три слагаемых, тогда получим 10= 2+3+5, НОК 2, 3, и 5 будет число 30. Тридцать! Василиса. Правильно. Молодцы. В чем наша ошибка, объясни! Иван: « Надо условие анализировать, ведь в задаче не сказано, сколько слагаемых брать, вот вы и рассмотрели не все варианты» Молодцы: « Не додумали!» Автор. Третий день чуть забрезжил, а народ уж под балконом. Все ждут третьей задачи. Вышла на балкон Василиса, трудную задачу приготовила. Василиса. Задача: Архип поймал 16 пескарей, Емеля на 11 пескарей больше, а Герасим – на 7 рыбок больше, чем Архип и Емеля поймали вместе. Сколько пескарей поймали рыбаки вместе?». Один кричит: 16+ (16+11) =43. Сорок три пескаря! Царевна. Неверно. Другой: 16+(16+11) + (16+16+11+7) = 93. Девяносто три пескаря! Царевна: Неверно. Автор. Задача то с подвохом, зароптали молодцы. Сначала о пескарях, а потом о рыбках речь идет. Стали опять думу думать, да на Ивана поглядывать. Видать эта задачка и ему не по зубам. Иван говорит: Исходя из условия, можно сказать, что у задачи нет однозначного ответа. Если Герасим не поймал ни одного пескаря, то рыбаки поймали 43 пескаря. Если Герасим поймал несколько пескарей, то всего поймано от 43 до 93 пескарей. Ну, а поскольку мы не знаем, сколько рыбок поймали Архип и Емеля, то всего поймано от 43 до бесконечности пескарей». Автор. Наступила тишина. Большинство так и не поняли, о чем говорил Иван. Василиса: Тебе Иван с твоими мозгами королевством надо править! Автор. И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец. Ведущий. Мы награждаем учащихся, показавших лучший результат на школьной олимпиаде. ( Идет награждение) Ведущий. Игра на внимание. Возможно, вы выиграете приз. На сцену приглашаются 7 человек.
Игра на внимание «Расскажу я вам рассказ»
Ребята, вставайте в круг. По моей команде вы идете по кругу и слушаете меня. Я положу приз в середину. Приз можно взять только на слово «три». Кто первым схватит, тот и получит его в подарок. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» Приз немедленно бери. Всем понятно как играть? Когда нужно приз то брать? Начинаем играть.
(Участники начинают двигаться по кругу) Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых... Две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два... Марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри, до поздней ночи. А про себя их повтори, Разок, другой, а лучше... Пять Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.
Если приз не взяли -
Ну, что ж вы приз, друзья, не взял Когда была возможность взять! Ведущий. Молодцы! Внимательно слушаем следующую сказку. Сказку читает учащийся пятого класса.
Сказка «Винни - Пух и Пятачок»
Винни - Пух взялся за ум. Он открыл учебник и приготовился выполнять домашнюю работу по математике. Винни - пух успел прочитать тему «Обыкновенные дроби», как в дверь позвонили. «Кто там?» - спросил Винни- пух. «Это я, Пятачок» - пропищал Пятачок. «А, Пятачок, иди домой, я не смогу тебя пустить, буду делать математику» - пробормотал Винни- пух. «Хорошо, тогда вишнёвое варение я буду, есть с Иа» - невозмутимо заметил Пятачок и направился в сторону, где жил Ослик Иа. Медвежонок очень любил вишнёвое варенье, поэтому поспешил открыть дверь и впустить Пятачка. «А в банке действительно вишнёвое варенье?» - засомневался, Винни -пух. «Конечно, его привезла моя бабушка. А я решил угостить тебя» - заверил Пятачок. Банка была большая и в ней через стекло красовались вишенки. «Подожди,- предложил рассудительный Винни -пух,- мы сделаем так!». Он взял фломастер и разделил банку пополам: «Тебе половина и мне половина!». Пятачок: «Винни, хоть я и люблю вишнёвое варенье, но этого будет много». Винни- пух каждую половину разделил пополам: «Так пойдет? Тебе четвертинку и мне четвертинку. А это оставим на завтра!»
И положил по четвертинке банки на блюдца. Пятачок и Винни пили чай с вареньем и вспоминали свои приключения, как прошлым летом Пятачок спасал от неправильных пчел Винни, как он стрелял в шарики, а попадал в Пуха. Долго смеялись, пока Пятачок не заметил, что банка пустая. «Винни, ты съел все варение!» - закричал Пятачок. Винни: «Действительно, сколько ж я съел?». Пятачок: «Ты съел три четверти, что на половину больше моего! 4 3 4 2 4 1   , 2 1 4 2 4 1 4 3    ». И вдруг, неожиданно для себя произнёс: «Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями надо знаменатель оставить тем же, а числители сложить (вычесть)». Винни: «Это правило, которое я должен выучить. Откуда ты его знаешь?». Пятачок: «Просто это и так ясно!» «Согласен» - сказал Пух. Пятачок: «Только я не понимаю, что называют числителем , а что – знаменателем?». Винни объяснил, что обыкновенные дроби записывают с помощью черты, например, ; 4 9 , 7 7 , 11 6 , 8 1 число над чертой – числитель, число под чертой – знаменатель». Пятачок не отставал: «А что показывает числитель и знаменатель?». Винни посмотрел на банку и пояснил: «Знаменатель показывает, на сколько частей разделили, а числитель - сколько частей взяли». Пятачок: «Значит, мы разделили банку варенья на четыре равные части, а ты из четырёх съел три части, т.е. 4 3 ». Чтобы сгладить неловкость, Винни пролепетал: «Обыкновенные дроби бывают правильные и неправильные». Пятачок: «Как это?» Винни вспомнил, что ему объясняли на уроке: если числитель меньше знаменателя, то дробь правильная, если числитель равен или больше знаменателя, то дробь называется неправильной. Он машинально повторил: «  7 2 , 4 3 правильные дроби,  2 5 , 5 5 неправильные дроби ». И вдруг, добавил: «Может, мы вместе выполним домашнюю работу?» Пятачок: «Давай». Задача №901. Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 5 2 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать? Пятачок сразу стал диктовать решение. Решение. 1) 20:5  2=8 (км) - заасфальтировали. 2) 20-8=12 (км) – осталось. Ответ: 8 км дороги заасфальтировали, 12 км дороги осталось заасфальтировать. Винни быстро записал решение в тетрадь. И стал читать вторую задачу. Задача №906. Человек прошел 3 2 дороги. Какова длина всей дороги, если он прошёл 4 км? Решение. 1) 4:2  3=6 (км)- длина всей дороги. Ответ: длина всей дороги 6 км. «Ой, мне же давно пора домой!» - вспомнил Пятачок. Проводив друга, Винни подумал, что завтра он пойдёт в гости к Пятачку с самой большой банкой меда. Хорошо иметь друзей. Ведущий. Награждаются победители викторины «Обыкновенные дроби» (викторину провели заранее в неделю математики) Ведущий. Сказка « В стране невыученных уроков» (читает пятиклассник)
Сказка «В стране невыученных уроков»
Петя учился в пятом классе плохо. Учителя математики на уроке слушал невнимательно. А решение задач вообще считал скучным делом. Однажды с ним
произошла такая история. Темнело. Как всегда, математику оставив напоследок, он раскрыл учебник и стал читать задачу: «Задача №21. Расстояние от дома до школы 370 м, а расстояние от дома до стадиона 1240 м. На сколько метров расстояние от дома до школы меньше расстояния от дома до стадиона?» Прочитав быстро задачу, Петя записал: 370+1240=1610м. Он все задачи решал сложением. Потом приступил к решению следующей задачи. «Задача № 20. Масса яблока 140г, а масса груши на 60г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?» Петя записал решение: 140+60=200г. Подумав, заглянул в ответ. К задаче №21 ответа не было, а к задаче №20 в ответе было записано 620г. «Ничего не понимаю! – фыркнул Петя, сравнив ответы. – Противная эта математика. Опять решил задачу неправильно! Ладно, и так сойдет!». Швырнул учебник в сердцах подальше и неожиданно заснул прямо за столом. И снится Пете чудесный сон, что он попал в прекрасную страну, и называется эта страна «Страна невыученных уроков». Хорошо в этой стране: теплое море, солнце, золотистый песок. Вдали полянка и небольшой лесок. Сначала он бегал по песку, потом купался, потом просто кричал, бесился, прыгал, швырял песком. Устал…. Да и надоело всё. Захотелось есть. Стал он бродить по берегу в поисках съестного. Незаметно для себя оказался на лужайке, а там ларец стоит. Только дотронулся до ларца, из него два верзилы выскочили, стали перед Петей: «Приказывай! Мы тебе служить будем. Все за тебя делать будем!». Петя обрадовался. Подумав, приказал: «Хочу мороженного и пирожного». Откуда ни возьмись, появилось мороженное и пирожное. Наверное, очень вкусное, потому что пахло очень вкусным. Но Петя ничего не попробовал. Все летело мимо него прямо в рот верзилам, а те уплетали эту вкуснятину на глазах у Пети. У того даже слюнки потекли. «Вы, что же! – завопил Петя, - вы и есть за меня будете!». «Ага!» - ухмыльнулись верзилы и исчезли в ларце. Бродил, бродил Петя бесцельно. Его уже не радовали ни море, ни солнце, ни золотой песок. А особенно его раздражал ларец, ведь именно там сидели двое, поглотившие его мороженое и пирожное. В сердцах он ударил ларец кулаком! Из ларца выскочили два верзилы и закричали: «Приказывай! Мы тебе служить будем». Петя заплакал и сказал просто: «Я хочу домой». Двое из ларца переглянулись, им стало жалко мальчика, и они решили ему помочь: «Тебе надо правильно решить задачу№21 и задачу №20, только тогда ты попадешь домой». И откуда ни возьмись, появился учебник математики для 5 класса. И они уже хотели укрыться в ларце, как Петя их остановил: «Подождите, вы мне ещё понадобитесь», «Ага!» - кивнули верзилы, ничего не понимая, чем они могут ему помочь. Петя раскрыл учебник и стал внимательно читать задачу №21. Прочитав задачу три раза, он понял, что в голове появились какие-то мысли. Петя стал рассуждать. Но, чтобы он, ни говорил, верзилы с готовностью кивали головой и кричали: «Ага». Петя уже не обращал на это внимания, он рассуждал вслух: «Ларец – это дом, ты верзила стань здесь – это школа, а ты подальше – это стадион. Если твой шаг 60 метров, то до школы примерно 6 шагов, а до стадиона – примерно 21 шаг», - объяснял он верзилам. Прочитав в который раз вопрос к задаче, он всё, наконец- то понял. Ведь в задаче надо вычитать, обрадовался Петя и уверенно записал решение: 1240-370=870м. Ответ: расстояние от дома до школы меньше расстояния от дома до стадиона на 870м. Сделаю проверку, решил Петя: 370+870= 1240. Теперь надо решить задачу №20. В ответе 620г, а у него получилось 200г. Значит, решал неправильно. «Ага!» - поддержали его верзилы. Петя изобразил на песке яблоко и грушу. «А, мы любим большие груши» - заметили верзилы. И Петя изобразил большую грушу. Теперь надо ещё раз прочитать задачу. В задаче речь идет о трех яблоках и одной груше. Петя понял, как решать задачу. Сейчас надо правильно посчитать, чтобы сошлось с ответом. Он старательно вывел:
1) 140+60=200(г) – масса груши, 2) 3  140+200=420+200=620(г) Ответ: масса трех яблок и груши 620 г. «Я решил эти задачи! И с ответом сошлось! Не так уж это сложно и даже интересно!» - закричал Петя. И тут он проснулся. Рядом с ним стояла мама и улыбалась: «Какой ты у меня умный, сынок!». С тех пор Петя стал с удовольствием решать задачи. Ведущий. Награждаются учащиеся, имеющие самые лучшие тетради по математике. Далее с помощью мультимедийного проектора на экран демонстрируются лучшие математики школы, победители олимпиад, ученики, изучавшие математику только на «5», выпускники, поступившие в ВУЗы математического профиля. Ведущий. Ну что ж, вполне приличные результаты, Показывают эти ребята. И чтоб отвести все сомнения, Выскажем им наше мнение. ( Учащиеся 5а класса исполняют песню)
Исполняется песня о математике:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы смекайте-ка, Очень важная наука Математика. Почему корабли, Не садятся на мель, А по курсу идут, Сквозь пургу и метель? Потому что, потому что. Вы смекайте-ка, Капитанам помогает Математика. Чтоб врачом, моряком, Или летчиком стать, Надо, прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы смекайте-ка, Где бы вам, не пригодилась, Математика! Ведущий. Под конец нашего праздника танец, но не просто танец, а математический танец.
Математический танец.

В заключение звучит музыка. Танцующие заранее получают приготовленные жетоны. На одних жетонах - задачи, на других - ответы к задачам. Получивший жетон должен найти свою пару. Ученики, нашедшие свою пару, танцуют. ( После танца учащимся вручаются призы) Например, можно использовать задачи шутки. Задачи-шутки. 1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2) 2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3) 3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа) 4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково) 5.К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать) 6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят) 7.Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля) 8.В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4) 9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (6 кг) 10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын) 11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит) 12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.) 13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км) Ведущий. Благодарим за внимание. Наш праздник закончен. Март 2015 года


В раздел образования