Автор: Дмитриева Анна Алексеевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 61" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: методическая разработка Тема: КСК "Изонить", 6 класс Раздел: среднее образование
МАОУ «СОШ № 61» г. Пермь
КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС
Для учащихся 6 класса
« ИЗОНИТЬ ».
Программу курса разработала:
д
митриева Анна Алексеевна
учитель технологии
МАОУ «СОШ № 61» г. Пермь
г. Пермь
2016 год
1.ФИО, должность.
д
митриева Анна Алексеевна, учитель технологии
2.Форма и название программы.
краткосрочный курс «Изонить»
3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа.
Краткосрочные курсы
4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.
Учащиеся 6 классов. Количество: 10 человек
5.Количество часов 8 часов
6.Наличие программы в УП школы.
Программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору
учащихся.
7.Организационные условия реализации программы:
время проведения в течение года четверть
режим проведения1час в неделю
место реализации программы кабинет технологии
8.Цель
курса:
Познакомить
школьников
с
технологией
нитяной
графики
(изонити);
Способствовать
когнитивному
и
творческому
развитию
ребенка.
9.Задачи:
1.
Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами техники «Изонить».
2. Формировать умения и навыки работы в новой технике.
3.Расширять
представления
учащихся
о
видах
изобразительного
искусства,
изучать теоретический материал в области графического искусства.
4.Способствовать развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на
речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорного восприятия;
Глазомера;
Логического мышления;
Воображения;
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и
т.п.)
5.Воспитывать
эмоционально-ценностное
отношение
к
окружающему,
способствовать формированию эстетического вкуса.
10.Объект оценивания Самостоятельно выполненные работы в технике
изонить.
11. Критерии оценки :
Качество предъявляемых работ Аккуратность выполнения, умение пользоваться
клеем, ножницами, иголками, бусинами, пайетками.
Соответствие теме Поделка, материалы и оборудование соответствуют теме
занятия.
Количество предъявляемых работ:1 самостоятельно выполненная поделка.
Зачет
12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
Использование ИКТ: медиатехнологии (проектор, экран);
ноутбук;
фотоаппарат.
13.Пояснительная записка:
Программа краткосрочных курсов «Изонить» является авторской программой
художественно-эстетической
направленности
способствующей
когнитивному
и
т в о р ч е с к о м у
р а з в и т и ю
ш к о л ь н и к а .
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками,
палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на
случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и
материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить - так
называется этот вид деятельности.
Изонить
или
нитяная
графика
-
это
графический
рисунок,
выполненный
нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память,
обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно, и даже оформить
элементы одежды.
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где
красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Отличительные особенности программы:
программа рассчитана на полный
курс обучения детей 6 классов новой для них технике.
В процессе обучения
возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в
программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Программа
включает
в
себя
не
только
обучение
технике,
но
и
создание
индивидуальных
и
коллективных
сюжетно-тематических
композиций.
Во
время
занятий
для
создания непринужденной и творческой атмосферы используются
аудиокассеты
с
записями
звуков
живой
природы
и
музыки,
что
способствует
эмоциональному развитию детей. Организационные принципы (возраст детей,
сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость
групп)
Программа «Изонить» адресована обучающимся средней школы, составлена из
р а с ч е т а
8
ч а с
н а
к р а т к о с р о ч н ы й
к у р с .
Занятия проводятся один раз в неделю в течение четверти.
По желанию детей
занятия
могут
быть
продолжены,
при
этом
на
последующих
курсах
обучения
выполняются более сложные изделия.
У учащихся могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть
нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические
неполадки
могут
отразиться
на
интересе
детей
к
выполняемой
работе.
Здесь
обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения
техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать
р а з м е т к у
б у д у щ е г о
р и с у н к а
н а
к а р т о н е .
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно
хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям
лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно
большими.
Группа
учащихся
не
должна
превышать
10
человек,
чтобы
учитель
мог
оказать каждому достаточную помощь и осуществлять качественный контроль за
соблюдением
техники
безопасности
при
работе
с
колющими
инструментами.
Технологии
обучения: ведущими
технологиями
при
изучении
курса
являются
технология мастерских, проектная деятельность.
14.
Учебный план: (8часов)
№ Наименование разделов
Количество часов
1
Техника изонити. Приемы работы.
1ч
2.
Заполнение угла.
1ч
3.
Заполнение овала.
1ч
4.
Заполнение круга.
1ч
5.
Заполнение спирали.
1ч
6.
Проектирование собственных изделий.
1ч
7.
Реализация проектов.
1-3 ч
8.
Подведение итогов. Выставка готовых изделий.
1ч
Содержание изучаемого курса:
Тема 1: Техника изонити. Знакомство с изонитью как видом графики. Показ и
анализ готовых изделий. Технология работы.
Тема2-5:Основные приемы работы. Практическая часть по заполнению нитью
основных частей рисунка.
Тема 6-7: Изготовление проекта: Выбор рисунка. Деление рисунка на круги, овалы,
углы, спирали. Прокалывание основы. Вышивка каждой части.
Тема 8: Подведение итогов. Выставка готовых изделий.
Примерные требования к знаниям и умениям учащихся:
В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:
- термины основных изучаемых понятий.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны уметь:
-изготовить простую работу в технике «Изонить».
-работать по технологическим картам.
Ф о р м ы
п о д в е д е н и я
и т о г о в
р е а л и з а ц и и
дополнительной образовательной программы.
• Составление папки лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
• Участие в районных и областных выставках и конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Схемы создания изделий
• Образцы изделий.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Список
оборудования
и
материалов,
необходимых
для
занятий:
Дорогостоящие
материалы
на
занятиях
не
нужны.
В
ход
идут
любые
старые
коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки -
швейные,
мулине,
ирис,
шерстяные
и
так
далее.
В
качестве
инструментов
потребуются:
игольницы с иголками; линейка; простой карандаш;
ш и л о
( м ы
пользуемся кнопками с иголочкой длиной несколько миллиметров); Все это всегда
есть в любой семье.
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
I.
Знание основных геометрических понятий и базовых форм.
Заполнение угла, овала, круга, спирали.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
I I .
У м е н и е
с о з д а в а т ь
и з д е л и я ,
п о л ь з у я с ь
инструкционными картами и схемами.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Когнитивное развитие.
- Высокий уровень – почти полное совпадение контура с протянутыми нитями;
-
Средний
уровень
–
имеются
небольшие
отклонения
от
контура
(несколько
м и л л и м е т р о в )
п о
о д н у
с т о р о н у
о б р а з ц а ;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну,
так и в другую сторону.
IV. Творческое развитие:
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню
в о з р а с т н о й
г р у п п ы ;
- Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
15.Ожидаемые результаты реализации программы:
Познавательные (общеучебные, структурирование знаний) Расширение знаний
обучающихся о создании сувениров своими руками. Получать знания о необычных
изделиях, созданных из поделочных материалов. Умение создавать сувениры.
Обучающиеся будут владеть знаниями и техникой создания сувениров.
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться)
Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе
сверстников. Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь,
правдивость, ответственность)
Регулятивные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога,
сверстников. Формирование умения оценивать и представлять результат
собственной работы.
Регулятивные (самоорганизация учебного труда) самостоятельно спланировано
время на работу. Умение планировать деятельность, работать по плану.
16. Список литературы:
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин.
— М., 1985.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996.
Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск,
1993.
Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе
обучения / В.В. Рубцов. — М., 1987.
17.Схемы:
Заполнение угла
Заполнение окружности
Заполнение спирали.
Схема прошивания треугольника
Схема заполнения сердца
Схема заполнения капли
Прошивание дуги треугольниками. Используется для изображения
одуванчиком и лепестков других цветов.