Напоминание

КСК "Изонить", 6 класс


Автор: Дмитриева Анна Алексеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 61"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КСК "Изонить", 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




МАОУ «СОШ № 61» г. Пермь КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС Для учащихся 6 класса «
ИЗОНИТЬ
». Программу курса разработала: д митриева Анна Алексеевна учитель технологии МАОУ «СОШ № 61» г. Пермь г. Пермь 2016 год

1.ФИО, должность.
д митриева Анна Алексеевна, учитель технологии
2.Форма и название программы.
краткосрочный курс «Изонить»
3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа.
Краткосрочные курсы
4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.
Учащиеся 6 классов. Количество: 10 человек
5.Количество часов
8 часов
6.Наличие программы в УП школы.
Программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
7.Организационные условия реализации программы:
время проведения в течение года четверть режим проведения1час в неделю место реализации программы кабинет технологии
8.Цель

курса:
Познакомить школьников с технологией нитяной графики (изонити); Способствовать когнитивному и творческому развитию ребенка.
9.Задачи:
1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники «Изонить». 2. Формировать умения и навыки работы в новой технике. 3.Расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства, изучать теоретический материал в области графического искусства. 4.Способствовать развитию у ребенка:  Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;  Сенсорного восприятия;  Глазомера;  Логического мышления;
 Воображения;  Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) 5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
10.Объект оценивания
Самостоятельно выполненные работы в технике изонить.
11. Критерии оценки
: Качество предъявляемых работ

Аккуратность выполнения, умение пользоваться клеем, ножницами, иголками, бусинами, пайетками. Соответствие теме

Поделка, материалы и оборудование соответствуют теме занятия. Количество предъявляемых работ:1 самостоятельно выполненная поделка. Зачет
12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
 Использование ИКТ: медиатехнологии (проектор, экран);  ноутбук;  фотоаппарат.
13.Пояснительная записка:
Программа краткосрочных курсов «Изонить» является авторской программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному и т в о р ч е с к о м у р а з в и т и ю ш к о л ь н и к а . Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить - так называется этот вид деятельности.
Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно, и даже оформить элементы одежды. Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Отличительные особенности программы:
программа рассчитана на полный курс обучения детей 6 классов новой для них технике. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.
Организационные принципы (возраст детей,

сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость

групп)
Программа «Изонить» адресована обучающимся средней школы, составлена из р а с ч е т а 8 ч а с н а к р а т к о с р о ч н ы й к у р с . Занятия проводятся один раз в неделю в течение четверти. По желанию детей занятия могут быть продолжены, при этом на последующих курсах обучения выполняются более сложные изделия. У учащихся могут возникать трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать
р а з м е т к у б у д у щ е г о р и с у н к а н а к а р т о н е . Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими. Группа учащихся не должна превышать 10 человек, чтобы учитель мог оказать каждому достаточную помощь и осуществлять качественный контроль за соблюдением техники безопасности при работе с колющими инструментами.
Технологии

обучения:
ведущими технологиями при изучении курса являются технология мастерских, проектная деятельность.
14.
Учебный план: (8часов) № Наименование разделов Количество часов 1 Техника изонити. Приемы работы. 1ч 2. Заполнение угла. 1ч 3. Заполнение овала. 1ч 4. Заполнение круга. 1ч 5. Заполнение спирали. 1ч 6. Проектирование собственных изделий. 1ч 7. Реализация проектов. 1-3 ч 8. Подведение итогов. Выставка готовых изделий. 1ч
Содержание изучаемого курса:
Тема 1: Техника изонити. Знакомство с изонитью как видом графики. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы. Тема2-5:Основные приемы работы. Практическая часть по заполнению нитью основных частей рисунка. Тема 6-7: Изготовление проекта: Выбор рисунка. Деление рисунка на круги, овалы, углы, спирали. Прокалывание основы. Вышивка каждой части. Тема 8: Подведение итогов. Выставка готовых изделий.
Примерные требования к знаниям и умениям учащихся:
В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:
- термины основных изучаемых понятий. В результате обучения по данной программе учащиеся должны уметь: -изготовить простую работу в технике «Изонить». -работать по технологическим картам.
Ф о р м ы

п о д в е д е н и я

и т о г о в

р е а л и з а ц и и

дополнительной образовательной программы.
• Составление папки лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе. • Участие в районных и областных выставках и конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение программы:
 Дидактические материалы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм. • Инструкционные карты сборки изделий. • Схемы создания изделий • Образцы изделий. • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Список

оборудования

и

материалов,

необходимых

для

занятий:
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками; линейка; простой карандаш; ш и л о ( м ы пользуемся кнопками с иголочкой длиной несколько миллиметров); Все это всегда есть в любой семье.
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм.
Заполнение угла, овала, круга, спирали. - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать. I I . У м е н и е с о з д а в а т ь и з д е л и я , п о л ь з у я с ь инструкционными картами и схемами. - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать. III. Когнитивное развитие. - Высокий уровень – почти полное совпадение контура с протянутыми нитями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько м и л л и м е т р о в ) п о о д н у с т о р о н у о б р а з ц а ; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону. IV. Творческое развитие: - Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню в о з р а с т н о й г р у п п ы ; - Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы. V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков • Оцениваются умения: – организовать свое рабочее место, – рационально использовать необходимые материалы, – аккуратность выполнения работы.
15.Ожидаемые результаты реализации программы:
Познавательные (общеучебные, структурирование знаний) Расширение знаний обучающихся о создании сувениров своими руками. Получать знания о необычных изделиях, созданных из поделочных материалов. Умение создавать сувениры.
Обучающиеся будут владеть знаниями и техникой создания сувениров. Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться) Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников. Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь, правдивость, ответственность) Регулятивные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога, сверстников. Формирование умения оценивать и представлять результат собственной работы. Регулятивные (самоорганизация учебного труда) самостоятельно спланировано время на работу. Умение планировать деятельность, работать по плану.
16. Список литературы:
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М., 1985. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. — М., 1987.
17.Схемы:
Заполнение угла
Заполнение окружности
Заполнение спирали.
Схема прошивания треугольника Схема заполнения сердца
Схема заполнения капли
Прошивание дуги треугольниками. Используется для изображения одуванчиком и лепестков других цветов.

18. Примеры готовых работ:










В раздел образования