Автор: Савинова Дина Васильевна Должность: воспитатель группы для детей с ТНР Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 39" Населённый пункт: город Арзамас Наименование материала: театрализованное развлечение Тема: Лесное приключение Раздел: дошкольное образование
Цель: совершенствование представлений детей о лесе, его обитателях.
Помочь определить правила поведения в лесу (не навредить себе, не
обидеть лес и его обитателей). Создать ощущение праздника, приподнятого
настроения от общения с природой и искусством.
Ход развлечения: (в групповом помещении).
Воспитатель: Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко положил?
- Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме и откуда оно?
(ответы детей).
Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо).
Дети , дети, помогите!
К нам скорее поспешите!
Не придете вы сейчас,
Мы погибнем все без вас!
- Кто же прислал нам это письмо? Придется идти. А вы, ребята, хотите
помочь? ( Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал, украшенный
лесными декорациями, под веселую песенку, там их встречает Лесовичок).
- Посмотрите-ка, ребята, чей-то домик. Кажется, я знаю, кто в нем живет.
Отгадайте:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их по звон и гомон птичий
Охраняет старичок,
Его зовут… (Лесовичок).
- Ребята, давайте позовем дедушку – Лесовичка.
Все вместе: Дедушка – Лесовичок, покажись,
Дедушка – Лесовичок, отзовись!
(Из избушки выходит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем вы в лес заповедный пожаловали, с
добром или со злом?
Ведущий: Мы, дедушка, с добром пришли, помочь хотим, да только не
знаем, кому. Ты нам не поможешь?
Лесовичок: Помочь я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой. (лес)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березки)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдёт
Всяк наклонится. (земляника)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (белка)
В иглах бугорок
Мышку уволок. (ежик)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Улетит в дупло. (сова)
- Молодцы! А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
Лесовичок: Теперь я знаю, что вы любите лес, бережете его, и лес вас не обидит.
Но помните, в лесу нельзя есть и даже пробовать дикие ягоды и плоды, если вы
не уверены , что они съедобные. Не надо брать в рот травинку или колосок, они
могут быть ядовитые. Ясно? А чтобы вам добраться до места, подарю я вам
волшебную шишку, куда она покатиться, туда и идите.
( Лесовичок дает детям волшебную шишку, дети бросают ее и идут за ней по
лесной тропинке. На пути, встречают сломанное ветром деревце (ребенок
изображает деревце)).
Ведущий: Ой, какая беда с деревцем приключилась.
Ветром деревце качало
Ветром деревце сломало ,
Ранка на его стволе
И макушка на земле!
Кто же деревцу поможет?
Ветер, он помочь не сможет.
Кто - нибудь бы подошел,
Приподнял немного ствол,
И заботливо потом
Обвязал его бинтом
Ствол поправился почти,
Будет деревце расти. (Ребенок выполняет действия).
Голос Лесовичка: Спасибо ребята! Молодцы, помогли деревцу.
Отправляйтесь дальше в путь, волшебная шишка уже покатилась дальше.
( декорация куста, за которым кто – то пыхтит и ворочается)
Дети на цыпочках подходят ближе к кусту. Из – за куста выходит
ежик(ребенок), навстречу ему лиса(ребенок).
Лиса: Здравствуй, ёжик! Как живешь? Как твои дела? Что – то я тебя давно не
видела. Где ты был всю зиму? (Ежик бормочет что – то себе под нос).
Лиса: Ах, а я и не знала! Вижу, что ты занят очень, не буду тебе мешать. ( лиса
убегает, а ёжик прячется в куст).
Ведущий: Ребята, а что это ежик сказал лисе, вы не знаете? (Ответы детей)
Ведущий: Ёжик, покажись нам, ты не бойся нас. Мы ничего плохого тебе не
сделаем.
Ежик: (из – за куста): Нет, не верю я вам. Вы – люди, все нехорошие, от вас
только вред и зло.
Ведущий: Ёжик, не сердись. Возьми лучше наше угощение (протягивает
яблоко).
Ёжик (нюхает): Вот это угощение! Это я люблю. (Выходит). Только
разговаривать с вами я все равно не буду.
Дети: Почему, ёжик? Кто тебя обидел?
Ёжик: Меня обидела одна девочка. Ее зовут Маша. Вы знаете такую?
Дети: Нет, у нас такой нет. Чем же она тебя обидела?
Ёжик: Она пришла в лес и увидела моего сыночка – ежонка. Взяла и унесла
его к себе домой. Сказала, что будет с ним играть, что свои игрушки ей все
надоели. Но ведь он живой, он ведь такой маленький. (Плачет)
Дети: Не плачь ежик, мы найдем Машу и попросим вернуть твоего сыночка.
Ёжик: Спасибо вам, ребята. Я на вас очень надеюсь. Может быть я смогу вам
чем – нибудь помочь?
Ведущий: Ты не видел нашу волшебную шишку? Она так быстро катиться, что
мы ее потеряли, ты не знаешь, куда нам теперь идти?
Ёжик: Идите по этой тропинке, она выведет вас к большому дереву, там
живет мудрый филин, он все знает!
Дети: Спасибо! До свидания! (уходят) (Дети под музыку идут по тропинке,
выполняя разные задания: перешагнуть через упавшее дерево, перепрыгнуть
ручеек, подлезть под куст, перепрыгнуть через болото с кочки на кочку).
(Дети подходят к большому дереву, у его подножия большой муравейник.)
Вокруг копошатся дети – муравьи.
Муравей: Дом стоит под старой елкой –
В нем живет моя семья
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти нетрудно
Лишь по ноги посмотри.
Назви меня скорей
Я рабочий …(муравей).
Муравей: Молодцы! Отгадали! А из вас никто не проходил недавно мимо
нашего дома?
Дети: Нет, а что случилось? Почему здесь такой переполох?
Муравей: Какой – то хулиган прошел мимо нашего дома и, шутя разворошил
палкой муравейник. Вот мы и строим его заново.
Ведущий: Вот так беда!
Муравей: Конечно беда! Ведь мы могли бы столько пользы для леса принести,
а мы дом свой ремонтируем.
Дети: А какие у вас полезные дела? Вы же только бегаете туда –сюда.
Муравей: Все называют нас санитарами леса! Мы уничтожаем вредных
личинок, гусениц, которые вредят лесу, губят его. Мы хоть и маленькие, но
полезные. Сам Лесовичок заботиться о нас, называет своими помощниками.
Дети: А мы не знали этого. Теперь мы будем всегда охранять муравейники и
беречь вас.
Филин: (на дереве) Ух,ух! Кто меня разбудил? Что за шум внизу? Кто это
пришел?
Ведущий: Здравствуй, дедушка Филин! Мы пришли в лес, чтобы помочь, но
мы не знаем куда идти. Покажи нам дорогу.
Филин: Много я прожил на свете, много повидал людей и добрых, и злых. Но
хороших – больше. Я охотно вам помогу. Но помните:
Лес не только для нашей забавы
Он богатство для нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Свято помни, что лес – наша радость!
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Филин: Знаю, куда вы идете. Идите прямо, никуда не сворачивайте, по дороге
никого не обижайте.
Дети: Спасибо! (Дети под музыку, в хороводе идут по залу на полянку. С
краю на земле валяются засохшие цветы, а на другом концы полянки
Цветы(дети) сбились в кучу. Они дрожат и плачут.)
Ведущий: Цветочки, миленькие, что с вами случилось? Почему вы дрожите?
Кого вы боитесь?
Цветы: Мы боимся одной девочки
Дети: Неужели она такая страшная и злая?
Цветок: Нет, но она хочет нас сорвать и унести домой. Она не знает, что мы
сразу умрем. Вы видели наших сестричек, они уже погибли(показывает на
сухие цветы).
Ведущий: А это не вы просите нашей помощи?
Цветы: Да, это мы просим помощь. Мы очень и очень боимся… Ой, а вот и она
идет. (Входит девочка Маша)
Дети: Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуйте!
Дети: Девочка, это ты взяла у ежика его сыночка, его ежонка?
Маша: Да, я взяла его домой. Он был такой хороший, маленький, глазки –
бусинки. Я хотела с ним играть, а он дома стал такой грустный, ничего не ест,
со мной не играет. Я не знаю, что делать?
Дети: Маша, тебе надо отнести его назад к ёжику домой. Нельзя брать
маленьких детенышей, они скучают без мамы и папы.
Маша: Хорошо, я так и сделаю.
- Вы зачем пришли сюда?
Дети: Мы пришли помочь цветам.
Маша: А зачем им помогать? Они такие красивые, так и хочется их сорвать. Я
здесь недавно была, много красивых цветов сорвала, хотела их маме показать,
но они завяли. Стали некрасивые, и я их выбросила.
Дети: Вот видишь, Маша, ты сама сказала, что цветы красивые тогда, когда они
растут, а сорвешь – погибают.
Маша: Извините меня лес, звери, цветы! Я больше не буду вас обижать! Я буду
доброй и заботливой.
Цветы: Спасибо вам, ребята! В знак благодарности за то, что спасли нас, мы
дарим вам свой танец. (Танец цветов)
Ведущий: Посмотрите, как вокруг красиво, как вам рад лес, если пришли вы к
нему с добром. Давайте будем любить, и беречь все живо, и будем жить в
красоте и мире. До свидания, лес. До новых встреч.