Автор: Заболоцкая Екатерина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д.с № 55 комбинированного вида Населённый пункт: Республика Коми, г.Ухта Наименование материала: конспект Тема: Комнатные растения Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема "Комнатные растения"
Программное содержание:
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Формировать умения узнавать и называть части растений (корень, стебель,
листья, цветы), используя модели.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Расширять словарный запас (Фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, калонхоэ)
Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью,
нежностью.
Материалы и оборудование: Красивый мешочек, зеленая пирамидка, игрушка
-
цветок,
схемы
-
модели:
корень,
лист,
стебель,
цветок;
предметные
картинки, стаканчики с мокрой и сухой землей, лейка с водой, презентация на
тему "Комнатные цветы"
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня кто - то оставил нам чудесный мешочек, давайте его
откроем и посмотрим что там. Посмотрите. здесь имеется записка. Давайте ее
прочитаем.
"Прежде чем открыть мешочек, вам нужно отгадать загадку.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут!" (комнатные растения)
Ответы детей
Педагог: Это комнатные растения.Неужеле в мешочке комнатное растение?
Давайте проверим.
(воспитатель достает из мешочка зеленую пирамидку)
- Ребята, разве это комнатное растение?
Ответы детей
Педагог: Конечно же это не комнатное растение. Посмотрите
комнатные
растения есть в нашей группе, а также и у вас дома. Комнатные растения -
наши друзья.
Почему комнатные растения называют друзьми? Для чего они нужны?
Дети: Создают красоту, очищают воздух, помогают людям при болезнях.
Педагог: Правильно. Есть растения, которые нам помогают при простуде.
Это алоэ, калонхоэ (показ растений на слайдах). При насморке сок этих
растений закапывают в нос и простуда проходит. а есть растения которые
создают красоту - это фиалка, бегония (показ растений на слайдах).
А чем же тогда растения отличаются от пирамидки? Давайте мы с вами
возьмем одно растение и посмотрим чем оно отличается от пирамидки.
(Дети
вместе
с
воспитателем
рассматривают
бальзамин
и
называют
отличительные особенности)
Педагог: Это растение называется бальзамин, а еще его называют "Огонек".
У него есть...
Дети: Корень, стебель, листья и цветы.
Дидактическая игра "Покажи часть растения"
Воспитатель показывает части растений (корень, стебель, листья, цветк) на
слайдах, а дети поднимают карточки со схематической моделью растения.
Дидактическая игра "Найди растения"
На столе лежат карточки с изображение комнатных цветов, деревьев, кустов,
садовых
цветов
и
предметные
картинки
с
изображением
птиц,
игрушек,
животных.
Задание
детям:
из
предложеннных
картинок
выбрать
только
картинки
с
изображением комнатных растений.
Педагог: Молодцы ребята. А теперь встаньте в круг и представьте, что вы
стали красивыми цветами.
Физкультминутка "Цветы"
Говорит цветку цветок:
"Подними - ка свой листок.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе"
Вот какие красивые цветы!
Педагог:
Ой, ребята, а я вижу, что один цветок почему - то стоит печальный.
Что же могло случиться с этим цветком? (показывает цветок бальзамина,
который не много подвял)
Дети: Не полили, заболел.
Педагог: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение
полить?
Дети: Нужно потрагать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей.
Педагог: Скажите, какая сухая земля?
Дети: Серая, жесткая.
Педагог: А какая мокрая земля?
Дети: Черная, мягкая.
Педагог: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшке?
Дети: Сухая.
Педагог: Так как же помочь растению?
Дети: Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение.
Педагог: Ребята, а что еще нужно растениям для их роста.
Дети: Тепло, забота.
Педагог: Растения нуждаются не только в поливе, ну а также в тепле,
подкормке почвы, а также в бережном отношении.
Ой, а ведь в мешочке что - то еще лежит. (воспитатель достает игрушку
цветок в горшочке). Вот оказывается был ответ на загадку. Так пускай этот
цветок живет в нашей группе и напоминает нам о том, что надо заботиться о
комнатных растениях. А теперь посмотрите на бальзамин - он ожил, поднял
все свои увядшие листочки и радуется.
Педагог: Что вам сегодня больше всего запомнилось на занятии. Какие
названия комнатных растений вы узнали?