Напоминание

Путешествие в страну сказок


Автор: Тюгаева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Большеелховский детский сад"
Населённый пункт: п. Б.Елховка
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Путешествие в страну сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:
напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа:
били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.
Материал и оборудование:
настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски – шапочки для детей, большой дом – теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Ход занятия:
Вот собрались малыши, До чего же хороши, Здесь постарше, тут – помладше, Здесь совсем малыши. Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает). Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, К Василисе (приведи). Дети поют: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ. (подходят к домику Василисы). Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим. Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие! Гости в дом ко мне пришли До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите поскорей! Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной. Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки? Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их. Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». - кого вы видите на картинке? - какое яйцо снесла курочка? - кто разбил яйцо? Иллюстрация к сказке «Репка». - кто посадил репку? - какая выросла репка? - кто помогал деду тянуть репку? Иллюстрация к сказке «Теремок». - кто жил в теремке? - кто разломал теремок? Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогаете. Усаживайтесь
поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Показ настольного театра « Теремок». - Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть? Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки. Игра – драматизация по сказке «Теремок». Хоровод зверей. Дети (поют): Стали звери в теремочке поживать, Вместе весело играть и танцевать. Василиса: А чтобы впечатленья были ярки, Примите книжки от меня в подарки, Не рвите, не мните, навсегда сберегите. Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад. Василиса: До свидания, дети!


В раздел образования