Автор: Епанова Мария Александровна Должность: учитель Учебное заведение: МОУ СОШ №28 Населённый пункт: город Вологда Наименование материала: конспект Тема: “Город или деревня?” Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе
УМК: «Английский язык» 5 класс Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, К. Гренджер
Тема : “Город или деревня?”
Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: научить обучающихся рассказывать о жизни в городе или деревне.
Задачи:
1.
включить обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне;
2.
помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цель и задачи урока;
3.
создать условия для актуализации опорных знаний и способов действий по темам «Город или деревня», степени
сравнения прилагательных;
4.
организовать анкетирование обучающихся с целью закрепления знаний и умений по темам;
5.
помочь обучающимся провести в группе анализ изображений по теме «Город или деревня» с целью выделения
признаков отличия;
6.
организовать самостоятельную работу обучающихся по описанию своего места жительства на основе задания
открытого типа (заверши текст);
7.
организовать процесс критериального оценивания результатов деятельности обучающихся.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Предполагаемая
деятельность учащихся
УУД
Методически
й
комментарий
1.
Организационн
ый.
Задача: включить
обучающихся в
учебную
деятельность на
личностно-
значимом уровне
Учитель оценивает
готовность учащихся к
уроку.
-Good morning, boys and
girls!
- I’m glad to see you.
Sit down, please.
Who is absent today?
Thanks, sit down, please.
Учащиеся успокаиваются,
включаются в учебную
деятельность.
Личностные:
формирование
положительной мотивации
к обучению.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
2.
Мотивация к
учебной
деятельности
учащихся.
Задача: помочь
обучающимся
самостоятельно
сформулировать
цель и задачи
урока.
Учитель корректирует тему,
цель и задачи урока.
Педагог сообщает, что
будем говорить о жизни в
большом городе и деревне,
сравнивать их и к концу
урока каждый составит
рассказ о своём месте
жительства.
-You can find the cards with
the words on your desks. The
task for you is to divide them
into 2 groups.
-Can you name the theme of
our lesson?
- Look at these photos; say
Учащиеся делят карточки со
словами на две группы (по
темам «Город или деревня»)
и формулируют тему урока.
Включаются в работу.
Регулятивные:
Формирование
способности принимать
учебную цель и задачу.
Формирование умения
выполнять учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные:
формирование умения
оформлять свои мысли в
устной форме.
Раздаточный
материал: на
общем столе
набор
карточек со
словами по
темам
«Город» и
«Деревня»,
две группы
детей
выбирают
карточки по
одной теме.
what we are going to speak
about?
-What are we going to learn
today?
3.
Актуализация
знаний.
Задача: создать
условия для
актуализации
опорных знаний и
способов
действий по
темам «Город или
деревня», степени
сравнения
прилагательных.
Создание мотивации.
Напоминает о том, что на
прошлом уроке учащиеся
познакомились с
английскими мальчиком
Стивом и девочкой Хелен,
узнали их мнение о жизни в
городе и в деревне. Задает
вопросы о том, что
учащиеся знают о Стиве и
Хелен.
- Dear students look at this
photo! What do you know
about this boy? Where does
he live?-Does he want to live
in the country or in the city?
-What do you know about this
girl? Where does she live?
Does she think it is better to
live in the city?
Отвечают на вопросы
учителя.
Личностные:
формирование
положительной мотивации
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Познавательные:
логический анализ
объектов с целью
выделения признаков.
Регулятивные:
планирование и
прогнозирование
Постановка проблемы:
сравнить жизнь в городе и
деревне.
Определяют проблему и
пути её решения.
4.
Обобщение и
систематизация
знаний.
Задача:
организовать
анкетирование
обучающихся с
целью
закрепления
знаний и умений
по темам.
Проводит фонетическую
зарядку с прилагательными
в положительной и
сравнительной степени
сравнения.
Предлагает детям ответить
на вопросы анкеты с целью
определения своего
собственного мнения о
жизни в городе и в деревне.
Просит перевести вопросы.
Организует работу в парах.
Корректирует знания
учащихся.
-Listen to the questions and
think about your answers.
-Answer the questions!
Don’t show your answers to
Учащиеся повторяют
прилагательные и ставят их
в сравнительную степень.
Учащиеся слушают вопросы
и думают об ответе.
Отвечают на вопросы
анкеты индивидуально в
карточках, затем
в парах задают вопросы и
отвечают на них, выражая
своё мнение. Сравнивают
свои ответы с ответами
одноклассника, делают
вывод.
Коммуникативные:
формировать умение
работать в паре, слушать
друг друга.
Регулятивные:
формировать умение
выполнять учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
контроль, коррекция
Познавательные:
общеучебные
Раздаточный
материал:
Карточки с
вопросами
на
английском
языке.
your classmate!
-Now, work with a classmate!
Take turns to ask and answer
the questions and you should
take notes of your classmate’s
answers. After that, compare
your answers.
5.
Применение
знаний и умений
в новой
ситуации.
Задача: помочь
обучающимся
провести в группе
анализ
изображений по
теме «Город или
деревня» с целью
выделения
признаков
отличия.
Проводит групповую
работу.
Предлагает учащимся по
желанию разделиться на 3
группы: «Большой город»,
«Деревня», «Родной город
Х». Каждая группа
получает карточку с
заданием: найти в
предложенном месте
жительства три хорошие
черты и три плохие,
отметить их галочкой,
оформить карточку и
представить своё место
жительства
одноклассникам.
Корректирует знания
учащихся.
Учитель просит учащихся
определиться на основе
услышанных выступлений,
какое место выглядит более
Учащиеся работают в
группах, подбирают
карточки, отмечают на
карточках положительные
и отрицательные черты.
Называют отличия в жизни
города и деревни.
Выслушивают
представления других
групп.
Поднимают руку и
голосуют. Выявляют
наиболее привлекательное
место для жизни.
Регулятивные:
формирование умения
оценивать свои действия с
целью обнаружения
отклонений или отличий.
Познавательные: умение
анализировать объекты с
целью выделения
признаков.
Личностные: осознание
ответственности за общее
дело.
Раздаточный
материал:
Карточки с
картинками и
карточки с
фразами на
английском
языке.
привлекательным для
жизни и проголосовать за
него, подняв руку. После
подсчета голосов выявляет
самое популярное место.
-I’d like you to vote which
place is the most attractive to
live in. Raise your hands!
-Well, look at our results!
What do you think, what is
the most attractive place?
-Thank you for your opinion.
Выполнение упр.5 стр.71
(устно)
6.
Самостоятельна
я работа
обучающихся.
Задача:
организовать
самостоятельную
работу
обучающихся по
описанию своего
места жительства
на основе задания
открытого типа
(заверши текст).
Организует деятельность
обучающихся стр 71 упр. 6.
Open your text-books at page
71, ex. 6. Continue this text.
Учитель дает рекомендации
по выполнению домашнего
задания.
Самостоятельная работа,
осуществляют
самопроверку.
Обучающиеся рассказывают
о своем месте жительства, о
недостатках и
преимуществах.
Осуществляют оценку и
самооценку.
Познавательные:
Формирование
структурировать знания.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
формировать умение
слушать друг друга.
Регулятивные: умение
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей.
-Now, open your record-
books and write down your
homework. You may choose
your homework. It will be
ex.1or 2 p.42 WB.
7.
Рефлексия
деятельности
Задача:
организовать
процесс
критериального
оценивания
результатов
деятельности
обучающихся.
Учитель предлагает
учащимся оценить свою
работу на уроке, задает
вопросы о достижении цели
урока, о том, что
понравилось и что удалось.
Комментирует и выставляет
оценки за урок.
-That’s all for today.
-What was the theme of our
lesson?
-What was the aim of our
lesson?
-How have we reached this
aim?
-Did you like our lesson?
-Thank you. The lesson is
over. Goodbye!
Обучающиеся соотносят
цель и задачи с результатом,
степень их соответствия.
Регулятивные: оценка-
осознание уровня и
качества усвоения.
Познавательные:
формирование умения
делать выводы.