Напоминание

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс -Тема: Нравственный урок, нанайская народная сказка "Айога"


Автор: Коробейникова Раиса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей №1"
Населённый пункт: г. Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс -Тема: Нравственный урок, нанайская народная сказка "Айога"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока
ФИО учителя- Коробейникова Раиса Николаевна Класс- 2 УМК Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Свиридова В.Ю. (РС Занкова Л.В.) Предмет- литературное чтение Тема: Нравственный урок, нанайская народная сказка «Айога». Тип урока- комбинированный Место и роль урока в изучаемой теме девятый урок в теме
(Глава 2 Завязка, тайны искусства…)

Цель:
1) организация деятельности учащихся по ознакомлению с нанайской сказкой «Айога»; 2) развитие умения анализировать, сравнивать на основе народных и авторских сказок; 3) воспитание таких качеств личности как: забота о близких, доброта, сочувствие через анализ поступков героев.
Задачи:
 обобщить знания учащихся о народных и авторских сказках;  познакомить учащихся с нанайской сказкой «Айога»; ;  совершенствовать навыки выразительного чтения;  развивать навыки речевой деятельности учащихся.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение 2 класс» автор В.Ю.Свиридова; компьютер, проектор, экран; презентация (приложение №1); карточки с иллюстрациями из сказки «Айога» (приложение №4), карточки с подписями к иллюстрациям (приложение №4(1)); видеоролик сказки; презентация «Волшебный цветок» (приложение №3); раздаточные кружки зелёного, белого, красного цвета. Планируемые результаты Предметные знания, предметные действия УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные познакомиться с нанайской сказкой «Айога»; обогатить словарный запас; читать текст и понимать прочитанное; определять главную мысль произведения; охарактеризовать героев произведения. - умение точно выражать свои мысли; - умение определять цель деятельности на уроке; - умение осуществлять действие контроля; - умение оценивать результат умение извлекать информацию из иллюстраций; - умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и
-
умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение давать нравственно-этическую оценку. - умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; - умение оценивать жизненные ситуации с
собственной деятельности; - умение выполнять инструкцию классифицировать по признакам; - поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей - умение принимать способы взаимодействия. точки зрения общепринятых норм и ценностей; - готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Ход урока
Название этапа урока Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируем ых результатов урока) Формы организац ии деятельно сти учащихся Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Диагностика достижения планируемых результатов урока I. Организационный момент Настроить детей на работу Фронталь ная Настрой детей на урок. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать Вхождение в контакт. Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. II. Актуализация опорных знаний Подвести детей к изучению нового материала, создав проблемну ю ситуацию; помочь учащимся сформулир овать тему урока самостояте льно фронталь ная Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы совершим путешествие в литературное произведение и попробуем его исследовать. -Скажите, о каком жанре литературы мы говорили на последних уроках? (рисует на доске схему) Сказки -Какие бывают сказки? (дополняет схему) -Какие сказки нами более всего изучены? А мы можем сказать, что всё знаем о народных сказках? (после ответа рисует шкалу, оценивая этап изучения народных сказок) Регулятивные: -самооценка знания и незнания. Познавательные: -умение обобщать и классифицировать по признакам. О сказках. Народные и авторские. Народные (дети с помощью жестов показывают, как ими изучены сказки) Умение строить речевые высказывания.


В раздел образования