Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по эстетическому направлению "Театральная шкатулка"


Автор: Медкова Нина Игоревна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Подгоренская СОШ № 1
Населённый пункт: пгт Подгоренский Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности по эстетическому направлению "Театральная шкатулка"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________ ________________________ Протокол №____ от «__»________201__ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/__________/ «__»________201__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1 ________/Гриценко Т.С./ Приказ № ____ от «__»________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка внеурочной деятельности

по эстетическому направлению

«Театральная шкатулка»

на 2016 – 2017 учебный год

8 «Б» класс

Составитель:
Медкова Нина Игоревна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории п.г.т.Подгоренский 2016 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Театральная шкатулка» разра- ботана на основе требований к результатам освоения основной образовательной програм- мы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1 и программы под ре- дакцией Панфилова А.Ю., Букатова В.М. (Программы. «Театр 1-11 классы». Министер- ство образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995г.) Рабочая программа ориентирована на методическое пособие «В помощь начинающим руководителям театральной студии», Белгород, 2003 г.; учеб.-метод.пособие для руководи- телей детских театральных коллективов «Театр, где играют дети» / Под ред. А.Б.Никити - ной.–М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил.. Согласно учебному плану на изучение кружка внеурочной деятельности «Театральная шкатулка» отводится в 8 классе 34 часа в год. Срок реализации программы один учебный год.
Планируемые результаты.


Предметные:
- знакомство учащихся с основами и простейшими законами театрального искусства; - расширение кругозора детей, развитию фантазии и воображения; - привлечение детей к познанию мира литературы, красоты русского языка.
Метапредметные:
- овладение детьми азами актерского мастерства, - развитие творческих способностей, воображения, умения владеть собой во время публичных выступлений.
Личностные:
- развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности за общее дело, за себя и членов коллектива, активности, аккуратности; - обогащение духовных потребностей ребенка; - способствование улучшению психологической атмосферы в коллективе.
Содержание тем учебного курса.


Вводное занятие.

Тема 1. Что такое театр?
Значение театра, его отличие от других видов искусства. Сценическое действие как основа актёрского творчества. Первостепенная роль актёра.
Тема 2. Знакомство с основоположником театрального искусства К.С.

Станиславским.
Система Станиславского. Сценическое воспитание актёра. О методе работы над ролью.
Тема 4. Понятие о психофизическом тренинге.
Что такое психофизический тренинг? Цели и задачи. Принципы психофизического тренинга. Упражнения.
Тема 5. Слово и современная сцена.
Слово в жизни и на сцене. Дикция в звучащем слове. Дикция и артикуляционный аппарат. Артикуляционная гимнастика. Речевые игры.
Тема 6. Игры, упражнения, этюды.
Игры и упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения на практическое знакомство с действием в условиях вымысла, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. Действия с реальными предметами в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения на развитие образных представлений. Упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно реагировать на изменения условия вымысла. Действия с воображаемыми предметами. Сюжетные этюды на общение без слов. Сюжеты литературные с минимальным использованием слов в целях воздействия на партнёра. Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика. Этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
Тема 7. Работа над тексом. Чтение по ролям. Упражнения.
Активное отношение к тексту. Словесное действие. Упражнения.
Тема 8. Понятие о мизансценировании.
Мизансценирование сценок, басен.
Тема 9. Репетиции. Работа с оформлением.
Выбор произведения и работа над ним. Освоение элементов оформления, реквизита. Прогоны: репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждения, замечания.
Подготовка к показу: подготовка музыки, светового оформления, костюмов, реквизита, декораций. Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.
Тематическое планирование.




урока

Раздел. Тема урока.

Количе

ство

часов,

отводи

мых на

изучен

ие

темы

Вводное занятие.
1. Задачи кружка. 1
Тема 1. Что такое театр?
2. Значение театра, его отличие от других видов искусства. Сценическое действие как основа актёрского творчества. Первостепенная роль актёра. 1
Тема 2. Знакомство с основоположником театрального искусства К.С.

Станиславским.
3. Система Станиславского. Сценическое воспитание актёра. О методе работы над ролью. 1
Тема 4. Понятие о психофизическом тренинге.
4. Что такое психофизический тренинг? Цели и задачи. Принципы психофизиче- ского тренинга. 1 5. Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”. 1 6. Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Отношение”. 1 7. Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”. 1
Тема 5. Слово и современная сцена.
8. Слово в жизни и на сцене. Дикция в звучащем слове. Дикция и артикуляционный аппарат. Артикуляционная гимнастика. 1 9. Упражнения. “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения. 1 10. Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа. 1
Тема 6. Игры, упражнения, этюды.
11. Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства. 1 12, 13. Упражнения на практическое знакомство с действием в условиях вымысла, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. 2 14. Упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно реагировать на изменения условия вымысла. 1
12. Выразительность бессловесного поведения человека. 1 13. Действия с воображаемыми предметами. Сюжетные этюды на общение без слов. 1 14, 15. Сюжеты литературные с минимальным использованием слов в целях воздей- ствия на партнёра. 2 16, 17. Ставим спектакль “Немое кино”. 2
Тема 7. Работа над тексом. Чтение по ролям. Упражнения.
18. Активное отношение к тексту. Словесное действие. Упражнения. 1
Тема 8. Понятие о мизансценировании.
19. Мизансценирование сценок, басен. 1
Тема 9. Репетиции. Работа с оформлением.
20. Выбор произведения и работа над ним. 1 21. Распределение ролей. Чтение по ролям. 1 22-25. Репетиционные занятия по технике речи. 4 26-28. Репетиционные занятия по мимическим и сценическим движениям. 3 29, 30. Прогоны: репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждения, замечания. 2 31. Подготовка афиш. 1 32, 33 Подготовка к показу: подготовка музыки, светового оформления, костюмов, реквизита, декораций. 2 34. Обсуждение спектакля. 1
Итого

34 часа


Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по тематичес кому планиров анию До корректировки Способ корректиро вки После корректировки Тема урока Количе ство часов Тема урока Количе ство часов Дата урок а


В раздел образования