Конспект НОД : Познавательное развитие " На цветочном балу"
Автор: Шабалина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №4 Населённый пункт: город Бирюсинск, Иркутская область Наименование материала: конспект НОД Тема: Конспект НОД : Познавательное развитие " На цветочном балу" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 г. Бирюсинск
Конспект НОД
Область: Познавательное развитие
« На цветочном балу»
Воспитатель: Шабалина Ирина Николаевна
Г. Бирюсинск
2016 г.
1
« На цветочном балу» в старшей группе.
Цель : Закрепить знания о фиалке, алоэ, зигокактусе, герани, Сансевьере;
напомнить о лекарственном значении алоэ, познакомить с новым комнатным
растением
–
пеларгонией
душистой;
закреплять
знание
народных
названий
комнатных растений (столетник, огонек, декабрист); уточнить способы ухода за
растениями.
Воспитатель
Мы
пришли
в
зал
на
бал
цветов.
Будем
отгадывать
комнатные растения, которые пожалуют на бал. А бал открывает растение,
которое вы узнаете из загадки.
Что за чудо? Всем на диво,
Так цветет оно красиво!
Розовые, фиолетовые, белые цветы
И бархатные зеленые
Овальные листы. (Фиалка)
Появляется
ребенок,
вносит
фиалку,
делает
танцевальное
движение,
выставляете на столе
Воспитатель . Самой первой появилась на балу фиалка. Посмотрим на ее
наряд. Какой формы у нее листья? Поверхность листьев? (Овальной формы,
поверхность листа покрыта пушком). Следующее комнатное растение появится
на балу, вы знаете: в народе его называют столетником. Сок его используют для
лечения ран, и других болезней. Ребята что это за растение? Верно это растение
алоэ. Листья у него толстые, мясистые, края их зазубрены, но без колючек.
Сверху они покрыты серым налетом воска, который предохраняет лист алоэ от
испарения. Алоэ на балу будет танцевать с прекрасной фиалкой.
А
вот
портрет
следующего
приглашенного
растения.
(Показывает
картинку,
изображающую
зигокактус).
Кто
вспомнит
его
народное
название
(Декабрист) Почему он получил такое название? Да, он цветет в декабре. Его
красивые цветы напоминают мне летящих птичек с вытянутыми шейками. А вам
ребята кого напоминают цветы. (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, какое из растений вы хотели бы еще увидеть не
нашем балу? Может пригласим к нам на бал бальзамин – Ваньку мокрого? Его
еще в народе называют огоньком.
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок – огонек
Его поливаю, его берегу
Его подарить
Ни кому не могу.
Вчера мы читали сказку об удивительном растении. Как называется эта
сказка эта сказка? «Сказка о доброй герани». Почему девочка превратилась в
цветок?
(Ответы) Сегодня это чудо цветок у нас на балу.
И вновь загадка.
2
Я щукой не была ни дня,
Но «щучий хвост» зовут меня. (Сансерьера).
Вносится растение. Ребенок ее представляет. Дети повторяют.
Воспитатель.
Какое
интересное
растение!
Листья
у
него
узорчатые,
кружевные. А душистые какие! Понюхайте! Пахнет лимоном. В его листьях
содержится
душистое
эфирное
масло,
которое
освежает
и
очищает
воздух.
Пеларгония
любит
яркое
солнце,
обильный
полив.
Пеларгония
не
любит
опрыскивание.
Подойдите к цветам и еще раз взгляните поближе. Представим, что наши
растения устали на балу, им хочется пить…
Изобразите цветок, – который устал, ослаб, завял, наклонился, с помощью
движений головы, рук, выражением лица.
Звучит
музыка.
Дети
изображают
цветы.
Воспитатель
раздает
детям
шапочки цветов, которые пришли на бал. Исполняется танец цветов.
Воспитатель .
Вновь
подойдите
к
цветам.
Скажите
им
спасибо!
Бал
заканчивается. Мы благодарим всех приглашенных. В заключении объявляю
конкурс на лучший вопрос о комнатном растении. Победителю будет вручен
приз.
Призы
вручаются
всем
детям
по
разным
номинациям:
за
смекалку,
находчивость и пр.
3