Напоминание

"Виды игр и их роль в жизни, воспитании детей младшего возраста".


Автор: Широкова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №6 "КРИСТАЛЛИК"
Населённый пункт: г. Клин, Московская область
Наименование материала: Выступление на педсовете
Тема: "Виды игр и их роль в жизни, воспитании детей младшего возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»
141613, Россия. Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д.42 т.9-93-07
Выступление на педсовете
«Виды игр и их роль в жизни, воспитании детей младшего возраста».
Подготовила воспитатель

Группы детей раннего возраста №2

(2-3) лет «Светлячок»

Широкова Е.А.

Февраль 2016 г.
1

Игра
- в современном дошкольном образовании занимает прочное место в системе эстетического, морального, физического, трудового воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные интересы и социальные потребности: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).
По классификации игры делятся на:

1.

Творческие
(игры по инициативе детей);
2.

Дидактические
(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами)
3.

Народные
(созданные народом)
4.

Подвижные игры.

Творческие игры
имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел.
Творческие игры делятся на:

Сюжетно-ролевые игры
(с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью) 
Театрализованная деятельность (режиссерские, игры-

драматизации).

Конструкторские.

Сюжетно-ролевая игра
-это игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Театрализованные игры делятся на:
2

Режиссерские
 Ребенок как режиссер, одновременно голос за кадром организовывает театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы;  Актерами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет.
Игры-драматизации
 Создаются по готовому сюжету из литературного произведения.  План игры и последовательность действий определяется предварительно;  Воспитатель является активным участником таких игр.
Дидактическая игра
представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Стадии дидактической игры
Воспитатель заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть. Он выступает в роли не наблюдателя процесса игры, а непосредственно в роли активного участника. Помогают ребенку через игру понять окружающий мир.  Воспитатель в игре-равноправный партнер, помощник.  Ребенок желает играть, активно действовать  Ребенок учится выполнять игровую задачу, правильно действовать в игре.  Ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.
Виды дидактических игр:

Игры с предметами;

Настольно-печатные игры;

Словесные игры.

Настольно - печатные игры (НПИ)
–это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки» с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. 3

Словесные игры
построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Народные игры
для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнооб- разны по своему содержанию, тематике и организации.
Роль дидактических игр:
 являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще;  выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;  развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;  развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;  формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;  воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;  свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус. 4


В раздел образования