Напоминание

"В гости к весенним месяцем"


Автор: Шихшабекова Залина Магомедкамиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС-ОВ "Белочка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, Пуровский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к весенним месяцем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД » ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: З.М.Шихшабекова

г.ТАРКО – САЛЕ


Тема: «В гости к весенним месяцам»

Цель:
- Научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев; - Помочь узнать последовательность жизненных процессов весной в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят; - Развивать фразовую речь детей; - Учить делить слова на слоги, выделять и называть первый звук в словах; - воспитывать внимание к собственной речи и речи друзей; - воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.
Материал:
презентация «В гости к весенним месяцам», загадки о весне, сказочный персонаж Буратино и сказочный персонаж Весна, цветные карандаши, листы бумаги, венок, волшебная палочка, аудиозапись «Голоса птиц».


Ход занятия:

Воспитатель
: - Ребята, вот от нас ушла зима, а какое время года пришло после зимы?
Дети
: - Весна.
Воспитатель:
- Правильно ребята, к нам пришла весна. А кто мне скажет сколько весенних месяцев существует… В этот момент слышится шум за дверью и в группу вбегает Буратино.
Воспитатель
: - Ребята, вы знаете кто это?
Дети:
Буратино.
Буратино
: - Ой, куда же я попал. Я убегал от злого Карабаса.
Воспитатель
: - Для начала тебе, Буратино, не помешает поздороваться с детьми, и потом, что же ты такого натворил, что за тобой гонится Карабас.
Буратино:
- Дело в том ребята, что Карабас хочет отнять у меня палочку.
Воспитатель
: - А что это за палочка у тебя?
Буратино:
- Это не просто палочка, а полочка это волшебная, ее потеряла весна, и без этой палочки, ребята, Весна не сможет разбудить свои месяцы. А Карабас нашел эту волшебную палочку и спрятал у себя в кукольном театре, я взял волшебную палочку и хотел отнести Весне, но тут меня увидел Карабас и начал за мной гнаться. Карабас не любит весну, он хотел, чтобы весна никогда не настала. Вот так я к вам и попал. Вы спрячете меня от Карабаса, ребята?
Дети:
- Да, конечно.
Воспитатель:
- Буратино, теперь тебя никто не догонит, и злой Карабас тебя не найдет. Но нам надо будет как-то вернуть волшебную палочку весне, что бы она разбудила свои месяцы. Ребята, как называются весенние месяцы?
Дети: -
Март, Апрель, Май.
Воспитатель
: - Правильно. Вот посмотрите на картинки
(показ

2

слайда).
Как вы думаете, какая картинка соответствует месяцу - март? Апрелю? Маю? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель
: - Молодцы, ребята, правильно. А я, кажется, знаю, как нам найти Весну и разбудить весенние месяцы.
Дети:
- А как мы это сделаем?
Воспитатель
: - Мы поедем на поезде в гости к весенним месяцам. И разбудим их нашей волшебной палочкой. Ну что, поедем!
Дети
: - Да. (Дети с Буратино выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка).
Воспитатель
: Загудел паровоз
И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу, Я далеко укачу.
Дети
: У-у-у-у-у-у—у! Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу! (воспитатель надевает ребенку венок месяца Марта).
Воспитатель:
- Первая станция «Мартовские владения». Давайте выйдем с вами, и разбудим месяц Март (дети с Буратино выходят и касаются волшебной палочкой месяц Март, Март просыпается).
Март:
- Ой, а кто вы такие и что вы делаете в моих владениях?
Дети:
- Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы так долго не спали.
Март
: - Я бы, ребята, к вам пришел и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас будит своей волшебной палочкой.
Буратино:
- Да дело в том, что Весна потеряла свою палочку, а злой Карабас спрятал ее, чтобы весна никогда не настала, а я нашел палочку. И вот мы с ребятами решили вас разбудить.
Март:
- О спасибо вам, ребята, как мне вас отблагодарить, что вы больше всего любите делать.
Дети
: - Отгадывать загадки.
Март:
- Ну тогда слушайте: Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Дети:
- Это солнце.
Воспитатель
: - Какое солнце весной?
(Показ 3 слайда).

Дети
: - Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее…..
Воспитатель
: - Придумайте слова - родственники к слову «солнце».
Буратино
: - Солнышко.
Воспитатель
: - Молодец Буратино, еще какие слова – родственники к слову Солнце вы знаете?
Дети
: - Солнечный, подсолнух……
Март:
- Угадайте ребята, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки.
(Показ 4 слайда).
Разложите их по порядку. Первая картинка - «солнышко – проталина - травка - почки – насекомые – птицы»
Дети
: - Солнышко пригреет – снежок растает – появится первая травка – набухнут почки - вылезают насекомые – птицы
(Показ 5 слайда).

Воспитатель
: - Подул ветерок. Набежали на небе тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.
Потешка:
Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.
Воспитатель
: - Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше. До свидания, месяц Март. Дети продолжают путешествие на поезде. Воспитатель надевает на ребенка венок месяцаАпрель.

Воспитатель
: - Следующая станция называется «Апрельское царство». Ребята мы приехали, выходите из своих вагончиков. Дети и с Буратино выходят.
Буратино
: - Смотрите, месяц Апрель спит. Давайте разбудим его. Дети дотрагиваются волшебной палочкой и месяц Апрель просыпается.
Апрель:
- Ой, а кто вы такие, и что вы делаете в моем царстве.
Буратино
: - Мы пришли, чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала, а вы весенние месяца все спите.
Апрель:
- Я, ребята, иду после братца Марта, но вы хорошо сделали, что и меня разбудили, мне надо привести свое царство в порядок. А хотите, я загадаю вам загадки, угадаете, получите подарок от меня.
Дети
: - Да. 1 . В шубе летом, А зимой раздетый (Лес) 2. Высоконько стоит, Далеконько глядит, Станет старушкой — Будет избушкой. (Сосна). ) 3. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох) 4. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 5. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Береза) 6. Зимой и летом Одним цветом. (Ель)
Апрель:
- Молодцы, ребята!
Воспитатель
: - А теперь посмотрите на картинки
(Показ 6 слайда)
. Расскажите, что вы видите:
Дети:
- Я вижу стройные березы, могучие дубы, аккуратные елочки.
Буратино
: - Милые деревья.
Апрель:
- Представьте себе, что вы деревья и почувствуйте, как ласково греет вас солнышко, вы просыпаетесь после зимы, набираетесь весенних соков из матушки земли, на ваших веточках набухают почки, появляются первые нежные клейкие листочки и молодые хвоинки. По стволу побежали муравьишки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.
Воспитатель:
- На одной ножке покрутились и в себя вы превратитесь. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки (включается аудиозапись - голоса птиц).
Буратино:
- Я слышу пение птиц. А вы ребята слышите?
Дети:
- Да.
Апрель
: - В мое царство прилетело много птиц. Посмотрите на картинки с изображением птиц
(Показ 7 слайда)
, голоса которых вы сейчас услышали, каких птиц вы узнали, назовите их. Дети смотрят на картинки: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей – и объясняют свой выбор.

Буратино
: - А какие это птицы?
Дети:
- Перелетные.
Воспитатель:
- Почему люди любят птиц?
Дети
: - Птицы очень красивые, они весело поют и щебечут, уничтожают очень много вредных насекомых, охраняют наши сады и парки.
Воспитатель:
- Как мы можем помочь птицам весной?
Дети:
- Надо строить для птиц скворечники, не разорят птичьи гнезда.
Воспитатель
: Ребята, вы устали, давайте немножко поиграем. Далее проводится Физминутка: А уж ясно солнышко Припекло, припекло Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. И повсюду золото Разлило, разлило. Продолжают идти и медленно опускают руки. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Бегут на носочках. Руки на поясе. Журавли курлыкают И летят, летят. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
Апрель
: - Молодцы, ребята, у меня для вас еще вопросы есть по картинкам, хотите продолжим?
Дети:
- Да.
Апрель:
- Вот картинки: река, льдинка, берлога, медведь
(Показ 8 слайда)
. Догадайтесь, когда медведи выходят из берлоги.
Буратино
: - А можно я отвечу?
Апрель:
- Отвечай.
Буратино
: - Когда на реках пройдет ледоход, медведи выходят из берлоги.
Апрель:
- Молодец! Вот другие картинки: снег, солнце заяц, шубка
(Показ 9 слайда)
. Догадайтесь, что делает зайчик весной.
Дети:
- Когда весеннее солнышко начинает пригревать, заяц меняет густую, теплую шубку на легкую.
Апрель
: - Понравилось вам играть? Тогда, рассмотрите еще вот эти картинки: белка, дупло, бельчата, молоко..
(Показ 10 слайда)
. Догадайтесь, какая белка - мама.
Дети:
- Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов.
Апрель:
- Посмотрите теперь и на эти картинки
(Показ 11 слайда)
: пенек, луна, еж, жуки.
Дети:
- Ночью ежик вылезает из своей норки под пеньком и отправляется искать себе еду - разных жуков.
Воспитатель
: - Поблагодарим месяц Апрель за интересные вопросы с картинками, но нам пора дальше ехать в гости к месяцу Май.
Дети:
Спасибо. До свидания!
Апрель:
- Спасибо вам ребята, что зашли ко мне в гости. А за то, что вы ответили на все мой вопросы вот вам мой сюрприз (достает из коробки конфеты, и раздает детям). До свидания, ребята! Дети едят на поезде. Воспитатель надевает ребенку венок месяца май.
Дети:
У-у-у-у-у-у—у! Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!
Воспитатель
: - Следующая станция «Майская красота».
Буратино
: - Смотрите, вон месяц Май спит. Давайте разбудим его. Дети дотрагиваются волшебной полочкой, и месяц Май просыпается.

Май:
- Кто вы такие, и что вы делаете в майской красоте.
Дети:
- Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы весенние месяцы так долго не спали.
Май
: - Я бы, ребята, к вам пришел бы и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас братьев будит своей волшебной палочкой.
Май
: - А кто мне скажет после какого месяца я иду?
Дети:
- После Апреля.
Май:
- Правильно, мой старший брат - это Март, средний брат - это Апрель, а я самый младший в семье. А вы побывали в гостях у моих старших братьев?
Дети
: - Да.
Май
: - Чем же вы занимались у них?
Буратино:
- Мы отгадывали загадки, рассматривали картины, составляли небольшие рассказы по картинкам.
Май
: - Ну, тогда, я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете, вас ждет сюрприз. Вы согласны?
Дети
: - Да.
Май
: Тогда слушайте внимательно: 1. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) 2 Вот цветок. Похож на гвоздик: Шляпка пышная и хвостик. (Гвоздика) 3. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. (Одуванчик) 4. Он - Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам ... (Нарцисс) 5. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ландыш) 6. Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … (Подснежник) После каждого ответа детей, Май показывает детям картины с изображением этих цветов.
Май
: - Правильно, ребята, вы ответили? А теперь посмотрите на эти картинки цветов и назовите мне каждый цветок
(Показ 12 слайда)
. Дети отвечают последовательно: тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.

Май:
Какие же вы молодцы! И вот ребята последнее задание мое, скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове тюльпан?
Дети:
- Два слога.
Май:
- В слове гвоздика сколько же слогов?
Буратино:
- А можно я отвечу?
Воспитатель
: - Конечно, Буратино отвечай?
Буратино:
- В слове гвоздика три слога.
Май:
- А в слове одуванчик сколько слогов.
Дети:
- В слове одуванчик четыре слога. Дети поочередно определяют количество слогов в каждом названии цветов.
Май
: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, вы молодцы!
Воспитатель
: - Ребята, нам уже пора возвращаться домой, в гостях хорошо, а дома лучше.
Буратино
: - Мы разбудили весенние месяцы, ну, а саму Весну мы так и не увидели? Как же мы можем ей отдать волшебную палочку?
Май:
- Я же говорил вам, что у меня для вас сюрприз, нужно три раза топнуть и три раза хлопнуть в ладоши, и весна явится к нам тут же. Дети три раза хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.
Весна:
- Кто меня вызывал?
Дети
: - Это мы, мы просто хотели вернуть вам вашу волшебную палочку, которую вы потеряли, Буратино отнял ее у злого Карабаса.
Весна
: - Спасибо, ребята. И тебе спасибо большое Буратино, что вы мне вернули мою волшебную палочку. За то, что вы мне вернули мою волшебную палочку, я выполню ваши любые два желание.
Буратино:
- Уважаемая Весна, я хотел бы попасть домой к своему отцу папе Карло, я его не послушался и ушел гулять и заблудился, наверное, он меня ищет и переживает за меня.
Весна:
- Хорошо Буратино, закрой глаза, а когда ты их откроешь, то ты окажешься дома.
Буратино
: - Ух ты, вот это да! Ребята мне пора домой, спасибо вам, что вы меня спрятали от злого Карабаса. До свидания!!!!
Дети:
- До свидания, Буратино (Буратино закрывает глаза и исчезает) .
Весна
: - А что же вы, ребята, хотите?
Дети
: - Мы тоже хотим быстро оказаться дома.
Весна:
- Ну, тогда закрывайте глаза, а как откроете, вы окажитесь дома?
Воспитатель:
- Что ж, ребятки, нам пора прощаться с Весной и месяцем Маем.
Дети:
- До свидания, Весна и месяц Май. Нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети закрывают глаза ,а когда открывают оказываются в группе.
Воспитатель
: - Ребята, вам понравилось в гостях у весенних месяцев?
Дети:
- Да.
Воспитатель
: - Давайте с вами нарисуем весну, а рисунки потом отправим почтой Весне, вы согласны?
Дети:
- Да. Итог занятия дети рисуют весну, кто как себе ее представляет, после рисования идет обсуждение детских рисунков
(Показ 13 слайда)
.


В раздел образования