Автор: Баранова Елена Анатольевна Должность: учитель биологии и химии Учебное заведение: МБОУ "Ильинская СОШ" Населённый пункт: с. Ильинка, Шелаболихинский район, Алтайский край Наименование материала: презентация к уроку химии Тема: Презентация по теме "Железо" Раздел: среднее образование
Цели урока:
вспомнить особенности строения атома
железа, его физические и химические
свойства.
познакомиться с соединениями железа.
изучить состав, получение и свойства
гидроксидов железа.
научиться распознавать ионы железа с
зарядами 2+ и 3+.
Физические свойства
железа
Серебристо-серый, мягкий металл, обладает хорошей
пластичностью,
ковкостью
и
способностью
к
намагничиванию.
Плотность
7,864г/см
3
,
температура
плавления
1539
градусов цельсия.
Химические свойства
С водой
с окислителями
С солями
С кислотами
С неметаллами
Fe
Степени окисления железа в
соединениях:
Степень
окисления
соединения
соединения
соединения
оксиды
основания
соли
+2
FeO
Fe(OH)
2
FeSO
4
,
FeCl
2
+3
Fe
2
O
3
Fe(OH)
3
Fe
2
(SO
4
)
3
,
FeCl
3
План исследования:
Получение гидроксидов железа.
Химические свойства:
1. Взаимодействие с кислотами.
2. Взаимодействие со щелочами.
3. Устойчивость на воздухе.
Качественные реакции на ионы железа
2+ и 3+.
Получение и исследование
основных соединений
железа
Цель исследования :
получить гидроксиды
железа, изучить их свойства, провести
качественные реакции на ионы железа 2+ и 3+,
результаты занести в таблицу.
Объект исследования :
гидроксид железа
(II)- Fe(OH)
2
, гидроксид железа (III)
-Fe(OH)
3
,сульфат железа (II)- FeSO
4
, хлорид
железа (III)- FeCl
3
.
Методы исследования:
экспериментальные.
Свойства гидроксидов
железа 2+, 3+.
Признаки для сравнения
Гидроксид железа (II)
Гидроксид железа (III)
Получение(реакция)
Цвет
взаимодействие с
кислотами (HCl):
- взаимодействие с
концентрированными
растворами
щелочей(NаОН):
-Кислотно-основный
характер гидроксидов:
Устойчивость на
воздухе:
Свойства гидроксидов
железа 2+, 3+.
Признаки для сравнения
Гидроксид железа (II)
Гидроксид железа (III)
Получение(реакция):
FeSO
4+
2NaOH=Fe(ОН)
2
+Na
2
SO
4
FeCl
3
+ 3NaOH=Fe(OH)
3
+ 3NaCl
Цвет
Зеленоватый
Бурый
- взаимодействие с
кислотами :
Fe(OH)
2
+ 2HCl =
FeCl
2
+ 2H
2
O
Fe(OH)
3
+ 3HCl =
FeCl
3
+ 3H
2
O
- взаимодействие с
концентрированными
растворами щелочей :
Не взаимодействует
Fe(OH)
3
+NaOH =
NаFeО
2
+2Н
2
О
Кислотно-основный
характер гидроксидов:
Основные свойства
Амфотерные свойства
Устойчивость на воздухе:
4Fe(OH)
2
+ 2H
2
O + O
2
=
4Fe(OH)
3
(не устойчив)
(устойчив)
Выводы:
Как и все нерастворимые основания гидроксид
железа (II) и гидроксид железа (III) получают в
лаборатории взаимодействием раствора
соответствующей соли железа с раствором
щелочи.
Гидроксид железа (II) проявляет основные
свойства, гидроксид железа (III) –
слабовыраженные амфотерные свойства.
Гидроксид железа (II) не устойчив на воздухе,
легко окисляется, гидроксид железа (III) устойчив.
Вывод по уроку:
Гидроксиды железа (II) и (III) получают в лаборатории взаимодействием
раствора соответствующей соли железа с раствором щелочи.
Гидроксид железа (II) проявляет основные свойства, гидроксид железа (III)
– слабовы раженные амфотерные свойства.
Гидроксид железа (II) не устойчив на воздухе, легко окисляется, гидроксид
железа (III) устойчив.
Качественные реакции на ионы железа:
красная кровяная соль- желтая кровяная соль-
роданид турнбулева синь
берлинская
калия-
лазурь
кроваво-
красная
окраска
3+
2+
Цели урока:
вспомнить особенности строения атома
железа, его физические и химические
свойства.
познакомиться с соединениями железа
изучить состав, получение и свойства
гидроксидов железа.
научиться распознавать ионы железа с
зарядами 2+ и 3+.
«Жизнь ставит цели
науке, наука освещает
путь жизни» .
Н. Михайловский.
Домашнее задание
1.Приготовить реферат или
презентацию: «Биологическая роль
железа».
2. В тетради написать окислительно-
восстановительные уравнения реакций
химических свойств
железа.
по выбору