Напоминание

Презентация по теме "Железо"


Автор: Баранова Елена Анатольевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "Ильинская СОШ"
Населённый пункт: с. Ильинка, Шелаболихинский район, Алтайский край
Наименование материала: презентация к уроку химии
Тема: Презентация по теме "Железо"
Раздел: среднее образование





Назад





Железо
Урок - исследование

Цели урока:
 вспомнить особенности строения атома железа, его физические и химические свойства.  познакомиться с соединениями железа.  изучить состав, получение и свойства гидроксидов железа.  научиться распознавать ионы железа с зарядами 2+ и 3+.

Физические свойства

железа
 Серебристо-серый, мягкий металл, обладает хорошей пластичностью, ковкостью и способностью к намагничиванию.  Плотность 7,864г/см 3 , температура плавления 1539 градусов цельсия.

Химические свойства
С водой с окислителями С солями С кислотами С неметаллами
Fe


Степени окисления железа в

соединениях:
Степень окисления соединения соединения соединения
оксиды

основания

соли

+2
FeO Fe(OH) 2 FeSO 4 , FeCl 2
+3
Fe 2 O 3 Fe(OH) 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 , FeCl 3

План исследования:
 Получение гидроксидов железа.  Химические свойства: 1. Взаимодействие с кислотами. 2. Взаимодействие со щелочами. 3. Устойчивость на воздухе.  Качественные реакции на ионы железа 2+ и 3+.

Получение и исследование

основных соединений

железа
 Цель исследования : получить гидроксиды железа, изучить их свойства, провести качественные реакции на ионы железа 2+ и 3+, результаты занести в таблицу.  Объект исследования : гидроксид железа (II)- Fe(OH) 2 , гидроксид железа (III) -Fe(OH) 3 ,сульфат железа (II)- FeSO 4 , хлорид железа (III)- FeCl 3 .  Методы исследования: экспериментальные.

Свойства гидроксидов

железа 2+, 3+.
Признаки для сравнения Гидроксид железа (II) Гидроксид железа (III) Получение(реакция) Цвет взаимодействие с кислотами (HCl): - взаимодействие с концентрированными растворами щелочей(NаОН): -Кислотно-основный характер гидроксидов: Устойчивость на воздухе:

Свойства гидроксидов

железа 2+, 3+.
Признаки для сравнения Гидроксид железа (II) Гидроксид железа (III) Получение(реакция): FeSO 4+ 2NaOH=Fe(ОН) 2 +Na 2 SO 4 FeCl 3 + 3NaOH=Fe(OH) 3 + 3NaCl Цвет Зеленоватый Бурый - взаимодействие с кислотами : Fe(OH) 2 + 2HCl = FeCl 2 + 2H 2 O Fe(OH) 3 + 3HCl = FeCl 3 + 3H 2 O - взаимодействие с концентрированными растворами щелочей : Не взаимодействует Fe(OH) 3 +NaOH = NаFeО 2 +2Н 2 О Кислотно-основный характер гидроксидов: Основные свойства Амфотерные свойства Устойчивость на воздухе: 4Fe(OH) 2 + 2H 2 O + O 2 = 4Fe(OH) 3 (не устойчив) (устойчив)

Выводы:

Как и все нерастворимые основания гидроксид

железа (II) и гидроксид железа (III) получают в

лаборатории взаимодействием раствора

соответствующей соли железа с раствором

щелочи.

Гидроксид железа (II) проявляет основные

свойства, гидроксид железа (III) –

слабовыраженные амфотерные свойства.

Гидроксид железа (II) не устойчив на воздухе,

легко окисляется, гидроксид железа (III) устойчив.


Качественные реакции на

ионы железа:
Ионы железа роданид калия KCNS гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) гексацианоферрат (III) калия (красная кровяная соль)
2 +
(FeSO 4 ) K 3  Fe(CN) 6  +FeCl 3 = 2KCl+ KFe  Fe(CN) 6  турнбулева синь
3 +
(FeCl 3 ) FeCl 3 +3KCNS= роданид калия Fe(CNS) 3 +3KCl K 4  Fe(CN) 6  +FeSO 4 =3KCl+KFe  Fe(CN) 6  берлинская лазурь

Вывод по уроку:

Гидроксиды железа (II) и (III) получают в лаборатории взаимодействием

раствора соответствующей соли железа с раствором щелочи.

Гидроксид железа (II) проявляет основные свойства, гидроксид железа (III)

– слабовы раженные амфотерные свойства.

Гидроксид железа (II) не устойчив на воздухе, легко окисляется, гидроксид

железа (III) устойчив.

Качественные реакции на ионы железа:



красная кровяная соль- желтая кровяная соль-

роданид турнбулева синь

берлинская

калия-

лазурь

кроваво-

красная

окраска














3+ 2+

Цели урока:
 вспомнить особенности строения атома железа, его физические и химические свойства.  познакомиться с соединениями железа изучить состав, получение и свойства гидроксидов железа.  научиться распознавать ионы железа с зарядами 2+ и 3+.
«Жизнь ставит цели науке, наука освещает путь жизни» . Н. Михайловский.

Домашнее задание
 1.Приготовить реферат или презентацию: «Биологическая роль железа».  2. В тетради написать окислительно- восстановительные уравнения реакций химических свойств железа. по выбору


В раздел образования