Автор: Сары- Терзи Людмила Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка" Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ Наименование материала: Конспект Тема: Цикл занятия с детьми дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Занятие 1.
Сказка «Теремок»
«В тесноте, да не в обиде»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать развивать представления детей об
окружающем мире. Уточнить представления детей о типах домов и
особенностях разных построек. Учить детей рассматривать иллюстрации,
подмечая интересные детали. Учить детей анализировать поступки героев
сказки и их последствия: учить понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не
в обиде». Способствовать формированию представлений о доброте и
взаимопомощи в отношениях.
Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность. Познакомить
детей с музыкальными средствами передачи действий. Создавать условия для
развития эмоционально-волевой сферы ребенка, умений регулировать свое
поведение, навыков конструктивных социальных отношений.
Воспитательные задачи: Развитие у детей способности отличать хорошее
от плохого в сказке и в жизни, и формирования умения делать
самостоятельный нравственный выбор. Формировать у детей умение жить
дружно. Содействовать формированию у детей навыков гостеприимства, и
таких качеств личности как доброжелательность и дружелюбие.
Ход занятия:
1 часть занятия. Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой П.И.
Чайковского «Русская народная песня». Слушание сказки с включением
музыкальных фрагментов.
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания
сказки, выяснение основной идеи.
3 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности:
аппликация изображений животных из сказки «Теремок».
4 часть занятия: Игра-драматизация с изготовленными силуэтами зверей или
веселый и дружный танец зверей «в теремке» под музыку произведении
«Казачок» в обр. А. Даргомыжского в записи.
1
Материал к занятию:
1. Текст сказки «Теремок» с иллюстрациями.
2. Образ сказки «Русская народная песня» в записи П.И. Чайковского.
3. Запись музыкального произведения «Казачок» в обр. А. Даргомыжского
4. Тема бездумности и грубости медведя, садящегося на теремок через
произведения П.И. Чайковского «Детский альбом», «Мужик на гармонике
играет».
5. Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки или силуэты изображений и
деталей для аппликации.
Занятие 2.
Сказка «Петушок и курочка»
(О любви и доброте в семье)
Программное содержание :
Обучающие задачи : Дать детям представления о доброте и заботе между
детьми в семье. Учить жить по Заповедям Божиим.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и моральное сознание
детей, через установление причинно-следственных связей между свойствами
характера и последствиями: непослушание приводит к беде, забота о
ближнем – утешает горе.
2
Воспитательные задачи : Способствовать воспитанию у детей послушания
и бережности, доброты и щедрости. Помогать детям осознавать
необходимость сдерживать свое своеволие и упрямство.
1 часть занятия. Прочитать или пересказать детям сказку о непослушном
петушке. Жили-были на свете брат и сестра: петушок и курочка. Курочка
была старшая, петушок был младший. Побежал петушок в сад и стал клевать
зеленую смородину. А курочка и говорит ему:
- Не ешь, Петя! Захвораешь … Обожди, пока смородина поспеет.
Петушок не послушался: клевал да клевал, клевал да клевал… И
наклевался… Так заболел у него животик, что он начал кричать:
- Ох! Беда моя! Ох, сестрица, больно, больно!
- Надо слушаться, Петя, – сказала курочка и повела братца домой. Насилу он
дошел. Напоила курочка петушка мятой, приложила хрену … И прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле. Стал он бегать, прыгать, кукарекать,
веселиться. Так прыгал и кукарекал, что вспотел. Захотелось ему пить.
Побежал он к ручью и стал пить холодную воду… Увидела курочка и
закричала:
- Не пей, Петя… Простудишься… Обожди, пока остынешь.
Не послушался петушок и напился. Стала бить его лихорадка, поднялась
температура, и заболело горло. Потащила его курочка домой. Он уже не мог
кукарекать, а только пищал. Побежала курочка за доктором; прописал доктор
Пете горькое лекарство. И долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок. Вышел на улицу, видит, уже зима; речка льдом
покрылась. Захотел петушок по льду покататься; курочка испугалась и
закричала:
- Ой, Петя, не ходи! Обожди! Дай реке замерзнуть. Лед очень тонок… Ты
можешь утонуть.
Не заканчивая сказки спросить детей: Как вы думаемее послушался ли
петушок своей сестренки на этот раз? Чем кончилась сказка?
2 часть занятия. Побеседовать с детьми о том, какая была курочка, как она
относилась к братцу, и какой был петушок, каким ему следовало быть.
3
3 часть занятия. Попросить детей вспомнить стишок о петушке:
Ку-ку-ре-ку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
4 часть занятия. Подвижная игра «Цыплята и коршун».
Материал к занятию: Иллюстрации к сказке.
Занятие 3.
Сказка «Лиса и журавль»
(Как помириться)
Программное содержание :
Обучающие задачи : Дать детям представления о причинах ссор между
детьми и людьми. Учить жить по Заповедям Божиим.
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление и моральное сознание
детей, через установление причинно-следственных связей между свойствами
характера людей и их поступками: жадность приводит к ссоре, непонимание
другого – приводит к ссоре и т.п. Воспитательные
задачи : Способствовать воспитанию у детей бережности, уступчивости,
доброты и щедрости. Помогать детям осознавать необходимость сдерживать
свою жадность и преодолевать упрямство. Ход занятия:
1 часть занятия: Воспитатель показывает детям кукольный спектакль по
русской народной сказке «Лиса и журавль».
2 часть занятия: Беседа с детьми по содержанию сказки, – Почему лиса и
журавль не смогли подружиться? Что стало причиной ссоры? Чью сторону
ты понимаешь? Как нужно помириться лисе и журавлю? Почему ссорятся
дети? Дети обсуждают способы разрешения конфликта.
3 часть занятия: Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Вместе
тесно, а врозь скучно»: «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка»,
Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселились по
разным углам, но скоро им обоим стало скучно». Почему брат с сестрой в
ссоре? Как помочь им помириться?
4 часть занятия: Песня В. Шаинского «Дружба».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!
4
Материал к занятию:
1. Иллюстрации.
2. Видеозаписи.
Занятие 4.
Сказка «Зимовье зверей»
«В согласии жить – никто не одолеет»
Программное содержание:
Обучающие задачи : Уточнить представления детей о диких и домашних
животных. Способствовать пониманию таких нравственно-этических
категорий и качеств как дружба и согласие. Учить понимать и использовать
поговорки «Согласного стада волк не берет» и «В согласии жить – никто не
одолеет».
Развивающие задачи : Способствовать развитию музыкальной памяти. Учить
детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.
Воспитательные задачи : Дать детям представление о необходимости
дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.
Ход занятия:
1 часть занятия. Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой
П.И. Чайковского «Русская народная песня». Слушание сказки с включением
музыкальных фрагментов. Иллюстрировать тему «звери идут лесом»
музыкой Ц. Кюи «Алегретто»; темы «Бык строит избу» и «Просьба зверей»
музыкой П.И. Чайковского «Песенка без слов». Для темы «Нападение на
избушку» использовать музыку А. Наседкина «Медведь».
2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания
сказки, выяснение основной идеи.
3 часть занятия. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.
5
4 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности:
Лепка животных по теме сказки. Лучшие работы дарятся в подарок
декабрьским именинникам.
Материал к занятию:
1. Текст сказки «Зимовье зверей», Музыкальный материал
2. Ноты или записи музыки Ц. Кюи «Алегретто», П.И. Чайковского «Песенка
без слов», А. Наседкина «Медведь».
3. Цветной пластилин, стека.
6