Напоминание

Цикл занятия с детьми дошкольного возраста


Автор: Сары- Терзи Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект
Тема: Цикл занятия с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цикл занятий с детьми дошкольного возраста

Занятие 1.
Сказка
«Теремок»
«В тесноте, да не в обиде»
Программное содержание:

Обучающие задачи:
Продолжать развивать представления детей об окружающем мире. Уточнить представления детей о типах домов и особенностях разных построек. Учить детей рассматривать иллюстрации, подмечая интересные детали. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия: учить понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде». Способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи в отношениях.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, наблюдательность. Познакомить детей с музыкальными средствами передачи действий. Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы ребенка, умений регулировать свое поведение, навыков конструктивных социальных отношений.
Воспитательные задачи:
Развитие у детей способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, и формирования умения делать самостоятельный нравственный выбор. Формировать у детей умение жить дружно. Содействовать формированию у детей навыков гостеприимства, и таких качеств личности как доброжелательность и дружелюбие.
Ход занятия:
1 часть занятия. Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой П.И. Чайковского «Русская народная песня». Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов. 2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. 3 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности: аппликация изображений животных из сказки «Теремок». 4 часть занятия: Игра-драматизация с изготовленными силуэтами зверей или веселый и дружный танец зверей «в теремке» под музыку произведении «Казачок» в обр. А. Даргомыжского в записи. 1

Материал к занятию:
1. Текст сказки «Теремок» с иллюстрациями. 2. Образ сказки «Русская народная песня» в записи П.И. Чайковского. 3. Запись музыкального произведения «Казачок» в обр. А. Даргомыжского 4. Тема бездумности и грубости медведя, садящегося на теремок через произведения П.И. Чайковского «Детский альбом», «Мужик на гармонике играет». 5. Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки или силуэты изображений и деталей для аппликации.
Занятие 2.
Сказка
«Петушок и курочка»
(О любви и доброте в семье)
Программное содержание
:
Обучающие задачи
: Дать детям представления о доброте и заботе между детьми в семье. Учить жить по Заповедям Божиим.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление и моральное сознание детей, через установление причинно-следственных связей между свойствами характера и последствиями: непослушание приводит к беде, забота о ближнем – утешает горе. 2

Воспитательные задачи
: Способствовать воспитанию у детей послушания и бережности, доброты и щедрости. Помогать детям осознавать необходимость сдерживать свое своеволие и упрямство. 1 часть занятия. Прочитать или пересказать детям сказку о непослушном петушке. Жили-были на свете брат и сестра: петушок и курочка. Курочка была старшая, петушок был младший. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину. А курочка и говорит ему: - Не ешь, Петя! Захвораешь … Обожди, пока смородина поспеет. Петушок не послушался: клевал да клевал, клевал да клевал… И наклевался… Так заболел у него животик, что он начал кричать: - Ох! Беда моя! Ох, сестрица, больно, больно! - Надо слушаться, Петя, – сказала курочка и повела братца домой. Насилу он дошел. Напоила курочка петушка мятой, приложила хрену … И прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле. Стал он бегать, прыгать, кукарекать, веселиться. Так прыгал и кукарекал, что вспотел. Захотелось ему пить. Побежал он к ручью и стал пить холодную воду… Увидела курочка и закричала: - Не пей, Петя… Простудишься… Обожди, пока остынешь. Не послушался петушок и напился. Стала бить его лихорадка, поднялась температура, и заболело горло. Потащила его курочка домой. Он уже не мог кукарекать, а только пищал. Побежала курочка за доктором; прописал доктор Пете горькое лекарство. И долго пролежал петушок в постели. Выздоровел петушок. Вышел на улицу, видит, уже зима; речка льдом покрылась. Захотел петушок по льду покататься; курочка испугалась и закричала: - Ой, Петя, не ходи! Обожди! Дай реке замерзнуть. Лед очень тонок… Ты можешь утонуть. Не заканчивая сказки спросить детей: Как вы думаемее послушался ли петушок своей сестренки на этот раз? Чем кончилась сказка? 2 часть занятия. Побеседовать с детьми о том, какая была курочка, как она относилась к братцу, и какой был петушок, каким ему следовало быть. 3
3 часть занятия. Попросить детей вспомнить стишок о петушке: Ку-ку-ре-ку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Голосисто поешь, Детям спать не даешь? 4 часть занятия. Подвижная игра «Цыплята и коршун».
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказке.
Занятие 3.
Сказка
«Лиса и журавль»
(Как помириться)
Программное содержание
:
Обучающие задачи
: Дать детям представления о причинах ссор между детьми и людьми. Учить жить по Заповедям Божиим.
Развивающие задачи
: Развивать логическое мышление и моральное сознание детей, через установление причинно-следственных связей между свойствами характера людей и их поступками: жадность приводит к ссоре, непонимание другого – приводит к ссоре и т.п.
Воспитательные

задачи
: Способствовать воспитанию у детей бережности, уступчивости, доброты и щедрости. Помогать детям осознавать необходимость сдерживать свою жадность и преодолевать упрямство.
Ход занятия:
1 часть занятия: Воспитатель показывает детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Лиса и журавль». 2 часть занятия: Беседа с детьми по содержанию сказки, – Почему лиса и журавль не смогли подружиться? Что стало причиной ссоры? Чью сторону ты понимаешь? Как нужно помириться лисе и журавлю? Почему ссорятся дети? Дети обсуждают способы разрешения конфликта. 3 часть занятия: Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка», Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселились по разным углам, но скоро им обоим стало скучно». Почему брат с сестрой в ссоре? Как помочь им помириться? 4 часть занятия: Песня В. Шаинского «Дружба». Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – Вот что значит настоящий верный друг! 4

Материал к занятию:
1. Иллюстрации. 2. Видеозаписи.
Занятие 4.
Сказка
«Зимовье зверей»
«В согласии жить – никто не одолеет»
Программное содержание:

Обучающие задачи
: Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Способствовать пониманию таких нравственно-этических категорий и качеств как дружба и согласие. Учить понимать и использовать поговорки «Согласного стада волк не берет» и «В согласии жить – никто не одолеет».
Развивающие задачи
: Способствовать развитию музыкальной памяти. Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.
Воспитательные задачи
: Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.
Ход занятия:
1 часть занятия. Перед чтением сказки прослушивание записи с музыкой П.И. Чайковского «Русская народная песня». Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов. Иллюстрировать тему «звери идут лесом» музыкой Ц. Кюи «Алегретто»; темы «Бык строит избу» и «Просьба зверей» музыкой П.И. Чайковского «Песенка без слов». Для темы «Нападение на избушку» использовать музыку А. Наседкина «Медведь». 2 часть занятия. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. 3 часть занятия. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность. 5
4 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности: Лепка животных по теме сказки. Лучшие работы дарятся в подарок декабрьским именинникам.
Материал к занятию:
1. Текст сказки «Зимовье зверей», Музыкальный материал 2. Ноты или записи музыки Ц. Кюи «Алегретто», П.И. Чайковского «Песенка без слов», А. Наседкина «Медведь». 3. Цветной пластилин, стека. 6


В раздел образования