Наставничество – лучший метод скорейшего профессионального роста молодого педагога
Автор: Троян Юлия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 125" Населённый пункт: город Краснодар Наименование материала: статья Тема: Наставничество – лучший метод скорейшего профессионального роста молодого педагога Раздел: дошкольное образование
«Наставничество – лучший метод скорейшего профессионального роста
молодого педагога»
Каждому человеку свойственно желание продолжить себя в ком-то в
будущем. Всегда отцы передавали детям мудрые секреты своего ремесла,
всегда старшие учили наставляли молодежь. Мы современные педагоги
вкладывали в наставничество огромный смысл: ведь речь идет о воспитании
будущего поколения. Когда в наше учреждение приходят молодые
специалисты , то богатый опытом педагогический коллектив старается
сделать период адаптации радостным, приятным и научить работать.
Молодые воспитатели приходят после колледжа или института только с
теоретическими знаниями и прямое соприкосновение с живыми
многоголосыми и очень любопытными детьми вызывает у них затруднение.
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации,
а просто “отпустить в свободное плавание”, начнутся затруднения: у него
могут появиться сомнения в собственной состоятельности как
профессиональной компетентности, так и в личностной.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого
дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность,
что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе
ожидают от них столь же безупречного профессионализма. В 2015 году в
наше дошкольное учреждение прибыло 3 молодых педагога. В начале
учебного года в нашем детском саду состоялся педагогический совет. В
нашем детском саду на первом педсовете всегда проходит знакомство с
молодыми специалистами и каждому назначается наставник Молодым
специалистам рассказали о традициях в работе дошкольного учреждения,
выслушали пожелания и просьбы молодых специалистов, им вручили
памятные папки, пожелали успехов в трудовой деятельности. Составлены
индивидуальные планы по работе с молодым специалистом. Молодые
специалисты с первых дней своей работы были окружены требовательным
вниманием и поддержка со стороны опытных коллег.. Педагоги распределяют
обязанности, создается актив наставников, который входят работники со
стабильным сложившимся опытом.
Сложили общий план:
1.
Грамотно помогать и последовательно овладевать профессией
воспитателя
2.
Налаживать отношения с коллективом
3.
Внимательно анализировать недостатки в работе и искать пути их
устранения
4.
Воспитывать и развивать чувство ответственности,
дисциплинированности, общественной активности