Напоминание

Наставничество – лучший метод скорейшего профессионального роста молодого педагога


Автор: Троян Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 125"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Наставничество – лучший метод скорейшего профессионального роста молодого педагога
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Наставничество – лучший метод скорейшего профессионального роста молодого педагога» Каждому человеку свойственно желание продолжить себя в ком-то в будущем. Всегда отцы передавали детям мудрые секреты своего ремесла, всегда старшие учили наставляли молодежь. Мы современные педагоги вкладывали в наставничество огромный смысл: ведь речь идет о воспитании будущего поколения. Когда в наше учреждение приходят молодые специалисты , то богатый опытом педагогический коллектив старается сделать период адаптации радостным, приятным и научить работать. Молодые воспитатели приходят после колледжа или института только с теоретическими знаниями и прямое соприкосновение с живыми многоголосыми и очень любопытными детьми вызывает у них затруднение. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, начнутся затруднения: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как профессиональной компетентности, так и в личностной. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. В 2015 году в наше дошкольное учреждение прибыло 3 молодых педагога. В начале учебного года в нашем детском саду состоялся педагогический совет. В нашем детском саду на первом педсовете всегда проходит знакомство с молодыми специалистами и каждому назначается наставник Молодым специалистам рассказали о традициях в работе дошкольного учреждения, выслушали пожелания и просьбы молодых специалистов, им вручили памятные папки, пожелали успехов в трудовой деятельности. Составлены индивидуальные планы по работе с молодым специалистом. Молодые специалисты с первых дней своей работы были окружены требовательным вниманием и поддержка со стороны опытных коллег.. Педагоги распределяют обязанности, создается актив наставников, который входят работники со стабильным сложившимся опытом. Сложили общий план: 1. Грамотно помогать и последовательно овладевать профессией воспитателя 2. Налаживать отношения с коллективом 3. Внимательно анализировать недостатки в работе и искать пути их устранения 4. Воспитывать и развивать чувство ответственности, дисциплинированности, общественной активности


В раздел образования