Напоминание

Программа работы кружка по аппликации "Волшебные ладошки" 2 младшей группы


Автор: Девятерикова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №6
Населённый пункт: г. Губаха, Пермский край
Наименование материала: Программа кружка
Тема: Программа работы кружка по аппликации "Волшебные ладошки" 2 младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ ЦРР Д/С №6

Программа работы кружка по аппликации

«Волшебные ладошки»

2 младшей группы

Разработал воспитатель:

Девятерикова О.А.

г. Губаха 2016 – 2017 г.г.


Содержание:
1. Пояснительная записка. актуальность. 2. Цель кружка 3. Задачи кружка 4. Перспективный план работы кружка 5. Результаты кружка
Актуальность.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвертого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация
– это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: создают из ладошек выразительные образы, приклеивают вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая, при этом композиции. Составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Сформированные навыки и умения, способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе
Поэтому я решила организовать кружок «Волшебные ладошки» с детьми 3-4 лет.

Цель:
Развитие творческих способностей, воображения, фантазию, художественные способности в процессе работы с бумагой (аппликация).
Основные задачи:
-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; -развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; - учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине. - чередовать предметы по цвету, форме, величине. -учить создавать коллективные работы. - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Занятия кружка проводятся один раз в неделю в форме совместной деятельности во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе:10 минут-15 минут. Всего 22 занятия.
Срок программы один учебный год. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей, цветовосприятие, образное мышление. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из ладошек и геометрических фигур. И самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое дело до конца, активизируется речевая активность.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;
дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.
Список используемой литературы:
 М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Москва Мозаика-синтез 2006 «Программа воспитания и обучения в детском саду».  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.

Перспективный план работы кружка по аппликации «Волшебные ладошки»

Неделя,

месяц

Тема

Цель

II неделя

Ноября

«Лебедь»
Учить детей создавать сюжетную композицию из ладошек. Учить наклеивать ладошку на картон. Учить детей о правилах наклеивания.
III неделя

Ноября

«Пчёлка»
Учить детей аккуратно создавать сюжетную картинку из разных геометрических форм, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение пчёлки, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
IV неделя

Ноября

«Индюшка»
Вызвать интерес к созданию красивого образа. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
I неделя

Декабря

«Ёлочка»
Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
II неделя

Декабря

«Слонёнок»
Учить создавать выразительный образ слонёнка, используя вырезанные ладошки. Побуждать детей к декоративному оформлению создания образа. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с аппликационными материалами.
III неделя

Декабря

«Оленёнок»
Продолжать создавать образ из ладошек, формировать интерес к аппликации. Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их.
IV неделя

Декабря

«Зимние деревья»
Закреплять умение правильно наклеивать на ладошки кусочки рваной бумаги
II неделя

Января

«Ёжик»
Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый. Учить детей пользоваться кистью. Клеем, клеенкой и тряпочкой. Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить
правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
III неделя

Января

«Птица»
Упражнять в создании образа из ладошек. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), формировать навыки аппликационной техники.
IV неделя

Января

«Зайчонок»
Продолжать создавать образ из ладошек, формировать интерес к аппликации. Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их.
I неделя

Февраля

«Лягушонок»
Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (ладошек). Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.
II неделя

Февраля

«Осьминогжки»
Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
III неделя

Февраля

«Цветок в горшке»
Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.
IV неделя

Февраля

«Сова»
Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки. Учить создавать фигуру птицы из ладошки, добавляя характерные для неё детали (из кругов и треугольников). Воспитывать заботливое отношение к птицам.
I неделя

Марта

«Антошка»
Продолжать создавать образ из ладошек, формировать интерес к аппликации. Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
II неделя

Марта

«Тюльпан»
Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки. Учить составлять бутоны, из кругов и треугольников. Воспитывать заботливое отношение к цветам.
IV неделя

Марта

«Бабочка»
Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки. Учить создавать фигуру бабочки из ладошки, украшая её деталями из кругов.
Воспитывать заботливое отношение к насекомым.
I неделя

Апреля

«Динозавр»
Продолжать создавать образ из ладошек, формировать интерес к аппликации. Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
II неделя

Апреля

«Инопланетяне»
Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету и форме, в выделении определенного цвета из множества других. Продолжать учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
III неделя

Апреля

«Рыбка»
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Развивать творческие способности. Упражнять детей в соотнесении геометрических фигур по цвету и величине. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, равномерно распределяя его на готовой форме.
IV неделя

Апреля

«Морской конёк»
Закреплять знания основных цветов. Упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей составлять узор, располагая по-середине и по краям аппликационной основы. Развивать чувство композиции.
I неделя

Мая

«Аквариум»
Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
II неделя

Мая

«Весёлая ладошка»
Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел .Воспитывать аккуратность.
III неделя

Мая

«Дракон»
Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.
IV неделя

Мая

«Здравствуй лето»
Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать.

Диагностика:
1. Создаёт изображения предметов из ладошек. 2. Украшает заготовки из бумаги разной формы. 3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Результаты:
-низкий уровень-1 балл -средний уровень-2 балла -высокий уровень-3 балла



В раздел образования