Автор: Разумова Татьяна Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГКОУ Эммаусская школа-интернат Населённый пункт: Тверская область, Калининский район, н.п.Эммаусская школа - интернат Наименование материала: Урок по ИЗО и развитию речи 1 класс Тема: "Цветная сказка" Раздел: начальное образование
Цель .
Учить воспитанников говорить красиво и грамотно, прививать любовь к родному
языку.
Задачи:
познакомить воспитанников с цветами радуги;
учить смешивать разные по цвету краски;
учить составлять устный рассказ, используя цветные квадраты;
развивать фонематический слух, дикцию, выразительность чтения;
развивать кругозор, воображение, логическое мышление, внимание, память.
Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка рабочего места к уроку.
- Какое настроение у вас в начале урока?
2. Целевая установка. Коррекционная игра «Расставь по - порядку». Слайд
1.
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно расставить правильно буквы по - порядку
(цветная сказка). У каждой буквы есть номер: расставьте буквы, начиная с 1 и до 13.
3. Эмоциональная речевая разминка. Слайд 2.
- Послушайте стихотворение Н. Саконская «Шары».
Вдруг весенний ветер налетел с горы.
Он подкрался к детям и унёс шары.
Улетели стайкой лёгкою цветной…
Ну – ка угадай- ка, у кого какой?
Разные, разные: голубые, красные,
Жёлтые, зелёные – воздушные шары .
- Какого цвета были воздушные шары? Прочитаем стихотворение по две строки
.
Чтение чистоговорки:
СА – СА- СА - крадётся рыжая лиса
Ин – ин – ин – оранжевый апельсин
Га – га – га – разноцветная радуга
От- от – от- идёт серый бегемот
-
Тема нашего урока «Разноцветная радуга».
-Где вы видели радугу?
- Что такое радуга?
-В воздухе после дождя висят капельки воды, невидимые для людей. Солнечные лучи,
проходя через капельки, образуют цветные полоски, которые мы и называем радугой.
4. Коррекционная игра «Отгадай и раскрась».
- Послушайте следующее задание. У вас на листочках нарисованы карандашом воздушные
шары, на каждом шарике цифра. Я вам читаю загадку, в которой есть название цвета, вы
находите этот шар и закрашиваете в нужный цвет.
- Как работаете с красками? (аккуратно смочить кисточку, обмакнуть в краску и круговыми
движениями закрасить шарик).
С неба падают зимой Круглый бок, жёлтый бок,
И кружатся над землёй Сидит на грядке колобок.
Лёгкие пушинки белые …(снежинки). Врос в землю крепко. Что же это?...(репка).
Синий шатёр всю землю покрыл. (Небо)
Нам в дождь и зной поможет друг зелёный и хороший. (Дерево)
Нам издали красная шапка видна
Лесного обманщика и хвастуна.
Ему нам в корзину попасть не придётся,
Пусть мухам на гибель в лесу остаётся. (Мухомор)
- Какое настроение у вас сейчас?
4. Рассказ учителя о цветах.
- Какие цвета вы ещё знаете?
Цвета радуги легко запомнить, повторяя слова: каждый охотник желает знать, где сидит
фазан) . Слайд 3.
Красный – в древнерусском языке означало красивый. Это цвет праздника, активности,
самый сильный цвет.
Оранжевый – цвет апельсина, хорошего настроения, открытый и дружелюбный.
Жёлтый – цвет солнца, тепла и радости.
Зелёный – успокаивает, хорошо влияет на зрение.
Голубой – цвет неба, полёта и мечты.
Синий – означает постоянство, доверие.
Фиолетовый – «цвет фиалки», цвет сложный, тёмный, насыщенный.
5. Коррекционное задание «Назови фигуру и её цвет». Слайд 4.
6.Составление словарика на тему «Разноцветные краски». Слайд 5
.
- Назовите слова на тему «Разноцветные краски». Каждое слово проговорите по слогам.
7. Физкультминутка «Песенка про радугу».
8. Коррекционная игра «Цветной рассказ».
- У вас на столе лежат полоски с разноцветными квадратами (зелёный, голубой, жёлтый,
красный). Нужно, глядя на квадраты по – порядку придумать рассказ, используя цвет
квадратов. Например: Светит яркое жёлтое солнышко. Над зелёной травой летают
разноцветные бабочки.
-Какое настроение после игры?
9. Игра «Художник». Стихотворение В. Берестова (читает ученик).
Кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!
- Подумайте, какой цвет получится, если смешать следующие краски:
жёлтая + синяя= ? (зелёная)
жёлтая + красная = ? (оранжевая)
красная + синяя = ? ( фиолетовая)
- Попробуйте их смешать и вы узнаете, правы вы или нет.
10. Весёлая минутка. Игра на внимание «Светофор».
- Какого цвета глаза у светофора? Что означает каждый цвет?
У меня три карточки красного, жёлтого и зелёного цвета. Когда я показываю красный цвет,
вы стоите, жёлтый – повороты туловища в стороны, зелёный – идёте на месте.
11. Игровое задание «Разноцветные кружки». Слайд 6-7.
12. Устный рассказ на тему «Мой любимый цвет»(2 урок).
План.
1.
Радуга.
2.
Мой любимый цвет.
3.
Моё настроение.
13. Рисование радуги. Слайд 8.
- Отгадайте загадку.
Над широким полем хлеба
Полотно свисает с неба.
Полыхая в 7 цветов!
Подкрадусь из – за кустов
И отрежу я кусок
На рубашку и платок. (Радуга)
- Нарисуйте радугу.
14. Итог. Слайд 9.
- Какие цвета радуги вы знаете?
- Назовите считалку, которая помогает запомнить цвета?
- Что вам запомнилось на уроке?
-Какое у вас настроение в конце урока?
Кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!
Шары.
Вдруг весенний ветер налетел с горы.
Он подкрался к детям и унёс шары.
Улетели стайкой лёгкою цветной…
Ну – ка угадай- ка, у кого какой?
Разные, разные: голубые, красные,
Жёлтые, зелёные – воздушные шары.
1
2
4
5 6
7 8 9 10
12 13 11