Напоминание

"Цветная сказка"


Автор: Разумова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ Эммаусская школа-интернат
Населённый пункт: Тверская область, Калининский район, н.п.Эммаусская школа - интернат
Наименование материала: Урок по ИЗО и развитию речи 1 класс
Тема: "Цветная сказка"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок изобразительного искусства и развития речи

Тема: «Цветная сказка».

Цель
. Учить воспитанников говорить красиво и грамотно, прививать любовь к родному языку.
Задачи:
познакомить воспитанников с цветами радуги; учить смешивать разные по цвету краски; учить составлять устный рассказ, используя цветные квадраты; развивать фонематический слух, дикцию, выразительность чтения; развивать кругозор, воображение, логическое мышление, внимание, память.
Ход урока.

1.Организационный момент. Подготовка рабочего места к уроку.
- Какое настроение у вас в начале урока?
2. Целевая установка. Коррекционная игра «Расставь по - порядку». Слайд

1.
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно расставить правильно буквы по - порядку (цветная сказка). У каждой буквы есть номер: расставьте буквы, начиная с 1 и до 13.
3. Эмоциональная речевая разминка. Слайд 2.
- Послушайте стихотворение Н. Саконская «Шары».
Вдруг весенний ветер налетел с горы.

Он подкрался к детям и унёс шары.

Улетели стайкой лёгкою цветной…

Ну – ка угадай- ка, у кого какой?

Разные, разные: голубые, красные,

Жёлтые, зелёные – воздушные шары
. - Какого цвета были воздушные шары? Прочитаем стихотворение по две строки .
Чтение чистоговорки:
СА – СА- СА - крадётся рыжая лиса Ин – ин – ин – оранжевый апельсин Га – га – га – разноцветная радуга От- от – от- идёт серый бегемот -
Тема нашего урока «Разноцветная радуга».

-Где вы видели радугу?

- Что такое радуга?

-В воздухе после дождя висят капельки воды, невидимые для людей. Солнечные лучи,

проходя через капельки, образуют цветные полоски, которые мы и называем радугой.

4. Коррекционная игра «Отгадай и раскрась».
- Послушайте следующее задание. У вас на листочках нарисованы карандашом воздушные шары, на каждом шарике цифра. Я вам читаю загадку, в которой есть название цвета, вы находите этот шар и закрашиваете в нужный цвет.
- Как работаете с красками? (аккуратно смочить кисточку, обмакнуть в краску и круговыми движениями закрасить шарик). С неба падают зимой Круглый бок,
жёлтый
бок, И кружатся над землёй Сидит на грядке колобок. Лёгкие пушинки
белые
…(снежинки). Врос в землю крепко. Что же это?...(репка).
Синий
шатёр всю землю покрыл. (Небо) Нам в дождь и зной поможет друг
зелёный
и хороший. (Дерево) Нам издали
красная
шапка видна Лесного обманщика и хвастуна. Ему нам в корзину попасть не придётся, Пусть мухам на гибель в лесу остаётся. (Мухомор)
- Какое настроение у вас сейчас?

4. Рассказ учителя о цветах.
- Какие цвета вы ещё знаете? Цвета радуги легко запомнить, повторяя слова:
каждый охотник желает знать, где сидит

фазан)
.
Слайд 3.

Красный
– в древнерусском языке означало красивый. Это цвет праздника, активности, самый сильный цвет.
Оранжевый
– цвет апельсина, хорошего настроения, открытый и дружелюбный.
Жёлтый
– цвет солнца, тепла и радости.
Зелёный
– успокаивает, хорошо влияет на зрение.
Голубой
– цвет неба, полёта и мечты.
Синий
– означает постоянство, доверие.
Фиолетовый
– «цвет фиалки», цвет сложный, тёмный, насыщенный.
5. Коррекционное задание «Назови фигуру и её цвет». Слайд 4.

6.Составление словарика на тему «Разноцветные краски». Слайд 5

.
- Назовите слова на тему «Разноцветные краски». Каждое слово проговорите по слогам.
7. Физкультминутка «Песенка про радугу».

8. Коррекционная игра «Цветной рассказ».
- У вас на столе лежат полоски с разноцветными квадратами (зелёный, голубой, жёлтый, красный). Нужно, глядя на квадраты по – порядку придумать рассказ, используя цвет квадратов. Например: Светит яркое жёлтое солнышко. Над зелёной травой летают разноцветные бабочки.
-Какое настроение после игры?

9. Игра «Художник». Стихотворение В. Берестова (читает ученик).

Кисточка.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.


И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета,

Ух, какая красота!
- Подумайте, какой цвет получится, если смешать следующие краски:
жёлтая + синяя= ? (зелёная)

жёлтая + красная = ? (оранжевая)

красная + синяя = ? ( фиолетовая)
- Попробуйте их смешать и вы узнаете, правы вы или нет.
10. Весёлая минутка. Игра на внимание «Светофор».
- Какого цвета глаза у светофора? Что означает каждый цвет? У меня три карточки красного, жёлтого и зелёного цвета. Когда я показываю красный цвет, вы стоите, жёлтый – повороты туловища в стороны, зелёный – идёте на месте.
11. Игровое задание «Разноцветные кружки». Слайд 6-7.

12. Устный рассказ на тему «Мой любимый цвет»(2 урок).

План.

1.

Радуга.

2.

Мой любимый цвет.

3.

Моё настроение.

13. Рисование радуги. Слайд 8.
- Отгадайте загадку. Над широким полем хлеба Полотно свисает с неба. Полыхая в 7 цветов! Подкрадусь из – за кустов И отрежу я кусок На рубашку и платок. (Радуга) - Нарисуйте радугу.
14. Итог. Слайд 9.

- Какие цвета радуги вы знаете?

- Назовите считалку, которая помогает запомнить цвета?

- Что вам запомнилось на уроке?

-Какое у вас настроение в конце урока?

Кисточка. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета, Ух, какая красота! Шары. Вдруг весенний ветер налетел с горы. Он подкрался к детям и унёс шары. Улетели стайкой лёгкою цветной… Ну – ка угадай- ка, у кого какой? Разные, разные: голубые, красные, Жёлтые, зелёные – воздушные шары.
1 2 4 5 6 7 8 9 10 12 13 11

В З

С К А

Ц Е Т Н А Я


К ап


В раздел образования