Транспорт (интегрированная НОД для старшего дошкольного возраста)
Автор: Елисеева Асия Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: конспект Тема: Транспорт (интегрированная НОД для старшего дошкольного возраста) Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«Транспорт»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цель : Закрепление название видов транспорта.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепление умения классифицировать виды транспорта.
Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими
взаимоотношения людей и их отношения к труду
Закрепление умения составлять описательные рассказы об
автомобилях, используя схему-модель.
2.Воспитательные:
воспитывать умение действовать в коллективе
воспитывать уважение к труду взрослых
3.Развивающие:
развивать логическое мышление; память; внимание.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о
транспорте, использование настольно-печатных игр по данной тематике.
Материал : предметные картинки с изображением видов транспорта,
разрезные картинки с различными видами транспорта, карточки-схемы.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Ребята, отгадайте загадки: (после каждого правильного ответа
выставляются игрушки небольшого размера, изображающие транспорт)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (самолет)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (трамвай)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Основная часть
В: Ребята, что появилось у нас на столе, пока вы отгадывали загадки?
Д: Самолет. Трамвай. Катер …
В: Верно. А как можно одним словом назвать и самолет, и автобус, и
трамвай, и катер?
Д: Транспорт.
В. Зачем нужен транспорт?
Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
В: Транспорт, который ездит по земле, называется….
Д: Наземный.
В: А если он может ездить по воде? А если может летать?
Д: ответы детей
В: а как работает двигатель у автомобиля?
Д: дети имитируют звук мотора Р-Р-Р-Р
В: а когда самолет готовится к взлету, как звучит его двигатель?
Д: дети имитируют звук двигателя самолета У-У-У
В: Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас взять ту игрушку,
которая понравилась.
Дети берут игрушки «транспорт».
В: а сейчас вы расскажите нам какой у вас транспорт.
Составление описательного рассказа о разных машинах, используя
карточки-схемы.
Детям, которые затрудняются ответить, помощь воспитателя – вопросы
типа «а какая дверь у твоей машины?», «а какие окна у твоего самолета?»
Чистоговорки
ИН – ИН – ИН – в городе много машин
ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль
ОЙ – ОЙ – ОЙ – грузовик большой
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВАЙ – ВАЙ – ВАЙ – новенький трамвай
УЗЫ – УЗЫ – УЗЫ - машины возят грузы
ВИК – ВИК – ВИК – у перекрестка грузовик
Физкультминутка
Транспорт (Корабли)
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)
В: Ребята, а как можно назвать человека, чтобы сделать приятно?
Д: Назвать его ласково.
В: а попробуем сказать ласково слова о транспорте?
Машина – машинка
Автомобиль – автомобильчик
Самолет – самолетик
Вертолет – вертолетик
Грузовик – грузовичок
Корабль – кораблик
Пароход – пароходик
Лодка – лодочка
Трамвай – трамвайчик
В: а теперь, ребята, давайте посмотрим на картинку и подумаем, есть ли
на них что-то лишнее.
Демонстрируются картинки «Четвертый лишний»:
1.
Пароход, лодка, баржа, катер (лишняя баржа – она не перевозит
людей)
2.
Самолет, вертолет, дирижабль, автобус (лишний – автобус, он не
водный транспорт)
Заключительная часть
О чём мы сегодня говорили? Какой бывает транспорт?
*Дети отвечают на вопросы. Показывают знания о транспорте.
Воспитатель благодарит детей за деятельность.