Напоминание

Транспорт (интегрированная НОД для старшего дошкольного возраста)


Автор: Елисеева Асия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Транспорт (интегрированная НОД для старшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Транспорт»

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель
: Закрепление название видов транспорта.
Задачи:
1.Образовательные:  Закрепление умения классифицировать виды транспорта.  Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.  Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду  Закрепление умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель. 2.Воспитательные:  воспитывать умение действовать в коллективе  воспитывать уважение к труду взрослых 3.Развивающие:  развивать логическое мышление; память; внимание.
Предварительная работа:
беседы о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о транспорте, использование настольно-печатных игр по данной тематике.
Материал
: предметные картинки с изображением видов транспорта, разрезные картинки с различными видами транспорта, карточки-схемы.
Ход НОД:

Организационный момент:
-Ребята, отгадайте загадки: (после каждого правильного ответа выставляются игрушки небольшого размера, изображающие транспорт) Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее.
Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (самолет) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома. (трамвай) На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военный кораблей Известен легкостью своей. (Катер)
Основная часть
В: Ребята, что появилось у нас на столе, пока вы отгадывали загадки? Д: Самолет. Трамвай. Катер … В: Верно. А как можно одним словом назвать и самолет, и автобус, и трамвай, и катер? Д: Транспорт. В. Зачем нужен транспорт? Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы. В: Транспорт, который ездит по земле, называется…. Д: Наземный. В: А если он может ездить по воде? А если может летать? Д: ответы детей В: а как работает двигатель у автомобиля? Д: дети имитируют звук мотора Р-Р-Р-Р В: а когда самолет готовится к взлету, как звучит его двигатель? Д: дети имитируют звук двигателя самолета У-У-У В: Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас взять ту игрушку, которая понравилась. Дети берут игрушки «транспорт». В: а сейчас вы расскажите нам какой у вас транспорт. Составление описательного рассказа о разных машинах, используя карточки-схемы. Детям, которые затрудняются ответить, помощь воспитателя – вопросы типа «а какая дверь у твоей машины?», «а какие окна у твоего самолета?»
Чистоговорки
ИН – ИН – ИН – в городе много машин ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль ОЙ – ОЙ – ОЙ – грузовик большой ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус ВАЙ – ВАЙ – ВАЙ – новенький трамвай
УЗЫ – УЗЫ – УЗЫ - машины возят грузы ВИК – ВИК – ВИК – у перекрестка грузовик
Физкультминутка
Транспорт (Корабли) Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед) Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать. (приседания) В: Ребята, а как можно назвать человека, чтобы сделать приятно? Д: Назвать его ласково. В: а попробуем сказать ласково слова о транспорте? Машина – машинка Автомобиль – автомобильчик Самолет – самолетик Вертолет – вертолетик Грузовик – грузовичок Корабль – кораблик Пароход – пароходик Лодка – лодочка Трамвай – трамвайчик В: а теперь, ребята, давайте посмотрим на картинку и подумаем, есть ли на них что-то лишнее. Демонстрируются картинки «Четвертый лишний»: 1. Пароход, лодка, баржа, катер (лишняя баржа – она не перевозит людей) 2. Самолет, вертолет, дирижабль, автобус (лишний – автобус, он не водный транспорт)
Заключительная часть
О чём мы сегодня говорили? Какой бывает транспорт? *Дети отвечают на вопросы. Показывают знания о транспорте.
Воспитатель благодарит детей за деятельность.


В раздел образования