"Деятельность педагога по развитию интереса детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Автор: Быкова Мария Александровна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Учебное заведение: ГБОУ СОШ с/п "Детский сад "Белочка" Населённый пункт: с. Курумоч, Самарская область Наименование материала: Картотека дидактических игр Тема: "Деятельность педагога по развитию интереса детей дошкольного возраста через дидактические игры" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа с. Курумоч им. Кузнецова
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад» «Белочка»
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Выполнила:
Быкова Мария Александровна
воспитатель высшей категории
2016 год
Картотека игр
Карточки «Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и
разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для
приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что
на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Ц е л и
и
з а д а ч и :Развитие
внимания,
активизировать
употребление
прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне
скажете, какой компот из них получится.
Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко –
яблочный, груша – грушевый.
Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп,
делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение
словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня
к
нам
придут
гости.
Давайте
накроем
праздничный
стол. Я
буду
называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это
положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в
хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»
Задачи:Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать
внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар
«готовит
блюда»
(накладывает на
тарелочки
игровые
предметы),
«наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители
приходят
в
столовую,
внимательно
рассматривают
меню,
спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают
заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители
кушают,
выражают
своё
мнение
по
поводу
блюд,
вежливо
общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант
протирает столы после ухода посетителей.
Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.