Напоминание

Создание лесной школы


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №54
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект
Тема: Создание лесной школы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие № 1 Цель: формирование представлений о том, что собой представляет школа; учить детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать внимание, память, речь. Оборудование: сказка, мяч. «Создание лесной школы» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощения и уроки… Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал… И мечтал он о том, что когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники – книжки с картинками, которые могут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож-Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока. - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к партам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! – подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто- красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! – объявляет всему лесу клен. - В школу, в школу! – шепчет березка. Физкультминутка «А в лесу растет черника...» А в лесу растет черника,
Земляника, голубика, Чтобы ягодку сорвать, Надо глубже приседать (приседания) Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте) Вопросы к обсуждению. 1. О чем мечтал Ежик? 2. Почему Ежик хотел стать учителем? 3. Что собой представляла Лесная школа? 4. Для чего Сорока принесла в школу колокольчик? 5. Расскажите, а в какой школе хотели бы учиться вы? Д/и «Повтори предыдущее слова и назови свое» Цель: развитие памяти, внимания. Ход: педагог передает мяч, ребенку называя слово, ребенок повторяет его и называет свое и передает мяч другому, другой ребенок повторяет услышанные слова и называет свое и т.д.


В раздел образования