Автор: Смирнова Елена Адольфовна Должность: заместитель заведующего Учебное заведение: МАДОУ д/с № 79 Населённый пункт: г. Калининград Наименование материала: Конспект Тема: "Озеро Птиц" Раздел: дошкольное образование
(из образовательной программы дополнительной образовательной услуги
«Оригами. Искусство складывания из бумаги»)
Автор: Смирнова Елена Адольфовна
Организация: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Калининграда детский сад № 79
Тема: «Озеро Птиц» (четвертое занятие из рубрики «По стране Оригами»)
Направленность: художественная
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Программное содержание:
1.
Закрепить знания детей об искусстве складывания из бумаги – оригами.
2.
Способствовать
улучшению
эмоционального
фона
занятия
(через
социально-
эмоциональные аспекты).
3.
Активизировать речь детей терминами, используемыми в оригами (в песне и свободном
диалоге).
4.
Упражнять мелкую моторику рук, развивать память.
5.
Воспитывать аккуратность в работе, уважение друг к другу, сдержанность.
Материальное обеспечение занятия:
1.
Макет озера.
2.
Дракон и журавлиха Цуру, сложенные из цветной бумаги.
3.
Квадратные листы бумаги по количеству детей.
4.
Атрибуты для оформления зала: столы, стулья, пуфики или подушки.
5.
Костюмы квадратиков, принцессы Оригами.
6.
Гуашь, кисти для гуаши, гладкие морские камушки.
7.
Клей, салфетки, кисти для клея, клеенка.
8.
Аудиозапись голосов птиц.
Предварительная подготовка:
На предыдущих занятиях дети учатся складывать в технике оригами разные виды птиц,
таких
как,
сова,
утка,
лебедь,
голубь;
разучивают
песню
«Что
такое
оригами?»
И.Г. Мельниковой и Е.А. Смирновой.
Конспект занятия:
I.
Вводная часть
Педагог в костюме Оригами (кимоно), дети, 2 ребенка в костюмах Квадратиков входят в
зал, встают свободно, здороваются друг с другом.
Педагог (Оригами) обращает внимание на внешний вид детей, предлагает улыбнуться,
посмотреть друг другу в глаза и подарить добрые ласковые слова.
II.
Основная часть
Принцесса Оригами:
Сегодня снова с вами принцесса Оригами.
Я всех вас приглашаю в волшебную страну – Оригамию мою.
Пришла я к вам, ребята, сегодня не одна,
С собою два Квадратика взяла.
Квадраты не простые,
Квадратики живые!
Дети, а помните, что такое – оригами? (ответы детей).
А вы что молчите? (обращается к Квадратикам).
Квадратики:
Я не помню, что такое – оригами?
И я не знаю, что такое – оригами?
Вместе:
А что такое оригами?
Принцесса Оригами:
Давайте, дети, расскажем, что такое – оригами?
Дети исполняют песню «Что такое оригами?» И.Г. Мельниковой и Е.А. Смирновой.
Принцесса Оригами:
А теперь вы поняли, что такое – оригами?
Квадратики:
Да, вроде понятно.
А, вроде бы и нет.
Принцесса Оригами:
Тогда давайте вместе с нами отправимся в страну Оригами. Если мы пойдем по
тропинке, то она приведет нас к озеру Лох-Несс (идут по тропинке, подходят к
макету озера). Вот мы и пришли. Какое прекрасное озеро! Оно вам нравится? А
что именно здесь вам приглянулось? (ответы детей). На озере Лох-Несс я была и
раньше. Знаете, ребята, а ведь что-то здесь не так… Не пойму что? Как вы
думаете? (ответы детей). Как-то необычно тихо сегодня на озере, послушайте.
Не слышно ни одного звука. А вот раньше здесь жили птицы, много разных
птиц. И далеко от озера были слышны их звонкие голоса. А каких птиц вы
знаете? Назовите птиц, которые селятся возле водоемов. (ответы детей). Да, все
эти птицы жили у озера.
На макете лежит горка из камней. Предложить убрать их с тропинки.
Принцесса Оригами:
Эти камни, когда лежали горкой, очень мешали. Но если мы их оживим и для
каждого найдем свой уголок у озера, то может и само озеро оживет. А знаете, как
это сделать? Возьмите по камешку и кисти, кисть опустите в гуашь и раскрасьте
камешки краской (дети самостоятельно выбирают тот цвет гуаши, которым хотят
раскрасить свой камешек). А теперь каждый из вас свой камешек кладите туда,
где бы он не мешал подходить к озеру (спрашивает, кто из детей какое место у
озера выбрал).
Принцесса Оригами:
Ваши яркие камешки очень оживили озеро, но птичьих голосов по-прежнему не
слышно
и
самих
птиц
не
видно,
Что
же
делать?
Уж
не
дракон
ли
тут
похозяйничал? (предлагает детям присесть на пуфики или на подушечки и
послушать легенду о Лох-Нессом чудовище).
Принцесса Оригами:
В далекую старину это случилось. Озеро Лох-Несс облюбовали множество птиц.
Они поселились на берегу семьями, свили гнезда и уже хотели обзавестись
птенцами, как вдруг озеро закипело, забурлило и со дна поднялся огромный
дракон. Он долго спал, а гомон птиц его разбудил, он вышел из озера и грозно
зарычал: «Кто посмел меня потревожить?» Его голос и страшный вид распугал
всех птиц. Птицы разлетелись в разные стороны. Они так быстро летели прочь,
что превратились в листы бумаги разного цвета. А дракон поднялся на своих
могучих крыльях над озером, да так сильно ими замахал, что из крыльев повалил
снег. Снег покрыл землю у озера, а само озеро застыло. Хотел дракон снова
опуститься на дно озера, за не смог, уж очень сильно он его заморозил. Так что
пришлось ему улететь, а куда он улетел, никто не знает до сих пор. Птицы,
которые
превратились
в
цветные
бумажные
квадраты,
хотели
бы
снова
поселиться у озера, но ведь квадраты – это не птицы и крыльев у них нет. Как же
птицам вернуться на озеро?
Квадратики:
О, так может и мы раньше были птицами?
Принцесса Оригами:
Может быть.
Квадратики:
Кажется я знаю, что делать.
Принцесса Оригами:
Что же?
Квадраты:
Надо квадраты оживить!
Принцесса Оригами:
Ну, конечно, тем более, что мы уже умеем складывать квадраты. Подумайте, кто
из вас какую птицу оживит?
III.Практическая часть
Дети садятся за столы и по памяти складывают любую из птиц. Квадратики складывают
птиц тоже. Педагог помогает индивидуально, если требуется помощь.
IV. Итог занятия
Педагог предлагает птиц разместить у озера, если необходимо – использовать клей для
крепления (например, на ветке дерева).
Принцесса Оригами:
Вот наше озеро и «ожило». А журавлиха Цуру так обрадовалась прилету птиц,
что стала кружить вокруг озера. Она так махала крыльями, что озеро начало
таять. Да и ваши камешки хорошо подогрели его. А ведь камешки эти и впрямь
не простые. Это ваше настроение в начале путешествия. У Оли (Кристины и т.д.)
настроение было хорошее (плохое), а сейчас оно изменилось? (ответы детей,
педагог опрашивает всех детей).
Принцесса Оригами:
А журавлиха Цуру не унималась, она летала, махала крыльями и курлыкала до
тех
пор,
пока
не
услышала,
как
ей
ответили
птицы.
Послушайте
(звучит
аудиозапись голосов птиц).
Дети читают стихотворение Н.А. Колесовой «Простой листок бумаги».
Принцесса Оригами:
Вот и закончилось наше путешествие к озеру Птиц. Но это наше не последнее
путешествие по стране Оригами.
До свидания, до новых встреч!