"Дидактическая игра как эффективное средство познавательно-речевого развития ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО"
Автор: Земскова Марина Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 29" Населённый пункт: город Верхняя Пышма, Свердловская область Наименование материала: проект Тема: "Дидактическая игра как эффективное средство познавательно-речевого развития ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта:
практико - ориентированный
Срок реализации проекта:
долгосрочный.
Проблема:
за время работы отметила низкий интерес детей к играм
для развития речи в речевых уголках.
В связи с этим появилась необходимость в проекте: «Дидактическая
игра как эффективное средство познавательно-речевого развития
ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель проекта:
Создание максимально благоприятной речевой среды
для познавательно - речевого развития детей в ДОО и
домашних условиях детей.
Задачи:
•
Пополнение, обновление в логопедическом кабинете
развивающей речевой среды в соответствии с требованиями ФГОС.
•
Пополнение, обновление наиболее эффективными формами игр в
соответствии с требованиями ФГОС в речевых центрах групп ДОО.
•
Ознакомление родителей со структурой дидактической игры для
развития речи, её обучающими задачами, способами подачи детям.
•
Создание речевой среды в виде игр в домашних условиях.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы
Сроки
1.Подготовительный
-
изучение материала. Сбор и анализ
информации по данной теме из разных
источников;
-разработка плана реализации проекта;
- мастер- класс для педагогов по
созданию дидактических игр;
-
выставка игр для развития речи
(обмен опытом);
-
анкетирование родителей.
15 ноября-
29 ноября
2015 г.
Этапы
Сроки
2. Основной
-пополнение, обновление в логопедическом
кабинете развивающей речевой среды;
-пополнение, обновление наиболее эффективными
формами игр в речевых центрах групп ДОО;
- ознакомление родителей со значимостью
создания речевой среды в виде игр в домашних
условиях;
-ознакомление родителей со структурой
дидактической игры для развития речи, её
обучающими задачами, способами подачи детям;
-мастер-класс родителям по созданию игр для
развития речи.
1 декабря
2015 г. –
18 апреля
2016 г
.
Этапы
Сроки
3. Заключительный
- презентация проекта на педсовете;
- организация выставки семейных мини –
газет «Играем дома», фоторепортажи.
18 апреля
15 мая
2016 г.
В данный период времени проект находится на
основном этапе.
Я – учитель-логопед и педагоги МАДОО изучили игры.
Разработали проект.
Были проведены:
•
консультация педагогам «Наполнение речевых зон в группах ДОО в
соответствии с ФГОС»;
•
мастер-класс для педагогов по созданию игр для развития
речи;
•
выставка игр для развития речи;
•
анкетирование родителей.
Игры для развития правильного речевого
выдоха
Предлагаю вниманию коллег дидактические игры для
развития речи:
«Прожорливые
фрукты»
«Хоккей со
смешариками»
«Ветрячки»
«Лабиринт»
«
Гонки
»
«Угости медвежонка»
В результате проекта предполагается:
Обогатить речевую среду ДОО и семьи
дидактическими играми для развития речи.
Играми, подобранных таким образом, чтобы дети
стали чаще активно, самостоятельно и с большим
интересом пользоваться ими в речевых уголках.