Автор: Осипова Лариса Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Мугунская СОШ" Населённый пункт: Иркутская область, Тулунский район, село Мугун Наименование материала: методическая разработка Тема: Занятие театральной студии Раздел: начальное образование
Занятие театральной студии
в 1 классе
Тема: Премьера мини-спектакля. Элементы актёрского мастерства
Цель: познакомить с новыми элементами актёрского мастерства, показать готовую работу
мини-спектакль
Задачи:
1. Создать условия для продолжения знакомства с элементами актёрского мастерства
2. Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию
3. Воспитывать навыки коммуникативного общения
Оборудование: 1. Музыкальный центр
2. Оформление на доске
3. Буквы
4. 2 книги
5. Задание для пар
Ход занятия:
1. Орг.момент
Подготовка детей к работе. Создание настроя
Начинаем наше занятие театральной студии
И в начале, я хочу вас ещё раз поприветствовать, и хочу, чтобы вы ответили разными
способами. Для этого вам нужно внимательно слушать стихотворение и попасть с ответом
в рифму.
Упражнение-приветствие «Доскажи словечко»
Я вас приветствую, друзья.
Грустить сегодня нам нельзя!
Меня приветствуйте в ответ
Скажите громко все …..(«Привет!»)
Учиться вам, друзья не лень!
Вы говорите ….(«Добрый день!»)
Заданий много впереди
Вы говорите….(«Здравствуйте!»)
Молодцы!
ΙΙ
. Сообщение темы, целей занятия.
Сегодня мы продолжим работу по усвоению вами средств актёрского мастерства.
Ваша задача как всегда работать творчески, развивая при этом свою фантазию,
воображение, мышление и чувство веры в предлагаемые обстоятельства, т е в то,что я вам
буду предлагать или вы сами себе и друг другу, если захотите.
ΙΙΙ
. Мотивация к деятельности
Ну, а конечная цель наша сегодня – наш мини-спектакль, который мы покажем в конце
занятия. И чем лучше мы подготовимся, тем лучше у нас получится.
ΙV
. Основная часть
Каждый актёр должен уметь:
- двигаться на сцене,
- чётко проговаривать текст своей роли,
- наносить грим,
- и многое другое.
Первый элемент театрального искусства - это сценическая речь. Ведь каждый актёр
работает над ролью и добивается чёткого произношения с помощью различных
упражнений.
Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько весёлых и одновремено полезных
упражнений.
1. Начинаем с речи.
а) Уколы.
Острым кончиком языка касаемся попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.
Нижняя челюсть неподвижна.
б) Конфетка.
Губы сомкнуты, языком за них помещаем «конфетку»
теперь перемещаем её:
вправо — влево, вверх — вниз, по кругу.
в) Кто хочет разговаривать…
2. Переходим к частям тела.
а) Встаньте около стульчиков. Покажите:
-как ваши плечи говорят: «я горжусь».
-как ваш палец говорит: «иди сюда».
-как ваш рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
-как ваши ухо и рука говорят: «Я слышу птичку».
-как ваш нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
б) Кто-нибудь возьмите книгу со стола
Выходим и встаём в круг
Передайте её друг другу по кругу так, как будто это:
-кирпич
-кусок торта
в) Встаньте в пары как хотите
Сейчас работаем в парах
Общее задание для всех - «идти»
А как идти – вы узнаете из заданий
И для каждой пары отдельное задание на листке. Выходите пробуйте или обсудите в парах
как вы будете это делать.
А потом нам покажите по желанию
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по лестнице;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по кочкам
Проверка работы в парах
Кто хочет показать всем ?
Молодцы! Было трудно? Попробуйте дома сами
3. Сейчас поработаем над выраженим эмоций
Скажите
Какие эмоции показывает на сцене актёр?
Он может быть грустным, злым, добрым?
Конечно! И я вам предлагаю попробовать показать несколько эмоций, но прежде, чем мы
приступим необходимо размять наше лицо, а именно мимику лица
а) Упражнение «Комар»
Представьте, что на ваше лицо сел комар.
Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже нельзя. Что делать?
Вы можете справиться с комаром только при помощи мимики, с помощью движений
мышц лица.
Я буду говорить на какую часть лица сел комар.
Итак,
комар на носу….
на щеках…
на подбородке…
а сейчас прилетела целая стая комаров и села на ваше лицо…
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Всех комаров прогнали.
б) Теперь попробуем показать несколько эмоций, например…
- грусть..
- злость..
- удивление..
- и конечно, радость
Понравилось играть?
Как вы думаете у вас всё получалось?
Попробуйте дома
Я видела у многих (у всех) получалось
Только с помощью ваших усилий и веры в превращения это и произошло. Но важно уметь
не только мысленно превращать предметы в какие-то другие вещи, но и уметь
перевоплащаться самим.
А в нашей с вами последней работе во что вы перевоплащаетесь? (в буквы)
Сейчас вы готовы выступить? Выходим вместе со своими героями.
V
. Итак, мини-спектакль по стихотворению Бориса Заходера «Буква Я» (открыть
оформление на доске)
VΙ
. Итог:
Молодцы! Я хочу сказать большое спасибо за приятные минуты общения с вами.
Хочу пожелать вам и дальше открывать всё новые страницы волшебного мира театра.
Наше занятие окончено