Конспект занятия по математике "Путешествие на ферму"
Автор: Пургина Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №128" Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по математике "Путешествие на ферму" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Путешествие на ферму»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; размера:
большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные»,
геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто
знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете?
Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами
мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растут? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть
ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-то река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.
Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём
(Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме.
Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами
расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические
фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой
домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
Сюда мы поселим лошадей.
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку
к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей
домик. А то им тесно в их треугольном доме.
Нарисуем? (да).
У каждого из вас лежит лист бумаги.
Что на нём нарисовано? (треугольник)
Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в
воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).
Анализ конспекта.
Положительные стороны.
1. Анализ целей: программное содержание достаточно легко реализуется во время
его проведения
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия,
его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень
грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация самостоятельной работы детей, на занятии все дети были активно
задействованы.
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический
наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были
заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии, у детей был большой интерес,
активность и работоспособность на разных этапах.
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов
не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют
возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием
материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом
на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала.
Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель
грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую,
самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную
деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов,
разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.
Итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия.