Разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Автор: Родина Людмила Дмитриевна Должность: преподаватель Учебное заведение: КГА ПОУ "Спасский педагогический колледж" Населённый пункт: Приморский край, Спасский район, с. Спасское Наименование материала: методическая разработка Тема: Разработка спортивного мероприятия "Веселые старты" Раздел: среднее профессиональное
Программа организации
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» в начальных классах.
Составляя
у
себя
в
школе
программу
праздника
для
учеников
1-4
классов,
мы
стараемся
включать
в
него
игры,
способствующие
развитию
тех
двигательных
качеств,
которые необходимы для успешного выполнения упражнений учебной программы.
В период подготовки к соревнованиям в каждом классе (особенно это касается первых
классов) необходимо несколько раз «проиграть» их программу. Очень важно на этом этапе
учить
детей
выполнять
упражнения
на
внимание.
При
проведении
внутри
классных
соревнований
(1
этап)
командами
являются
октябрьские
звездочки.
К
этому
этапу
привлекаются все дети. Временно освобожденные ученики участвуют в судействе, подготовке
и размещении необходимого инвентаря, помощи и страховке на сложных препятствиях.
В программу «Веселые старты» можно включать игры, как для смешанных команд, так
и для мальчиков и девочек отдельно. Необходимо принять все меры предосторожности,
исключающие возможность травматизма: расстояние между стойками сделать таким, чтобы
не
было
столкновений
при
встречном
беге;
при
соскоках
с
препятствий
использовать
гимнастические маты; скамейки установить на безопасном расстоянии от стен зала и т.д.
Иногда отдельные ребята «болея» за свою команду, выходят из общего строя, мешая
свободному
перемещению
по
залу
или
площадке.
Чтобы
этого
не
происходило,
мы
используем вариант, когда каждая команда сидит на своих местах-скамейках «верхом».
Если в соревнованиях участвуют команды разного возраста, стараемся уровнять их
шансы на победу: дифференцируем длину дистанций, сложность преодоления препятствий,
размер и вес предметов и т.п.
Во время эстафет дети предельно возбуждаются, переживая за результат выступления
своей команды. Для того чтобы успокоить целесообразно по окончании очередной игры дать
упражнения
на
внимание,
с
которыми
они
познакомились
в
период
подготовки
к
соревнованиям. Ученики, зная о том, что при проведении итогов учитывается дисциплина,
стараются
согласованно
и
правильно
выполнить
те
простейшие
упражнения,
которые
демонстрирует ведущий. За это они получают поощрительные очки.
Для того чтобы ребята правильно, без ошибок выполняли, при объяснении очередной
игры
необходимо
показ
1-2
участниками
способов
передачи
предмета
или
преодоления
препятствий. Как правило, ведущий убедится, что условия игры всем понятны, дает старты.
На кануне соревнований необходимо хорошо продумать их организацию: размещение
и подбор инвентаря, оформление зала, расстановку столов и стульев для судей и членов
жюри, оборудование мест для зрителей.
Для
судейства
мы
приглашаем
по
рекомендации
совета
пионерской
дружины
активистов
из
5-7
классов,
которые
за
2-3
дня
до
соревнований
получают
короткий
инструктаж по методике судейства и учету ошибок, знакомятся с примерной программой и
правилами
заполнения
протоколов.
Форма
для
судейства
единая-
пионерская
парадная,
каждому дается нарукавная судейская повязка.
Свободный протокол соревнований готовится заблаговременно по следующей форме:
Команды
Оценка
за
форму
Игры-эстафеты
Оценка за
дисциплин
у
Всего
очков
Место
1-ая
2-ая
После
2
3-я
После
3
При определении места, занятого командой класса, применяем следующую систему: за
первое место дается число очков, равное числу команд. Например, при участии 5 команд
(максимальное число команд, которые могут одновременно поместиться в зале размером
12*24м) за первое место даем 5 очков, за второе-4 и т.д. Хотя этот способ и более сложен для
главного секретаря, заполняющего свободный протокол, однако для учеников начальных
классов он наиболее понятен: чем больше очков у команды, тем лучше она выступила.
Перед началом соревнований на столе главной судейской коллегии раскладывается
наградной материал: кубки, вымпелы, грамоты, значки, сувениры.
Соревнования начинаются общим построением участников. После небольшого парада
главный судья рассказывает о порядке проведения игр и системе подведения итогов, а члены
жюри
оценивают
внешний
вид
участников.
После
этого
команды
и
судейские
бригады
занимают свои места.
Команды
сидят
на
гимнастических
скамейках
«верхом»:
первый-капитан
с
отличительной повязкой на рукаве или знаком на груди, за ним 5 мальчиков и 6 девочек, всего
12 человек. Скамейки стоят параллельно на расстоянии не менее 2 м друг от друга и в 2-2,5 м
от короткой стороны зала. У стены, позади каждой команды, на стуле сидит судья, который
следит за дисциплиной.
На расстоянии 1 м от переднего края скамейки чертится линия старта - она же линия
финиша. В 8-10 м от линии старта против каждой команды ставится стойка или флажок на
подставке, а против стоек располагаются судьи. У каждого члена команды в руках какой-либо
предмет: у капитана – два гимнастических обруча, у второго участника - набивной мяч. Далее
предметы распределяются в следующей последовательности: баскетбольный, теннисный мяч,
скакалка, шашечная доска с набором шашек, эстафетная палочка, Три участницы – девочки,
держат пакеты с набором букв: у первой
Например:
«К стартам готовы».
Участники игры сидят «верхом» на скамейках, у каждого в руках один из предметов.
По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта и занимают положение высокого
старта. Обручи можно держать произвольно, но лучше перед собой. По команде «Марш»
капитаны бегут к стойкам, надевают на них обручи и, вернувшись, касаются левой рукой
второго участника, стоящего на линии старта с набивным мячом. Тот бежит к стойке и кладет
мяч в обручи, лежащие на полу. Третий и последующие участники делают то же самое. Судьи
следят за тем, чтобы все предметы были сложены в обручи. Если предмет оказался за
пределами обручей, участника возвращают или начисляют команде штрафные секунды.
Последняя участница бежит с шариком, к которому привязана нитка длиной 50-60 см,
привязывает его одним узлом к стойке и возвращается назад. Время команды определяется по
тому моменту, когда она дотронется до руки капитана, стоящего на линии старта. С учетом
штрафных секунд или количества ошибок определяются места команд, а результат заносится
в протокол и заранее подготовленное «табло» (большой лист бумаги, небольшая классная
доска и т.д.).
«Передача мяча с бегом».
Команды сидят на скамейках в ряд. С правого фланга – 6 мальчиков, за ними 6 девочек.
У каждого капитана команды набивной мяч. Вес мяча зависит от возраста учащихся: для
первоклассников – 1 кг, 2 классов – 2 кг. По команде «Внимание!» все поднимают руки. По
команде «Марш!» начинается передача мяча справа налево (от капитана). Последний
участник, получив мяч, встает и обегает скамейку сзади, затем обегает стойку. За это время
члены команды успевают передвинуться на одно место влево. Участник, закончив бег,
садится на освободившееся место и передает мяч капитану и т.д. последним бежит капитан.
Как только сядет на скамейку, все участники поднимают руки вверх (условное
финиширование).
Во время игры судьи следят за тем, чтобы ребята передавали мяч из рук в руки.
Передача мяча броском через несколько игроков считается грубой ошибкой. В этом случае
судьи возвращают мяч бросившему его игроку, и он должен передать мяч еще раз, но
правильно.
«С проползанием сквозь обручи».
Члены команды сидят на своих скамейках «верхом». На расстоянии 1 метр от каждого
участника _ дорожка из 4-х гимнастических матов. Между матами на стыках ставят
вертикально малые гимнастические обручи, которые держат запасные игрока. По команде
«Внимание!» ребята, сидящие первыми, проходят к гимнастическим матам. По команде
«Марш!» они ползут по-пластунски. Проползая сквозь обручи, они стараются не задеть их.
Преодолев последний обруч, участник встает, бежит до стойки и, обежав ее, возвращается.
Пока первый выполняет задание, второй подходит к линии старта и т.д. К первому мату.
Участник, закончивший эстафету, прежде чем сесть в конец своей скамейки, подбегает к нему
и касается рукой плеча. Лишь после этого стартующий приступает к выполнению задания.
Задача судей – не допустить преждевременных стартов. Побеждает команда, последний
участник которой пересечет линию старта-финиша. После второй эстафеты главный судья
информатор сообщает ее результаты, а также сумму очков после 2-х видов программ. Очки за
внешний вид и дисциплину учитываются в конце соревнований.
«Будь ловким».
Перед каждой командой устанавливается два препятствия: на расстоянии 3 м от линии
старта две стойки с натянутой между ними на высоте 30-40 см резинкой и на расстоянии 5м
от стоек гимнастический обруч, который держит вертикально запасный игрок. У капитанов
команды в правой руке воздушный шар. По команде «Внимание!» они подходят к линии
старта, по команде «Марш!» бегут к первому препятствию, перепрыгивая через него, бегут
обручу, пролезают в него, пробегают еще 2 м до стойки, обегают ее, на обратном пути
преодолевают те же препятствия, только в другой последовательности и на линии старта
передают шарик следующим игрокам. Они преодолевают то же самое, а ребята, закончившие
эстафету, садятся в конце скамейки. Задевание препятствий любой частью тела и передача
шарика не на линии старта считаются ошибками. С учетом допущенных ошибок
определяется место каждой команды. Ведущий объявляет результат игры и общую сумму
мест после трех игр.
«Перекати мяч».
У каждого капитана в руке набивной мяч. По команде «Внимание!» они подходят к
линии старта и кладут мяч на пол; по команде «Марш!» катят его одной рукой вперед.
Докатив до стойки, берут мяч в руки, обегают стойку, затем скамейку и на линии старта
передают мяч второму игроку. Тот второй повторяет действия первого. Участники,
закончившие гонку мяча, садятся последними на скамейку. По окончании игры капитан, снова
оказавшийся первым на скамейке, поднимает мяч вверх, а остальные принимают положения
условия финиширования.
«Найти свою обувь».
Ведущий объявляет: «Ребята, посмотрите на обувь игрока, сидящего за вами.
Запомните, в чем он обут. Запомнили? Теперь прошу каждого снять обувь с правой ноги и
отдать своему капитану. Вы отдали? Капитаны команд, отнесите обувь к своей стойке и
положите в обручи (около каждой стойки заранее ставится стул). Капитаны относят обувь и
садятся на свои места. По команде «Внимание!» они подходят к линии старта; по команде
«Марш!» прыгают на левой ноге до стойки и вокруг нее. Затем садятся на стул, разыскивают
свою обувь, надевают ее (если надо, зашнуровывают), встают, отыскивают обувь следующего
участника, берут ее в правую руку и прыгают к линии старта на правой ноге. На линии старта
происходит передача обуви. Второй участник, получив свою обувь, проделывают тот же путь.
Сев на стул, он надевает свою обувь. Если же ему принести чужую обувь, он должен
положить ее в обруч, найти свою, надеть ее и затем найти обувь следующего игрока. Как
только последний участник вернется к линии финиша и коснется руки капитана, команда
принимает положение условного финиширования. Судьи должны быть очень внимательны
при подведении итогов. Ошибки: участник прыгал не всю дистанцию, перепутал обувь, не до
конца зашнуровал и т.д.
«Шашисты».(12 человек)
По команде «Внимание!» капитан становится на линии старта. По команде «Марш!»
он подбегает к стойке, берет шашечную доску, открывает ее, высыпает кучкой шашки на пол,
кладет доску и ставит белую шашку на клетку поля. Если во время высыпания какие-то
шашки укатились, он должен вернуть их в общую кучку. Далее он берет еще одну белую
шашку и бежит к линии старта, где передает ее второму участнику. Тот, добежав до доски,
ставит шашку на другую клетку, берет следующую шашку, возвращается к линии старта и т.д.
в русских шашках 12 белых и столько же черных. Участников соревнований тоже 12. Таким
образом, чтобы расставить все шашки надо добежать до стойки 2 раза. Последний член
команды (девочка), поставит последнюю шашку, быстро снимает их на доску, закрывает ее,
бежит с ней к линии старта, передает капитану и садится на скамейку. Капитан также
занимает свое место, после чего капитан принимает положение условного финиширования.
«Преодоление препятствия».
Скамейки отодвигают к стене, а на их место кладут гимнастические маты из расчета 2 на
команду. В центре зала по всей ширине на высоте 30-40 см натягивается резинка. И.п – стойка
ноги врозь на матах в колонне по одному. Каждый капитан держит мяч (лучше набивной). По
команде «Внимание!» ребята поднимают руки вверх. По команде «Марш!» капитан передает
мяч над головой второму игроку, тот – третьему и т.д. последний, получив мяч, ползет
«попластунски», держа мяч в руках, встав, бежит вперед, перепрыгивая через резинку,
обегает вокруг стойки, опять перепрыгивает через резинку и встав перед командой, вновь
передает мяч над головой. Как только капитан вновь окажется первым вся команда садится на
маты в колонну, ноги врозь, руки в стороны (условное финиширование).
«На мяче».
В игре участвуют только мальчики. Первые игроки в командах, подойдя к линии
старта, принимают положение сидя на баскетбольном мяче и придерживая его руками ,
начинает прыжками продвигаться вперед до стойки. Сделав последний прыжок около нее,
встает, берет мяч в руки, обегает стойку, бежит с мячом к своей команде, садится в конец
скамейки и передает над головой вперед. Как только мяч падает к участнику, сидящему
первым, тот бежит к линии старта, садится на мяч и выполняет то же задание. После того как
последние игроки команды сядут на скамейки и мячи дойдут до первых участников, судьи
определяют, кто закончит эстафету первым. Если во время передачи кто-либо из участников
уронит мяч, он должен поднять его, вернуть на место и лишь после этого передать дальше.
«С обручем».
В игре участвуют только девочки. Первые участницы в командах стоят с обручем на
линии старта. По команде «Марш!», вращая обруч вперед, прыгая через него, как через
скакалку, они продвигаются каждая к своей стойке. По пути надо делать не менее 5 прыжков.
Обежав стойку, а затем скамейку, на которой сидит ее команда, девочка передает обруч
следующей участнице, которая уже ждет ее на линии старта. Выигрывает команда, которая
первой закончит эстафету.
«С тремя мячами».
Для игры нужны детские резиновые мячи. Между линией старта и стойкой на
расстоянии 5 м лежат 2 малые обруча. В первый обруч кладут 3 мяча. По команде
«Внимание!» первые участники подходят к линии старта. По команде «Марш!» подбегают к
первому обручу, берут мячи и переносят их во второй обруч, следя за тем, чтобы они не
выкатились за пределы обруча. Затем обегают стойку и возвращаются к линии старта, где
касаются рукой следующего участника. Тот бежит до стойки, обегает ее и на обратном пути
перекладывает мячи из второго обруча в первый и т.д. Эстафета заканчивается, как только
последний игрок пересечет линию финиша.
«Сильные, ловкие».
Команды сидят в колоннах по одному у задних концов скамеек. У переднего конца
каждой скамейки лежит гимнастический мат. В середине между матом и стойкой кладется
малый гимнастический обруч. По команде «Внимание!» первые участники (капитаны)
ложатся животом на скамейку. По команде «Марш!» они начинают продвигаться по скамейке,
подтягиваясь на руках. Подтянувшись последний раз, опускают руки на гимнастический мат
и, оттолкнувшись ногами от скамейки, делают кувырок вперед. Затеи подбегают к обручу,
стоя пролезают в него (сверху вниз), обегают стойку и возвращаются к своей скамейке. Пока
первый участник преодолевает препятствие, второй принимает исходное положение на
скамейке – лежа на животе. Первый, вернувшись, касается плеча второго, после чего тот
начинает выполнять те же действия. Как только последний участник освободит скамейку, вся
команда быстро садится на нее. В тот момент, когда последний участник коснется рукой руки
капитана, остальные члены команды поднимают руки в сторону (условное финиширование).
По окончании «Веселых стартов» главный судья и секретарь подводят общие итоги,
готовят наградный материал. В это время для участников и зрителей дается несколько
номеров художественной самодеятельности, подготовленных заранее. Артистами могут быть
как ученики начальной школы, так и более старшие ребята. По окончании концерта главный
судья (обычно учитель физической культуры) строит участников для награждения. После
вручения наград команда-победительница, а за ней в порядке занятых мест остальные
команды под звуки марша и аплодисменты зрителей покидают место соревнований.
Спортивный праздник для малышей окончен.
«Веселые старты».
Сначала следует наметить программу. Она составляется из различных игр, эстафет
конкурсов, рассчитанных на развитие физических качеств. Но пусть в каждом номере
присутствует азарт и работа.
Помните: если состязание пройдет вяло, с большими оргпаузами, если мы не сумеем
стимулировать активность ребят или ошибемся в определении победителей, их невозможно
будет мобилизовать на следующий подобный старт.
В связи с этим несколько советов.
Программа должна начинаться с игры, способствующей организации внимания,
психологическому настрою на выполнение участниками наиболее трудных заданий. Сюда
входят игры на внимание, игры с участием ребят.
Далее содержание соревнований осложняется.
Заканчиваются «Веселые старты» эстафетой, где ребята выполняют различные
задания. Придайте некую торжественность открытию и закрытию «стартов».
Как ни были просты отдельные игры, конкурсы, составляющие программу «стартов»,
есть необходимость предварительно отрепетировать ее для уточнения правил и нюансов
судейства, для гарантии организованности, выигрыша во времени. Важно, что это будет и
хорошей тренировкой участников.
Проведение «Веселых стартов» возглавляется на судейскую коллегию. Ведущий
напоминает участникам правила состязания, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину,
комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчет очков.
Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей, записывает
результаты на стенде. 5-6 судей выполняют задания ведущего, поочередно назначаются
старшими судьями игр, конкурсов.
За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов «стартов»
можно принять следующую шкалу: за первое место дается 10 очков, за второе-8 очков, за 3- 6
очков.
За каждую ошибку, допущенную командами ( игроками) в играх, конкурсах,
высчитывается по одному очку.
Программы «Веселых стартов», проводимых между звеньями.
Для детей 8-10 лет.
1.«Галки летают». Построение отряда по звеньям в шеренги (в разомкнутом строю).
Руководитель опрашивает ребят, перечисляя птиц, насекомых, аппараты, летают ли они.
Только поднятием рук они должны подтвердить, что летают. Но вот в этом перечне
вкрапливается нечто нелетающее. Руки поднимать нельзя. За ошибку участник получает
штрафное очко.
Например: бабочка летает? Галка летает? Самолет летает? Палка летает? Судьи
подсчитывают по звеньям ошибки, и игра продолжается. Количество ошибок в конце
определяет место звеньев.
2. Гонка мячей в шеренгах.
3. «Посадка овощей».
4. Конкурс волейболистов. Участвуют по два человека от звена. Поочередно ударами
по названному шару они продвигаются к финишу (расстояние 15-20 м) и возвращаются
обратно, передавая шар второй паре и т.д.
5. Конкурс метателей («Чей мяч подскочит выше»).
6. Круговая эстафета.
7. «Самый внимательный». Команды выставляют по два человека. Участники,
выбывшие последовательно первым, вторым, третьим и т.д., получают для своего звена
соответствующее количество очков: 1,2,3 и т.д. выигрывает самый внимательный, он
получает наибольшее количество очков. А места звеньев определяются по сумме очков двух
участников.
8. «Удочка командная».
9. Эстафета «Знатоки спорта».
10.Эстафета комбинированная.
Этапы:
1.
Прыжки через скакалку.
2.
То же (мальчики)
3.
Ведение теннисного мяча клюшкой, палкой (мальчики) («Хоккеисты»).
4.
То же (девочки).
5.
Прыжки в мешках (девочки).
6.
То же (мальчики).
7.
Ведение мяча девочки («Баскетболисты»).
8.
То же (мальчики).
9.
Бег с картошкой (теннисным мячом) в ложке (девочки).
10. То же (мальчики).
Для детей 10-12 лет.
1.
Запрещенные движения.
2.
Встречная эстафета.
3.
Катание обруча при помощи палочки.
4.
«Переправа».
Каждое
звено
делится
на
две
подгруппы.
Они
располагаются
друг
против друга (на противоположных берегах) на расстоянии 20-30 м. перед линией, где
первая подгруппа, кладется по три дощечки (25-30 см). Используя это подручное
средство,
каждый
участник,
начиная
с
первого,
из
первой
подгруппы
должен
перебраться на другой «берег». Затем переплавляется на этих же дощечках первый со
второй подгруппы, но в обратную сторону, потом второй с первой подгруппы и т.д.
переправа закончится, когда подгруппы поменяются местами. Оступаться нельзя -
ошибка.
5.
«Нападай,
защищайся!».
Звенья
выставляют
по
одному
участнику
(мальчики).
У
каждого сзади на уровне пояса привязывается надувной шар. Задача состоит в том,
чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику. При трех участник (три
звена)
состязание
может
происходить
одновременно.
Тогда
участник,
у
которого
лопнул шар первым, выбывает и получает одно очко. В борьбе двух оставшихся
участников победитель получает три очка, а побежденный – два очка. Если участников
четверо,
то
соревнования
проводятся
по
олимпийской
системе
с
дополнительной
встречей за 3-е место. В этом конкурсе могут состязаться и девочки. А общее место
звена тогда определяется, суммируя очки мальчиков и девочек.
6.
«Бой петухов». Участвуют по одному представителю от каждого звена, и состязания
проводятся
как
в
конкурсе
№5.
А
задача
тут
состоит
вот
в
чем.
Участники
(3)
становятся в круг диаметром 3м, скрещивают руки на груди и, прыгая на одной ноге,
стараются заставить своих противников встать обеими ногами на землю или выйти из
круга до тех пор, пока не останется один участник.
7.
Конкурс метателей («Чей мяч отскочит дальше, отскок»).
8.
Переноска пострадавшего
9.
Мяч с четырех сторон. Четверо строятся на площадке в шеренги, образуя квадрат.
Длина сторон примерно 5 м. перед носками участников чертится линия (если звеньев
(команд) три, то одна сторона свободна). От середины каждой команды на расстоянии
трех шагов чертятся кружки диаметром 50 см. в кружки становятся с мячами в руках
капитаны команд (водящие). По команде руководителя они бросают мяч первым,
стоящим на правых флангах, т.е. возвращают его обратно. Затем водящие бросают
второму,
третьему
и
т.д.
последние,
получив
мяч,
бегут
в
кружок,
становятся
водящими, а капитаны команд становятся на правые фланги. Команды перемещаются
влево на один шаг. Водящие повторяют действия капитанов и передают мяч с первого
до
последнего.
Из
кружка
выходить
нельзя.
Игра
заканчивается,
когда
капитаны
оказываются опять в кружках с поднятыми вверх мячами. Определяются занятые
звеньями места.
10. Комбинированная эстафета.
Этапы:
1.
Галоп вдвоем, взявшись за руки, спиной друг к другу.
2.
Бег вдвоем через скакалку.
3.
Бег на трех ногах.
4.
Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами («Кенгуру»).
5.
«Тачка» (мальчики). Один передвигается на ногах - «тачка», а другой держит его за
ноги. На обратном пути участники меняются ролями.
Гонка мячей в шеренгах.
Играющие делятся на 2-4 команды. Они выстраиваются в шеренги или колонны. Расстояние
между играющими 2-4 шага в зависимости от возраста. Первые в каждой команде имеют по
волейбольному или баскетбольному мячу. По сигналу руководителя они передают,
перебрасывают мячи стоящим рядом или сзади, а те передают следующим и т.д. последние
игроки, получив мячи, бегут на правый фланг или вперед своей колонны и также начинают
передавать мячи. Игра продолжается до тех пор, пока первые не окажутся на своих исходных
местах.
Посадка овощей.
Инвентарь: на каждую команду по 3-5 одинаковых предмета – кубики, городки (лучше
теннисные мячи).
Команды становятся в колонны по одному за линией старта. Впереди каждой команды на
расстоянии 8-10 м от нее рисуются один за другим 3-5 кружков («лунки»). Капитанам команд
дается по 3-5 предметов(«картошка»).
По сигналу руководителя они выбегают вперед и раскладывают в каждый кружок по одному
предмету. Возвращаясь обратно, подбегают к очередным игрокам своих команд, ударяют их
ладонями, а сами становятся сзади своей колонны. Очередные игроки собирают предметы,
возвращаясь к своим командам, передают их третьим игрокам. Таким же порядком игра
продолжается дальше, пока все игроки не примут участие в эстафете. Если предмет
выкатился или будет положен вне нарисованного кружка, игрок, допустивший ошибку, обязан
вернуться и положить предмет точно в кружок.
Чей мяч подскочит выше.
Сильно ударить теннисный мяч о землю, чтобы он подскочил как можно выше. Ориентиром
может служить ветка, баскетбольная корзина или другие предметы. Каждый бросает по 3
мяча, а судьи фиксируют и посчитывают количество мячей, подпрыгнувших до цели.
Самый внимательный.
На столе (желательно круглом) ставят 6-8 кеглей (городков). Вокруг него становятся игроки
соответственно количеству кеглей, но на одного больше. По команде руководителя они
двигаются по кругу влево (вправо). Он внезапно дает сигнал. По этому сигналу каждый игрок
хватает кеглю. Тот кому кегля не досталась, выбывает из игры. А руководитель снимает одну
кеглю. И всякий раз, когда выбывает игрок, снимается одна кегля. Побеждает самый
внимательный, кому достанется последняя.
Удочка командная.
Играющие образуют круг, делятся на две команды путем расчета. Водящий все время один и
тот же. Кого заденет «удочка», проиграет очко. Игру выигрывает команда, в которой игроки
меньшее количество раз попадались на «удочку».
Знатоки спорта.
Две-три команды стоят в колоннах. По количеству участвующих команд, на расстоянии 10-15
метров, от направляющего ставят табуретки. На каждую из них кладется листок с вопросами
на спортивную тематику. По сигналу руководителя первые с карандашами в руках (это
эстафетная палочка) подбегают к табуретке, записывают ответ на первый вопрос, бегут к
команде и передают эстафету вторым. Вторые отвечают на следующий вопрос.
Условия эстафеты. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить одним
–
двумя
словами.
Команда,
закончившая
эстафету
первой,
получает
очко;
команда,
закончившая
второй-2
очка.
Окончательные
места
команды
получают
после
проверки
правильности
ответов.
За
неправильный
ответ
команда
получает
одно
штрафное
очко.
Выигрывает та команда, которая получит наименьшее количество очков.
Запрещенные движения.
Команды играющих строятся в шеренги по звеньям, разомкнувшись на вытянутые руки.
Руководитель объясняет, какое движение или положение будет запрещенным, например, руки
за голову. Он показывает различные движения, в основном упражнения на подтягивание и
выпрямление позвоночника, а ребята повторяют за ним. В один из моментов он ставит руки за
голову (запрещенное движение-положение). Дети, сделавшие его, получают штрафное очко.
Игра повторяется 3-4 раза. Подводят итоги по сумме штрафных очков, полученных звеньями
(лучшее место за меньшую сумму).
Чей мяч отскочит дальше, отскок.
(Конкурс можно проводить и в помещении). На расстоянии 2-2,5 м от стены чертится
стартовая линия, а от нее – пронумерованные зоны шириной по 20-25 см каждая. На высоте
3,5-4 м на стене провести линию. Она означает, что выше ее метать нельзя. Спортсмен
совершает три броска в стену, а результат фиксируется по отскоку мяча в соответствующие
зоны. Чем сильнее бросок, тем лучше результат, т.е. больше очков. Подведение итогов
аналогично предыдущему конкурсу.