Автор: Стоянова Нина Степановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №22 Населённый пункт: Республика Адыгея, город Майкоп Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи Тема: Что растет на огороде? Раздел: дошкольное образование
Тема: «Что растет на огороде?»
Программные задачи:
Развивать речь детей, фонематический слух, обогащать словарь детей.
Закреплять знания детей об овощах. Учить правильно, образовывать в речи
существительные
единственного
и
множественного
числа.
Продолжать
работу над четким произношением слов и фраз. Продолжать работу над
умением описывать предмет.
Развивать внимание, память и мышление. Способствовать развитию связной
речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Материал: набор с картинками овощи, муляжи овощей, карточки-схемы для
составления описания предмета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята какое время года наступило?
Ребята назовите признаки осени.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть картину и перечислить признаки
осени, которые изображены на ней. (Слайд 2)
А еще осенью собирают весь урожай.
Где растут у нас овощи? (Слайд 3)
А какие овощи мы с вами знаем?
(Слайды 4)
Давайте сядем на стульчики и поиграем все вместе.
1 Задание
Расскажи-ка, Составь рассказы об овощах по схеме. (Слайд5, 6)
2 задание (Слайд 7) Физкультминутка
В огород пойдем,
Урожай мы соберем
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
4 задание (слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15) Игра «Съедобное не съедобное».
Назови правильно
Один огурец – много
Один помидор – много
Один лук – много
Один картофель – много
Одна капуста – много
Одна морковь – много
Один перец – много(Слайды)
5 задание (Слайд 16 )Муляжи овощей
Чего не хватает?
(Слайды 17-24)
6 задание . Картинки овощей
Загадки (Слайд 25)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст
Это что еще за куст
Как же быть без хруста
Если я – (капуста)
Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен и сырой
Кто же я такой (огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)
7 задание (Слайд 26)
«Послушай, запомни и назови»
Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет
8 задание . Для того чтобы бабушке не было трудно собирать урожай, давайте
смастерим ей помощников.
9 задание.
Рефлексия.
Слайд 27