Напоминание

Что растет на огороде?


Автор: Стоянова Нина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: Республика Адыгея, город Майкоп
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Что растет на огороде?
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
«Что растет на огороде?»
Программные задачи:
Развивать речь детей, фонематический слух, обогащать словарь детей. Закреплять знания детей об овощах. Учить правильно, образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз. Продолжать работу над умением описывать предмет. Развивать внимание, память и мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Материал:
набор с картинками овощи, муляжи овощей, карточки-схемы для составления описания предмета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята какое время года наступило? Ребята назовите признаки осени. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картину и перечислить признаки осени, которые изображены на ней. (Слайд 2) А еще осенью собирают весь урожай. Где растут у нас овощи? (Слайд 3) А какие овощи мы с вами знаем? (Слайды 4) Давайте сядем на стульчики и поиграем все вместе.
1 Задание
Расскажи-ка, Составь рассказы об овощах по схеме. (Слайд5, 6)
2 задание
(Слайд 7) Физкультминутка В огород пойдем, Урожай мы соберем Мы моркови натаскаем И картошки накопаем Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке.
4 задание
(слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15) Игра «Съедобное не съедобное». Назови правильно Один огурец – много Один помидор – много Один лук – много Один картофель – много Одна капуста – много Одна морковь – много Один перец – много(Слайды)
5 задание
(Слайд 16 )Муляжи овощей Чего не хватает? (Слайды 17-24)
6 задание
. Картинки овощей
Загадки (Слайд 25) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Что за скрип? Что за хруст Это что еще за куст Как же быть без хруста Если я – (капуста) Я длинный и зеленый Вкусен я соленый Вкусен и сырой Кто же я такой (огурец) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (лук) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)
7 задание
(Слайд 26) «Послушай, запомни и назови» Посадила баба Фекла В огороде лук да свеклу. А любимый внук Антошка Посадил чеснок с картошкой, И морковку, и капусту, Чтобы борщ был летом вкусный Не забыл про помидоры: Посадил их вдоль забора Витаминный огород Требует больших хлопот. Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет
8 задание
. Для того чтобы бабушке не было трудно собирать урожай, давайте смастерим ей помощников.
9 задание.
Рефлексия. Слайд 27


В раздел образования