"Знакомство с формой и цветом детей младшего дошкольного возраста 2-3 года".
Автор: Михайлова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6" Населённый пункт: г.Окуловка Новгородской области Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Знакомство с формой и цветом детей младшего дошкольного возраста 2-3 года". Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Знакомство с формой и цветом»
детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Цель: восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1.
упражнять детей в определении и назывании:
цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый);
размера (большой, маленький);
форм (куб, шар, конус);
геометрических
фигур
(квадрат,
круг,
треугольник)
–
посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2.
Учить
детей
группировать
предметы
по
одному
из
признаков:
Форме, цвету, величине.
3.
Воспитывать
любознательность,
расширять
опыт
ориентировки
в
окружающем,
обогащая
детей
разнообразными
сенсорными впечатлениями.
4.
Развивать мелкую моторику.
Ход:
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная.
В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен
геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
Воспитатель: Здравствуйте,
дети!
Меня
зовут
Маша.
Какие
вы
красивые,
хорошие!
Вы
мне
очень
нравитесь!
А
я
вам
понравилась?
Посмотрите, какой чудесный у меня сарафан. Какого он цвета? А какими
фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моем
сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета… .
Воспитатель: Со мной пришли веселые геометрические фигуры,
они
хотят
поиграть
с
вами
в
прятки
(воспитатель
выкладывает
плоскостные
фигурки
в
виде
человечков).
А
ну-ка,
закройте
глазки!
(убирает одну фигурку). Кто ушел?
Воспитатель: А еще у меня есть красивая коробочка. Что в ней?
Давайте отгадаем! (дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают,
называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).
Физкультминутка
(воспитатель
проводит
физкультминутку
с
детьми, Кукла достает баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети
подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
Воспитатель: Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите?
«Пых, пых, пых». Это ежики (воспитатель достает плоскостных ежей
разного цвета). Они грустные у них осыпались иголочки. Надо каждому
ежику прищипнуть его иголочку (раздает детям прищепки аналогичного
цвета).
Ребята,
мне
очень
у
вас
понравилось,
но
пора
идти
домой.
На
прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету шары).
Дети называют цвет шара, Маша раздает шары.
Оборудование:
объемная
Кукла,
веселые
фигурки
–
человечки,
волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара),
мыльные пузыри, плоскостные ежики с прищепками, воздушные шары.