Напоминание

"Мой безопасный маршрут"


Автор: Карпенко Лидия Ивановна
Должность: воспитатель мбдоу
Учебное заведение: МБДОУ №84
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Мой безопасный маршрут"
Раздел: дошкольное образование





Назад




17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №84

Образовательный проект

«Мой безопасный маршрут»

Составитель: воспитатель

Карпенко Л.И.

БЕЛГОРОД 2016 г.

Тип проекта
:
образовательный

Актуальность проекта
Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом. С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. 
Цель проекта
: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. 
Задачи проекта
:
17 • Научить дошкольников, совместно с родителями, воспитателями проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать выводы. • Ознакомления ребенка с маршрутом движения в детский сад и в дальнейшем в школу.  Изучение наиболее безопасного пути.  Знакомство с микрорайоном, в котором живут дети. • Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме.
Вид проекта:

по характеру предметной области
-

информационно- исследовательский. 
по составу
- групповой. 
по продолжительности
- краткосрочный 
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, педагоги учреждения, родители.
Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос
: Как выбрать безопасный маршрут в библиотеку, детский сад, школу?
Проблемные вопросы
1. В каком районе города находится библиотека? 2. Где находится мой дом? 3. Как дойти от дома до школы? 4. Надо ли переходить дорогу? 5. Где безопаснее перейти дорогу? 6. Знаешь ли ты опасные места по дороге в….……?
Учебные вопросы
1. Что такое проезжая часть? 2. Как можно переходить проезжую часть? 3. Как переходить проезжую часть, если есть светофор? 4. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?
17 
Предполагаемый результат проекта:
В результате выполнения проекта дошкольники смогут: • подобрать для себя наиболее безопасный маршрут дом –детский сад – дом, детский сад – библиотека - детский сад, детский сад- школа – детский сад; • правильно переходить улицу без светофора и со светофором; • не устраивать игры на проезжей части улицы; • получить опыт сотрудничества с родителями, дошкольниками и педагогами; • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного нахождения на улице, проезжей части дороги; • обучения младших братьев и сестер •
Форма итогового мероприятия:
• Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы •
Предполагаемый продукт проекта:
• рисунки, аппликации маршрутов  презентации «Безопасные маршруты»,  буклеты: рисунки, аппликации схема маршрутов
Этапы

реализации

проекта:

1 этап Подготовительный
Анкетирование родителей, опрос дошкольников. Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, соревнование на знание правил дорожного движения.
2 этап Основной
Все дети ищут ответы на вопросы: • Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара? • Опишите улицы, на которых возникает опасность невнимательности из-за редкого движения транспорта. • Когда опаздываете в детский сад, где можете ускорить шаг? • Может ли за приближающейся машиной, в ее «тени» находиться, «прятаться» другая, поменьше? Какая ситуация возникает, когда одна машина выезжает из-за другой, обгоняя ее? • Может ли за проехавшей машиной (особенно крупногабаритной) быть скрыта встречная? Что может случиться, если, пропустив машину, сразу пойти или побежать через переход? Затем вместе с родителями и воспитателями исследуют свой маршрут из дома в детский сад и обратно, в библиотеку, школу обращая внимание на опасные места. Обсуждают результат, ищут более безопасный путь. Вычерчивают свой безопасный маршрут. Создают схемы маршрутов из кубиков, карточек, знаков и т.д.
17 По итогам работы оформляют результат в виде презентации «Безопасные маршруты», буклета, схемы маршрута.
3 этап Заключительный
Итоговая диагностика. Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы.
Приложения

Приложение №1

Результаты опроса дошкольников

Цель:

могут ли дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с

Правилами дорожного движения.
В опросе участвовало 13 детей. 1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.) Не полный ответ - 8 детей ( 64%) 2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на
17 проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.) Не полный ответ –10 детей (80%) 3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.) за руку с родителем детей -9 детей (72 %) 4. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине) не полный ответ - 8 детей –(64%) 5.Самый короткий путь из дома в детский сад самый безопасный? Почему? Нет -9детей( 72%), но ответы не полные. Индивидуальные беседы с детьми об их маршруте из дома в детский сад и рисование маршрутов.
Вывод:
знания детей о безопасных маршрутах движения не глубокие, составлять план маршрутов ( 64%) детей не умеют.
Приложение №2

Результаты анкетирования родителей
В опросе участвовало 12 родителей.
Вывод:
многие родители довозят ребенка до детского сада на машине, и он не знает маршрут пути, хотя понимают, что знакомить их с этим необходимо, ведь ему скоро в школу
.

17
Приложение №3

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по

теме:
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни; умению ориентироваться в ближайшем окружении в родном городе. Развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;
17 Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения. Материалы: наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; поделки из спичечных коробок в виде разнообразных зданий, клей, скотч; атрибуты к c/р игре «Школа»: наборы первоклассника, портфели, униформа обслуживающего персонала: повара, водителя, библиотекаря. оборудование к уроку (школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические картинки). Словарная работа: обогащение: слова на школьную тематику, активизация: Ход занятия: 1 часть. Форма проведения – беседа. Метод: Организация и проведение интерактивной выставки для детей подготовительной группы для завершения проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; основные приемы: прием фрагментарного рассказывания, припоминания, художественное слово, запоминание и т.д. Ход занятия. В. Ребята, мы с вашими родителями сделали небольшие модели нашего города. В течение месяца мы с вами изучали безопасные маршруты из дома в детский сад. Вы многое узнали нового и интересного о нашем городе и о правилах безопасного поведения в нём. Давайте подведем итог. Вопросы воспитателя: 1.Как называется наш город? 2.Вы знаете, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? 3.А какие ещё улицы нашего города вы знаете? 4.На какой улице вы живёте? 5. Назовите центральную улицу нашего города. 6.Какие административные здания находятся на этой улице? В. Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду. 1Где разрешается играть? 2.Как правильно переходить улицу? 3.Как правильно обходить автобус? 4.Что обозначают сигналы светофора?
17 5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете? (Ответы детей) (Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т.д.) В. Молодцы ребята, вы хорошо ориентируетесь в городе, знаете названия улиц, главные здания, знаете правила дорожного движения и общей безопасности. Воспитатель предлагает детям представить, каким может быть наш город в недалеком будущем, когда они станут взрослыми и приглашает завершить проект «Безопасный маршрут – безопасный город». 2 часть. Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд). Создание наглядной модели (макета) своего города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель нашего города в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д. Напоследок воспитатель замечает, что ребята спроектировали новую интересную модель города, как будто настоящие архитекторы. Но чтобы получить такую профессию, или любую другую, необходимо выполнить важное условие. Задает вопрос детям. В.- Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести какую – либо профессию? Д. – Думаем, что нужно много и хорошо учиться. В. – Правильно, но начинают учебу со школы, с какого класса? Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники. Воспитатель читает заклинание: Лети, лети, лепесток Через север на восток. Через запад, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- нашему вели. Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!!! 3 часть. Сюжетно – ролевая игра «Школа».
17 В. Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Давайте распределим, кто кем будет, какие роли выберете. Назовите профессии людей, которые работают в школе? Д. Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара и кухонные рабочие. В. Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию. (Таким образом, воспитатель, выполняет роль координатора игры) Дети распределяют роли, учителя, учеников, повара, школьного водителя, библиотекаря и занимают свои игровые места. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники. (все предметы – уменьшенные копии) В. Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить завтраки и обеды! Библиотекарь – на свое рабочее место, в библиотеку, школьный водитель – в гараж. Даша (в роли учителя) - Дети, занимайте свои места, начинается урок математики! Посмотрите на доску, мы сейчас повторим цифры, а затем будем решать примеры. В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания: -просит назвать цифры -сосчитать в прямом порядке и обратном; -назвать «соседей» числа; Работа в тетрадках: - решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой), затем проверяют его. -проводиться пальчиковая гимнастика. Домашнее задание: -«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3. В.: -Вот и переменка! (звонит в колокольчик). Предлагает детям пройти в столовую на обед. Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака. «Ученики» с художественным словом (можно использовать логоритмические упражнения на соответствующую тему) отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря, водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол. Имитация обеда длится не более пяти минут.
17 После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу и проходят в читальный зал библиотеки, выбирают книги, рассматривают их. «Водитель» возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу. Воспитатель – «вахтер» дает звонок к следующему уроку. Предлагает побыть в роли учителя другому ребенку. Ребенок - «учитель» объявляет урок чтения. Его ролевые действия полностью имитируют действия учителя в школе. 1.Все вместе вспоминают буквы, которые ранее выучили. 2. Придумывают слова на заданную букву. 3.Читают слоги по слоговой таблице. 4.Соединяют слоги, чтобы получились слова. 5 Вспоминают считалки. Предлагает открыть буквари на определенной странице. Затем вновь предлагает открыть дневники и записать домашнее задание: прочитать рассказ на странице 6. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели. Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, учеников по домам развезет школьный водитель на своем автобусе. Во время «возвращения» домой вновь используются логоритмические упражнения в стихотворной форме. По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание: Лети, лети, лепесток Через север на восток. Через запад, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе! Воспитатель подводит итог занятия, привлекая к ответам детей: Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? Дети:- Вначале мы рассказали о поселке, его окружении, вспомнили правила безопасности, которые нужно соблюдать. -Мы завершили работу над своим проектом «Безопасный маршрут: дом – детский сад», создали новую модель будущего поселка. -Мы превращались в настоящих учеников школы, учителей и других работников, играли в игру «Школа». Воспитатель поощряет всех, благодарит и предлагает заняться деятельностью по своему выбору.
17
Приложение №4

«Викторина»
Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасный маршрут в школу?
Проблемные вопросы:
1. Где находится мой дом? 2. Как дойти от дома до школы? 3. Надо ли переходить дорогу? 4. Где безопаснее перейти дорогу? 5. Знаешь ли ты опасные места по дороге в школу?
Учебные вопросы:
1. Что такое проезжая часть? 2. Как можно переходить проезжую часть? 3. Как переходить проезжую часть, если есть светофор? 4. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?
Приложение №5

КВН по ПДД

«Я пешеход»
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
I. Задачи:
1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора. 2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде. 3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
II . Методические приемы
: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.
III. Словарная работа
: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные, предписывающие знаки.
17
IV . Предварительная работа:
чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрестку части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков.
V . Индивидуальная работа
: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
VI . Интеграция с другими видами деятельности
: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.
VII . Материал и оборудование
: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.
Ход игры:

Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.
Воспитатель загадывает загадку:
Он идет по тротуару, Любит зебру-переход, И шагает по обочине, Кто же это? (пешеход).
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт). - Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку: У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трехглавый, одноногий, Неизвестной нам породы Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Как посмотрит красным глазом Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет - И машины и народ Отправляются вперед. (светофор) (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, светофор. Ребята, а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора: Красные : - Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно ! Желтые: - Желтый цвет предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!» Зеленые: - Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт».
Воспитатель
: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.
17 1 задание на скорость. «Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка) Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед) Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету) Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет) Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки) З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа). Жури подсчитывает очки. 2 задание. « Умники и умницы». Каждая команда отвечает поочередно на вопросы: А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар) В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой) Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах) Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми) Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке) Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины). З) О чем говорят - главный командир на дороге? (светофор) И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки) К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка) Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади) М) Дом для автомобилей? (гараж) Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд) П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания) 3-е задание: «Зажги светофор». Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку) Физ. Минутка.
Воспитатель:
- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: - красный - стоять на месте! - желтый - хлопать в ладоши! - зеленый - шагать на месте! 4-е задание. « Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак). 5-е задание. «Дорожные знаки».
Воспитатель:
– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)
17 Воспитатель: - Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их. - красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности). - зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.) - желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц) Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе. 6-е задание: Загадки (на скорость) 1. Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как. Вам в пути...(дорожный знак) 2.Дом на рельсах тут и тут Всех уличит он в пять минут Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай) 3. Что за зебра на дороге? Все стоят разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это ...(переход) 4. Пьет бензин , как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней. Обувь носит из резины, называется..(машина) 5. Объяснить надо запросто буть ты юн или стар проезжая часть - для транспорта, для тебя... (тротуар) 6. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил: На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо (место стоянки). 7. Шли из сада мы домой Видим знак на мостовой Круг, в нутрии велосипед Ничего другого нет. (велодорожка) 8. Подошли мы к мостовой Знак висит над головой человек шагает смело По полоскам черно-белым. (пешеходный переход) 9. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята
17 Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети). 10. В треугольнике ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то Здесь.. .(дорожные работы) 11. Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру. (Вручаются грамоты и призы).
17
Приложение №6

Дорожные маршруты ,разработанные детьми вместе с родителями





«Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу. Сначала влево погляжу. И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно, Направо обязательно. И, если нет движения, Шагаю без сомнения!
17 Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе, Смотрит он на нас в упор. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Загорелся глаз зеленый, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, дочурка, Мама с папой говорят.
17 Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка, От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну, а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.
17 Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я!
17 . Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры, И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи!
17


«Так можно пройти к моему дому»



Варя рассказывает свой маршрут от детского сада до дома.







17


«А по этой дороге мы с мамой ходим на стадион»

Миша показывает и рассказывает свой маршрут от дома до

стадиона.

«Дорожный маршрут Смотровой Варвары»

17
«Дорожный маршрут Башлыкова Алексея»

17
«Дорожный маршрут Соколова Артема»

17
«Дорожный маршрут Сидорко Полины»

17
.

«Дорожный маршрут Бесединой Ксении»

17
«Дорожный маршрут Собылинской Катарины»

17
17
17
17


В раздел образования