Напоминание

Конспект НОД в средней группе "Составление рассказа на тему "Весна".


Автор: Павленко Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в средней группе "Составление рассказа на тему "Весна".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», развитие речи в средней группе
Тема:
«Составление рассказа на тему «Весна».




Автор:
Павленко Валентина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории г. Надым 2014 г.

Образовательная область
«Коммуникация».
Интеграция

образовательных

областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная. познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.
Тема:
«Составление рассказа на тему «Весна».
Цель:
Развитие коммуникативных навыков детей 4-5 лет.
Обучающие задачи:
*закрепить и обобщить словарь детей по теме «Весна»; *совершенствовать грамматический строй речи (образова ние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагтельными); *упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, серии сюжетных картин связно, в логической последовательности; *формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Развивающие задачи:
*развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; *продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Наглядный материал
: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), серии сюжетных картин «Как ребята встречали птиц», игрушка - пингвиненок, мяч, музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Предварительная работа:
*экскурсии и наблюдения в природе; *чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе; *чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне; *рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»; *рисование по теме «Весна»; *разучивание стихотворений о весне; *разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах; *дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель
. Ребята, отгадайте загадку. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?
Дети
. Это время года — весна.
Воспитатель
. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка.., ручей...дождь…трава…лист… ветер…воробей…скворец… (Дети называют слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
Педагог вносит в группу мягкую игрушку-пингвина. Дальше воспитатель говорит и за Пингвиненка.
Воспитатель
. Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети
. Это пингвин.
Воспитатель
. Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а где живут пингвины?
Дети
. Пингвины живут в Антарктиде.
Пингвиненок
. Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега морозы. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.
Воспитатель
. Конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Расскажите нашему гостю — какая бывает весна? (на доске предметные картинки по теме «Весна»).
Дети
. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.
Воспитатель
. А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дидактическая игра «Посмотри и расскажи
!» - составление предложений по мнемотаблицам «Весна».
Дети
. Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы… Весной с юга прилетают птицы… Весной люди надевают легкую одежду…и т.д.
Пингвиненок
. Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
Воспитатель
. А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день — весенний день, погода — весенняя погода, солнце — .., настроение — .., проталины — гроза — .., месяц — .., лучи
— дерево — .., листва — .., цветы — ... (Дети называют словосо- четания.)
Игра с мячом «Весенняя»

Пингвиненок
. Молодцы, ребята, много придумали красивых слов про весну.
Воспитатель
. Ребята, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, о птицах? Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и читают стихотворение.
Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Что весной творится?»

Воспитатель
. Молодцы, правильно, выразительно, неторопливо рассказали стихи! Всем понравилось? А кто лучше - Маша или Саша? Почему? Им наши дружные аплодисменты! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Пингвиненок запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут картины. Их нужно расставить в правильном порядке – что сначала, что потом.
Рассказывание по серии сюжетных картин «Как ребята встречали

птиц»

Пингвиненок
. Спасибо, ребята! Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!
Релаксация – этюд «Весенний цветок»

Воспитатель
. А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки... и слушайте... Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети выпол- няют движения 3 раза.) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся... (Дети потягиваются.) Опустите ручки, сядьте. Молодцы. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать. Что нового и интересного вы узнали? Дети рассказывают.

Воспитатель
. Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз?
Дети
. Это явление природы называется капель.
Воспитатель
. Чей рассказ вам понравился? И почему? Дети рассказывают.
Воспитатель
. Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались. Какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой! А сейчас мы нарисуем для друзей пингвиненка картинки о весне и отправим их по интернету. Вы согласны?
Свободное рисование на тему «Весна»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»



Контрольно-итоговое занятие

за II полугодие

по образовательной области «Коммуникация»

в оздоровительной группе

по теме « Весна »





Составила

:

воспитатель высшей

квал. категории

Павленко В.В.



г. Надым


2012/2013 уч. г.




В раздел образования