Напоминание

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"


Автор: Шельпацкая Ольга Витальевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГКПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
Населённый пункт: г. Прокопьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ______________ Т.В. Ломан «___»_______________ 2016г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности специальность: 38.02.07 Банковское дело СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии _______________ Н.В. Базылева «___»_______________ 2016г. Должность Фамилия/Подпись Дата Разработал Преподаватель Шельпацкая О.В. Проверил Преподаватель Базылева Н.В.
Версия: 1.0
стр. 1 из 18
Задания составлены на основе рабочей программы по общеобразовательной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 38.02.07Банковское дело. Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную работу включает:  реферат;  составление схем;  составление таблиц;  создание презентаций; В качестве видов контроля предусмотрено:  защита реферата;  демонстрация составленных схем;  демонстрация составленных таблиц;  демонстрация презентаций. Составил: Шельпацкая О.В. - преподаватель комиссии «Информатики и вычислительной техники» ГКПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
Версия: 1.0
стр. 2 из 18
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Раздел 1Защита информации и компьютерные сети 5 Тема 1.1 Защита информации 5 Раздел 1Защита информации и компьютерные сети 6 Тема 1.2 Компьютерные сети 6 Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации 8 Тема 2.1 Обработка текстовой информации 8 Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации 8 Тема 2.2 Обработка табличной информации 8 Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации 9 Тема 2.3 Способы демонстрации информации 10 Раздел 3 Автоматизация банковской деятельности 11 Тема 3.1 Программные продукты специального назначения 11 Список литературы 15 Приложение А 16 Приложение Б 17
Версия: 1.0
стр. 3 из 18
ВВЕДЕНИЕ Назначение данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В структуру пособия входят следующие разделы: Раздел 1 Защита информации и компьютерные сети Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации Раздел 3 Автоматизация банковской деятельности Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру: 1. Наименование раздела. 2. Наименование темы и количество часов на СР. 3. Само задание. 4. Цель выполнения задания. 5. Методические указания по выполнению. 6. Вопросы для самоконтроля. 7. Список литературы. 8. Форма отчетности. Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по общеобразовательной программе отводится 28 часов.
Версия: 1.0
стр. 4 из 18
СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Наименование и № раздела: Раздел 1 Защита информации и компьютерные сети Наименование темы рабочей программы и ее №: Тема 1.1 Защита информации № задания и формулировка самого задания: №1 Составить таблицу сравнительных характеристик антивирусных программ. 2 часа Цель задания: изучение основных антивирусных программ и их характеристик. Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Определить основные антивирусные программы, представленные на Российском рынке информационных технологий. 3. Изучить свойства выбранных вами программ и составить сравнительную характеристику. 4. Заполнить таблицу «Сравнительная таблица характеристик антивирусных программ». В поле «Антивирусное ПО» указывается название выбранной программы, в поле «Удобство интерфейса» студент указывает оценку интерфейсу пользователя выбранного ПО. Максимальную оценку (5 баллов) получает та программа, чей интерфейс наиболее удобен для пользователя (интуитивно понятен), а минимальную оценку (1балл) получает программа перегруженная плохо структурированными меню или наоборот обладающая лишь парой кнопок. В поле «Процент найденных угроз» указывается процентное соотношение угроз выявленных данным ПО по отношению к конкурирующим программам согласно статистическим данным. В поле «Время поиска угрозы» указывается время затрачиваемое программой на сканирование определённого числа файлов. В поле «Загрузка ЦП» указывается процент загрузки ЦП во время выполнения процесса сканирования. В поле «Цена» указывается цена лицензии на одну рабочую станцию, если минимальное число рабочих станций более одной, то в таблицу записывается цена без перерасчета на 1 машину.
Версия: 1.0
стр. 5 из 18
Антивирусное ПО Удобство интерфейса Процент найденных угроз Время поиска угрозы Загрузка ЦП Цена Вопросы для самоконтроля: 1. Что подразумевается под термином «антивирусная программа»? 2. Какие виды антивирусных программ вы знаете? 3. Опишите принцип работы антивирусной программы? 4. Опишите классификацию антивирусных программ по способу поиска угроз? 5. Укажите признаки заражения компьютера вирусом. Рекомендуемая литература: [1] стр. 499 - 543 Форма отчетности: Отчет содержащий таблицу «Сравнительная таблица характеристик антивирусных программ», оформленная согласно требованиям представленным в приложении А. Наименование и № раздела: Раздел 1 Защита информации компьютерные сети Наименование темы рабочей программы и ее №: Тема 1.2 Компьютерные сети № задания и формулировка самого задания: №2 Составить схему «Формирование пакетов в компьютерных сетях». 4 часа Цель задания: закрепление изученного материала по теме «Компьютерные сети» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Изучить процесс формирования пакетов для передачи данных 3. Изучить программные средства для моделирования процесса передачи пакетов данных 4. Разработать схему формирования пакетов данных
Версия: 1.0
стр. 6 из 18
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие виды компьютерных сетей вы знаете 2. Как происходит передача сообщений от сервера к компьютеру и обратно? 3. Перечислите средства необходимые для создания локальных вычислительных сетей? Рекомендуемая литература: [5] стр. 17 – 19 Форма отчетности: Отчет содержащий схему «Формирование пакетов в компьютерных сетях» оформленная согласно требованиям представленным в приложении А.
Версия: 1.0
стр. 7 из 18
Наименование и № раздела: Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации Наименование темы рабочей программы и ее №: Тема 2.1 Обработка текстовой информации № задания и формулировка самого задания: №3 Составить доклад на тему «Стили оформления текстовых документов». 2 часа Цель задания: закрепление знаний по теме «Обработка текстовой информации» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Дайте определение термину «текстовый документ» 3. Описать стили оформления текстовых документов 4. Описать способы создание стилей в текстовом процессоре Ms Word Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое стили в текстовом процессоре Ms Word? 2. Каковы преимущества стилевого оформления перед ручным? 3. Какие основные виды стилей существуют в Ms Word? 4. Какова иерархия применения стилей к абзацу? 5. В каком режиме просмотра документов следует применять стили? Рекомендуемая литература: [3] стр. 59 – 78 Форма отчетности: доклад на тему «Стили оформления текстовых документов» (требования к оформлению доклада см. приложение 1) Наименование и № раздела: Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации Наименование темы рабочей программы и ее №: Тема 2.1 Обработка текстовой информации № задания и формулировка самого задания: №4 Создание личной визитной карточки. 2 часа Цель задания: закрепление знаний по теме «Обработка графической информации»
Версия: 1.0
стр. 8 из 18
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Разработать дизайн визитной карточки 3. Изучите основные инструменты Ms Word для работы с графическими объектами 4. Выберите элемент который будет служить основой вашей визитной карточки (прямоугольник, овал, скругленный прямоугольник) 5. С помощью элементов «фигурные стрелки» и «звезды и ленты» украсьте вашу визитную карточку 6. С помощью инструментов WordArt оформите основной текст вашей визитной карточки 7. С помощью инструмента «надпись» оформите вашу контактную информацию на визитной карточке. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие средства для работы с графикой существуют в Ms Word? 2. Какие правила оформления визитных карточек вы знаете? 3. Какие средства Ms Word вы использовали при выполнении работы? Рекомендуемая литература: [3] стр. 467 – 476 Форма отчетности: личная визитная карточка, оформленная согласно требованиям: 1. Документ в электронном виде, расширения doc. 2. Формат страницы А4 3. Ориентация страницы альбомная 4. Параметры страницы: левое поле – 2,5 см. правое поле – 1 см. верхнее поле – 1,5 см. нижнее поле – 3 см. Наименование и № раздела: Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации Наименование темы рабочей программы и ее №:
Версия: 1.0
стр. 9 из 18
Тема 2.2 Обработка табличной информации № задания и формулировка самого задания: №5 Составить таблицу на тему «Организация промежуточных итогов». 4 часа Цель задания: закрепление знаний по теме «Обработка табличной информации» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Проанализировать свою успеваемость по предмету «Информационные технологи в профессиональной деятельности» 3. Заполнить следующую таблицу: Номер п р а к т и ч е с ко й работы Название п р а кт и че с ко й работы Оценка 4. Рассчитать следующие показатели: Количество несданных практических работ; Процентное отношение сданных практических работ к несданным; Построить диаграмму сданные и несданные работы; Построить столбчатую диаграмму оценок за выполненные работы; Вычислите свой средний бал оценок на данный период. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие средства используются для работы с табличными данными? 2. Какие основные формулы и функции поддерживает табличный процессор? 3. Способы построения графиков и диаграмм в табличном процессоре? Рекомендуемая литература: [3] стр. 483 – 501 Форма отчетности: таблица на тему «Организация промежуточных итогов», оформленная согласно требованиям: 1. Документ в электронном виде, расширения doc. 2. Формат страницы А4 3. Ориентация страницы альбомная
Версия: 1.0
стр. 10 из 18
4. Параметры страницы: левое поле – 2,5 см. правое поле – 1 см. верхнее поле – 1,5 см. нижнее поле – 3 см. Наименование и № раздела: Раздел 2 Обработка текстовой и табличной информации. Способы демонстрации информации Наименование темы рабочей программы и ее №: Тема 2.3 Способы демонстрации информации № задания и формулировка самого задания: №6 Составить презентацию на тему «Моя будущая профессия». 8 часов Цель задания: закрепление знаний по теме «Способы демонстрации информации» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Изучите основные требования к созданию презентации 3. Подготовьте текстовый и графический материал по заданной теме 4. Разработайте и создайте презентацию в программе Ms PowerPoint 5. Подготовьтесь к защите и демонстрации презентации Требования к презентации: 1. Презентация должна содержать титульный слайд, с темой презентации, ФИО автора, группой автора. 2. Количество слайдов не менее 15. 3. К тексту и элементам презентации должны быть применены анимационные эффекты. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие способы демонстрации информации вы знаете»? 2. Каковы особенности создания мультимедиа презентации? 3. Режимы редактирования показа слайдов? 4. Какие виды проекторов вам известны, их основные характеристики?
Версия: 1.0
стр. 11 из 18
Рекомендуемая литература: [3] стр. 564 – 590 Форма отчетности: презентация на тему «Моя будущая профессия» в электронном виде. Наименование и № раздела:
Версия: 1.0
стр. 12 из 18
Раздел 3 Автоматизация банковской деятельности Наименование темы рабочей программы и ее №: Тема 3.1 Программные продукты специального назначения № задания и формулировка самого задания: №7 Разработать реферат на тему «Правовые аспекты использования информационных технологий при работе с банковской документацией» . 4 часа Цель задания: закрепление знаний по теме «Программные продукты специального назначения» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Проанализировать литературу по заданной тематике. 2. Выявить основные виды информационных технологий, используемых при работе с банковской документацией 3. Выявить правовые аспекты использования информационных технологий 4. Выявите особенности правовых аспектов при работе с банковской документацией Вопросы для самоконтроля: 1. Какие специализированные программные средства для работы с банковской документацией вы знаете? 2. Способы выбора программных продуктов в зависимости от поставленной задачи? 3. Способы и средства обработки банковской документации? Рекомендуемая литература: 1. Голицына, О.Л. Информационные технологии [Текст]:Учебник / О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка. - М.: Форум - Инфра-М , 2008. - 608с: ил. 2. Коноплёва, И.А. Информационные технологии [Текст]:Учебное пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. - М.: Проспект, 2007. - 304с: ил. 3. Информатика для юристов и экономистов [Текст]:Учебник для вузов / под редакцией С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2006. - 687с: ил. 4. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник 11 класс / под редакцией Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 224с: ил.
Версия: 1.0
стр. 13 из 18
5. Максимов, Н.В. Компьютерные сети [Текст]: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Максимов, И.И.Попов. - М.: Форум, 2008. - 448с: ил. Форма отчетности: реферат на тему «Правовые аспекты использования информационных технологий при работе с банковской документацией» (требования к оформлению реферата см. приложение СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Версия: 1.0
стр. 14 из 18
1. Голицына, О.Л. Информационные технологии [Текст]:Учебник / О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка. - М.: Форум - Инфра-М , 2013. - 608с: ил. 2. Коноплёва, И.А. Информационные технологии [Текст]:Учебное пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. - М.: Проспект, 2011. - 304с: ил. 3. Информатика для юристов и экономистов [Текст]:Учебник для вузов / под редакцией С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2014. - 687с: ил. 4. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник 11 класс / под редакцией Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2013. - 224с: ил. 5. Максимов, Н.В. Компьютерные сети [Текст]: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.В. Максимов, И.И.Попов. - М.: Форум, 2012. - 448с: ил.
Версия: 1.0
стр. 15 из 18
Приложение А Требования к оформлению доклада (отчета) 1. Параметры страницы: левое поле – 2,5 см. правое поле – 1 см. верхнее поле – 1,5 см. нижнее поле – 3 см. 2. Размер шрифта – 14 3. Междустрочный интервал – 1,5 строки 4. Отступ между заголовком и основным текстом 1,5 см.
Версия: 1.0
стр. 16 из 18
Приложение Б Общие требования по оформлению рефератов: Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) представляет собой особое сочинение, в котором кратко, с определениями и выводами излагаются основные положения темы или проблемы. Рефераты могут быть двух видов: а) передающие содержание одной книги, научной работы, научной проблемы, б) суммирующие данные нескольких источников по определенной теме. 1. Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины и предоставляется студентам заранее либо самим преподавателем, либо методистом соответствующей кафедры (через старост). 2. Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см, левое – 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине. Объем реферата 15- 20листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются (графики и рисунки снизу, таблицы сверху) и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер). 3. Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением (см. ниже). 4. Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем или с помощью дырокола. Работы в файлах, скрепленные канцелярскими скрепками приниматься не будут. 5. Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок. 6. Реферат не будет зачтен в следующих случаях: а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.) б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).
Версия: 1.0
стр. 17 из 18
1. Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя. 2. Студент, не получивший зачет по реферату, к экзамену или зачету не допускается
Версия: 1.0
стр. 18 из 18


В раздел образования