Автор: Селезнева Елена Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20 комбинированного вида" Населённый пункт: Гатчинский район, п. Большие Колпаны Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: конспект занятия по ФЭМП "Три поросенка" Раздел: дошкольное образование
Познавательное развитие (ФЭМП)
в средней группе «Семицветик»
воспитатель Селезнева Е.Е.
Цель: Использовать сюжет знакомой сказки, чтобы закрепить навыки
количественного счета в пределах трех, закрепление знаний о
геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); познакомить детей с
математическим полотном.
Задачи: - закрепить счет в пределах трех;
- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник);
- продолжать учить ориентировке в пространстве (вверху, внизу,
впереди, сзади);
- учить применять математическое полотно;
- воспитывать в детях заботу о животных;
- развивать логическое мышление
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Наступил новый день, давайте мы с вами подарим друг другу
частичку хорошего настроения, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Сегодня к нам в гости на занятие пришли поросята.
Давайте посчитаем поросят? (дети считают: один, два, три)
Как вы думаете из какой они сказки? (ответы детей)
Поросята пришли к нам с просьбой злой волк сломал их домики и им негде
жить? Давайте построим для поросят домики. Сколько домиков нам надо
построить? Но сначала давайте вспомним из чего строили свои домики
поросята в сказке? (ответы детей)
А мы с вами построим домики из геометрических фигур. Какие
геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Но прежде чем начать строить домики мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Найди домик для геометричекой фигуры» (круг, квадрат,
треугольник)
Воспитатель: Теперь давайте узнаем кто из вас самый внимательный?
Дид .упражнение: «Четвертый лишний», «Какая фигура пропала?»
(магнитная доска).
Теперь мы с вами можем приступить к строительству домиков для поросят.
Из каких геометрических фигур мы можем построить домики для поросят?
(ответы детей)
Сколько нам нужно построить домиков?
Сколько у нас поросят?
Дид.упражнение на фланелеграфе (строим домики ( красный, зеленый,
желтый), разного размера (большой, средний, маленький).
Домики у нас готовы!
Сколько домиков построили?
Какого цвета?
Какого размера?
Какого цвета самый большой домик?
Какого цвета маленький домик?
Какого цвета средний домик?
Физ.минутка: «Как живёшь?»
Упражнение за столами с математическими карточками «Угостим поросят
желудями»
Поставьте на верхнюю полочку три поросёнка?
Сколько поставили поросят давайте посчитаем?
Поставьте на нижнюю полочку три жёлудя?
Сколько жёлудей давайте посчитаем?
Сколько стало поросят и жёлудей?
Подвижная игра «Ориентировка в пространстве» (вверху, внизу, впереди,
сзади)
Ребята как вы думаете мы с вами справились с заданием? (построили домики
для поросят)
Вам понравилось занятие? Поросята уходят жить в свои домики. Давайте с
ними попрощаемся!
Занятие окончено, давайте похлопаем друг другу!