Напоминание

конспект занятия по ФЭМП "Три поросенка"


Автор: Селезнева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20 комбинированного вида"
Населённый пункт: Гатчинский район, п. Большие Колпаны
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: конспект занятия по ФЭМП "Три поросенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе «Семицветик» воспитатель Селезнева Е.Е. Цель: Использовать сюжет знакомой сказки, чтобы закрепить навыки количественного счета в пределах трех, закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); познакомить детей с математическим полотном. Задачи: - закрепить счет в пределах трех; - закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); - продолжать учить ориентировке в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади); - учить применять математическое полотно; - воспитывать в детях заботу о животных; - развивать логическое мышление Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Дети входят в группу здороваются с гостями. Воспитатель: Наступил новый день, давайте мы с вами подарим друг другу частичку хорошего настроения, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня к нам в гости на занятие пришли поросята. Давайте посчитаем поросят? (дети считают: один, два, три) Как вы думаете из какой они сказки? (ответы детей) Поросята пришли к нам с просьбой злой волк сломал их домики и им негде жить? Давайте построим для поросят домики. Сколько домиков нам надо построить? Но сначала давайте вспомним из чего строили свои домики поросята в сказке? (ответы детей) А мы с вами построим домики из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) Но прежде чем начать строить домики мы с вами поиграем! Подвижная игра: «Найди домик для геометричекой фигуры» (круг, квадрат, треугольник) Воспитатель: Теперь давайте узнаем кто из вас самый внимательный? Дид .упражнение: «Четвертый лишний», «Какая фигура пропала?» (магнитная доска).
Теперь мы с вами можем приступить к строительству домиков для поросят. Из каких геометрических фигур мы можем построить домики для поросят? (ответы детей) Сколько нам нужно построить домиков? Сколько у нас поросят? Дид.упражнение на фланелеграфе (строим домики ( красный, зеленый, желтый), разного размера (большой, средний, маленький). Домики у нас готовы! Сколько домиков построили? Какого цвета? Какого размера? Какого цвета самый большой домик? Какого цвета маленький домик? Какого цвета средний домик? Физ.минутка: «Как живёшь?» Упражнение за столами с математическими карточками «Угостим поросят желудями» Поставьте на верхнюю полочку три поросёнка? Сколько поставили поросят давайте посчитаем? Поставьте на нижнюю полочку три жёлудя? Сколько жёлудей давайте посчитаем? Сколько стало поросят и жёлудей? Подвижная игра «Ориентировка в пространстве» (вверху, внизу, впереди, сзади) Ребята как вы думаете мы с вами справились с заданием? (построили домики для поросят) Вам понравилось занятие? Поросята уходят жить в свои домики. Давайте с ними попрощаемся! Занятие окончено, давайте похлопаем друг другу!


В раздел образования