Автор: Кустовская Татьяна Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 им. Ю. И. Батухтина Населённый пункт: город Нижний Тагил Наименование материала: методическая разработка Тема: "Ледниковый период" Раздел: начальное образование
Тема: Ледниковый период.
Цель: Закрепить и проверить знания учащихся о животных, растениях и
древних людях ледникового периода.
Форма: интеллектуальная игра «Брей - ринг».
Оборудование:
музыкальное
сопровождение
(любая
спокойная
мелодия,
которая включается во время выполнения заданий), 4 ребуса, задания для
«Буриме»,
фотографии
(или
рисунки)
животных
разных
периодов,
2
кроссворда с вопросами, презентация.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Ваш класс поделён на две команды. Каждой команде
необходимо будет преодолеть 5 испытаний (5 геймов). Та команда, которая
наберёт большее количество баллов и станет победителем игры. Оценивать
вашу работу будет справедливое жюри (представление). Команды готовы?
Тогда начинаем интеллектуальную игру «Брей - ринг»!
2. Основная часть.
1 гейм.
Блиц – опрос.
Задание: Каждой команде поочерёдно я буду задавать вопросы. Ваша задача
ответить на эти вопросы правильно. За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл.
1команда.
1.Геологи считают, что великие оледенения повторяются на Земле регулярно
через несколько миллионов лет. Через сколько? (примерно 200 лет)
2.Какие природные зоны можно было наблюдать на Земле в приледниковых
зонах в ледниковый период? (тундра, степь, тайга)
3.Самый
яркий
представитель
животного
мира
ледникового
периода,
относящийся к группе хоботных. (мамонт)
4.Сколько раз Русская равнина претерпевала оледенение? (4 раза)
5.Как
называли
древних
людей,
живших
в
ледниковый
период?
(неандертальцы)
2 команда.
1.По мнению учёных, какой океан освобождался ото льда, вследствие чего
наступало на Земле похолодание? (Северный Ледовитый океан)
2.Какие
растения
появлялись
по
краям
отмиравших
ледников? (мхи,
лишайники, дриада)
3.Один из ярких представителей животного мира ледникового периода, на
черепе которого располагались один за другим два рога.
(шерстистый
носорог)
4.Какое полезное ископаемое было найдено в Антарктиде?
(каменный
уголь)
5.Какое жилище было у неандертальцев в эпоху ледникового периода?
(пещера)
2 гейм.
Ребусы.
Задание: Сейчас я каждой команде выдам по 2 ребуса, где зашифрованы
названия
животных
ледникового
периода.
За
каждый
разгаданный
ребус
команда получит 2 балла.
1команда.
2 команда.
3 гейм.
«Буриме»
Задание: Каждой команде необходимо придумать стихотворение на заданную
рифму. Наиболее удавшиеся стихи будут оценены в 5 баллов.
1 команда.
_________________________________________________ ледники
_________________________________________________ вьюги
_________________________________________________ тайги
_________________________________________________ носороги.
2 команда.
________________________________________________ ледниковый
________________________________________________ живут
________________________________________________ саблезубый
________________________________________________ тут.
4 гейм.
Животные ледникового периода.
Задание: я
предлагаю
каждой
команде
несколько
фотографий
животных
разных
эпох.
Вам
необходимо
выбрать
и
назвать
только
те,
на
которых
изображены животные ледникового периода. За каждое правильно выбранное
животное команда получает 1 балл.
Набор фотографий:
5 гейм.
Кроссворд «Ледниковый период»
Задание: каждой команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое
разгаданное слово команде присуждается 1 балл.
1.
2.
4.
6.
3.
5.
л
е
д
н
и
к
Вопросы к кроссворду:
1.Древний человек, живший в ледниковый период.
2.Животное ледникового периода с телом быка и рогами горного барана.
3.Самый
могучий
хищник
ледникового
периода,
питающийся
чаще
растениями, чем животными.
4.Карликовое дерево эпохи ледникового периода, которое росло в степи.
5.Самый крупный хищник, относящийся к семейству кошачьих.
6.Изогнутая, слегка сплюснутая и заострённая часть тела саблезубого тигра,
достигающая длины 14 см.
Ответы: 1. Неандерталец. 2. Овцебык. 3. Медведь. 4. Сосна. 5. Тигр.
6. Клык.
3.
Заключительная
часть. Жюри
подводит
итоги
игры,
объявляет
результаты. Награждение. Благодарность всем за занятие.