Напоминание

Использование настольного театра "Колобок" в дошкольном учреждении


Автор: Глушко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3
Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Калниболотская
Наименование материала: Мастер -класс для педагогов
Тема: Использование настольного театра "Колобок" в дошкольном учреждении
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 ст. Калниболотская

Театрализованная деятельность в ДОУ

Мастер - класс для воспитателей детского сада

«Использование настольного тетра « Колобок» в дошкольном

учреждении.

Автор – составитель:
Глушко Наталья Николаевна
Дата проведения:
01. 10 2015 г Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов –семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми. Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы в театрализации.
Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Цели мастер-класса
: -Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. -Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. -Демонстрация методов и приёмов работы с настольным театром в театрализации.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству . 2. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций. 3 . Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё. 4. Формировать навыки импровизации.
Ход мастер – класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер- класс на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ».А именно как можно использовать настольный театр « Колобок» в нашей с вами работе с детьми. Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал : « Сказка –это зернышко , из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».
Так давай те же воспитывать в ребенке с помощью сказок доброту, отзывчивость, взаимопонимание и уважение. Перед вами увлекательный набор для кукольного театра персонажи сказка« Колобок».Это своего рода тренажер для развития речи и творческих способностей детей. С помощью этого набора мы познакомим детей с героями русской народной сказки «Колобок». Данный набор поможет нам с вами научить детей говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ, а также поможет развить память и внимательность. К вашему вниманию я предлагаю несколько вариантов работы с этим набором.
Вариант №1
Расскажите детям сказку,сопровождая рассказ движениями фигурок. Не забудьте объяснить значение слов таких, как «сусек», «амбар», «студится», «сени» «подавно». В дальнейшем предложите детям выступить не только в роли зрителя, но и в роли помощника- пусть они двигают некоторые фигурки, подсказывают реплики. Со временем дети запомнят текст сказки и смогут производить все манипуляции с фигурками уже самостоятельно, с выражением озвучивая персонажей. После разыгрывания сказки задайте детям несколько вопросов, чтобы они с м о гл и е е п р о а н а л и з и р о в а т ь , з а д у м а т ь с я о ч е с т н о с т и , доброжелательности или, наоборот о подлости ее героев.
Вариант №2
Расставьте перед детьми сказочные персонажи. Попросите назвать героя и вспомнить сказки, где этот персонаж встречается..Например:
Дед да Баба
- сказки « Репка», «Курочка Ряба», «Снегурочка»
Заяц
- сказки « Теремок», « Зайкина избушка», «Заяц –хваста»
Лиса
- сказки « Лисичка со скалочкой», Лиса и кувшин», « Лисичка -сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», « Петушок –золотой гребешок», «Теремок».
Волк
– сказки « Волк и семеро козлят «, «Иван – царевич и серый волк», « Три поросенка», « Красная шапочка».
Медведь
– « Три медведя», «Маша и медведь». «Вершки и корешки», « Два жадных медвежонка» Охарактеризуйте главных героев сказки : Колобок- добрый, доверчивый, смелый, глупый. Лиса- красивая , хитрая, ласковая, рыжая.
Вариант №3
Разыгрывая сказку, покажите детям, как меняется интонация, тембр голоса и темп речи в зависимости от озвучиваемого персонажа.
Интонационное

упражнение:
выберите несколько персонажей , расставьте их перед детьми и попросите угадать « Кто сейчас разговаривает. В качестве произносимой фразы можно использовать реплику из сказки. Детям будет полезно повторять фразу с сохранением
интонации. С детьми играйте по очереди: сначала за персонажем говорит взрослый ,а угадывают дети, затем говорят дети – угадывает взрослый.
Вариант №4
Расставьте перед детьми вперемешку несколько персонажей из одной сказки и одного из другой. Пусть дети скажут ,кто пришел из другой сказки и назовут обе сказки, откуда лишний герой и откуда все остальные.
Вариант №5
Детям старше 5 лет можно предложить ввести знакомую сказку дополнительного героя и придумать, как тогда может измениться сюжет сказки. Например , что будет, если в сказку « Колобок» придут три поросенка? Помогут ли они Колобку? Попытаются ли его съесть или вернут домой к Деду с Бабой? Или укроют его в своем домике от хитрой лисички? В дальнейшем можно не только рассказывать народные сказки, но и сочинять свои собственные сказки, истории и небылицы. Уважаемые коллеги! Через сказку дети получают первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме Объясняют маленьким ребятам , что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Сказка заставляет ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Каждый раз разыгрывая сказки, дети запоминают новые слова, учатся строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. В результате чего дети развивают : речь, мышление, внимание, воображение. Мелкую моторику и ловкость рук, коммуникативные навыки, творческие способности: умение слушать, анализировать, сравнивать, сопоставлять. И в конце своего мастера – класса хочу отметить ,что игра в кукольный театр, участие в исценировках любимых сказок -позволяет детям расширить словарный запас, учит формулировать и выражать мысли, развивать артистические способности.


В раздел образования