Использование настольного театра "Колобок" в дошкольном учреждении
Автор: Глушко Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №3 Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Калниболотская Наименование материала: Мастер -класс для педагогов Тема: Использование настольного театра "Колобок" в дошкольном учреждении Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 ст. Калниболотская
Театрализованная деятельность в ДОУ
Мастер - класс для воспитателей детского сада
«Использование настольного тетра « Колобок» в дошкольном
учреждении.
Автор – составитель: Глушко Наталья Николаевна
Дата проведения: 01. 10 2015 г
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь
воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения
педагогов
–семинар-практикум
в
виде
мастер
–
класса.
Данная
форма
сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки
воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в
работе с детьми.
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей
методам и приёмам работы в театрализации.
Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации
себя
как
личности
необходимо
постоянно
проявлять
творческую
активность,
самостоятельность,
обнаруживать
и
развивать
свои
способности,
непрерывно
учиться
и
самосовершенствоваться.
В
этом
аспекте актуально проведение мастер-класса.
Цели мастер-класса :
-Повышение профессиональной
компетентности
педагогов
в
развитии
творческих способностей дошкольников.
-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском
саду.
-Демонстрация
методов
и
приёмов
работы
с
настольным
театром
в
театрализации.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству .
2. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа,
используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
3
. Формировать
умения
по
средствам
образной
выразительности
определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё.
4. Формировать навыки импровизации.
Ход мастер – класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер-
класс
на
тему
«Театрализованная
деятельность
в
ДОУ».А
именно
как
можно использовать настольный театр « Колобок» в нашей с вами работе с
детьми.
Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал : « Сказка –это зернышко , из
которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».
Так
давай
те
же
воспитывать
в
ребенке
с
помощью
сказок
доброту,
отзывчивость, взаимопонимание и уважение.
Перед вами увлекательный набор для кукольного театра персонажи
сказка«
Колобок».Это
своего
рода
тренажер
для
развития
речи
и
творческих способностей детей. С помощью этого набора мы познакомим
детей
с
героями
русской
народной
сказки
«Колобок».
Данный
набор
поможет нам с вами научить детей говорить целыми предложениями и
составлять
связный
рассказ,
а
также
поможет
развить
память
и
внимательность.
К вашему вниманию я предлагаю несколько вариантов работы с этим
набором.
Вариант №1
Расскажите детям сказку,сопровождая рассказ движениями фигурок. Не
забудьте
объяснить
значение
слов
таких,
как
«сусек»,
«амбар»,
«студится», «сени» «подавно».
В дальнейшем предложите детям выступить не только в роли зрителя, но
и
в
роли
помощника-
пусть
они
двигают
некоторые
фигурки,
подсказывают реплики. Со временем дети запомнят текст сказки и смогут
производить
все
манипуляции
с
фигурками
уже
самостоятельно,
с
выражением озвучивая персонажей.
После разыгрывания сказки задайте детям несколько вопросов, чтобы они
с м о гл и
е е
п р о а н а л и з и р о в а т ь ,
з а д у м а т ь с я
о
ч е с т н о с т и ,
доброжелательности или, наоборот о подлости ее героев.
Вариант №2
Расставьте перед детьми сказочные персонажи. Попросите назвать героя и
вспомнить сказки, где этот персонаж встречается..Например:
Дед да Баба - сказки « Репка», «Курочка Ряба», «Снегурочка»
Заяц - сказки « Теремок», « Зайкина избушка», «Заяц –хваста»
Лиса - сказки « Лисичка со скалочкой», Лиса и кувшин», « Лисичка
-сестричка
и
серый
волк»,
«Лиса
и
журавль»,
«
Петушок
–золотой
гребешок», «Теремок».
Волк – сказки « Волк и семеро козлят «, «Иван – царевич и серый волк», «
Три поросенка», « Красная шапочка».
Медведь – « Три медведя», «Маша и медведь». «Вершки и корешки», «
Два жадных медвежонка»
Охарактеризуйте главных героев сказки : Колобок- добрый, доверчивый,
смелый, глупый. Лиса- красивая , хитрая, ласковая, рыжая.
Вариант №3
Разыгрывая
сказку,
покажите
детям,
как
меняется
интонация,
тембр
голоса и темп речи в зависимости от озвучиваемого персонажа.
Интонационное
упражнение:
выберите
несколько
персонажей
,
расставьте
их
перед
детьми
и
попросите
угадать
«
Кто
сейчас
разговаривает.
В
качестве
произносимой
фразы
можно
использовать
реплику из сказки. Детям будет полезно повторять фразу с сохранением
интонации. С детьми играйте по очереди: сначала за персонажем говорит
взрослый ,а угадывают дети, затем говорят дети – угадывает взрослый.
Вариант №4
Расставьте
перед
детьми
вперемешку
несколько
персонажей
из
одной
сказки и одного из другой. Пусть дети скажут ,кто пришел из другой сказки
и назовут обе сказки, откуда лишний герой и откуда все остальные.
Вариант №5
Детям
старше
5
лет
можно
предложить
ввести
знакомую
сказку
дополнительного героя и придумать, как тогда может измениться сюжет
сказки.
Например
,
что
будет,
если
в
сказку
«
Колобок»
придут
три
поросенка? Помогут ли они Колобку? Попытаются ли его съесть или
вернут домой к Деду с Бабой? Или укроют его в своем домике от хитрой
лисички?
В
дальнейшем
можно
не
только
рассказывать
народные
сказки,
но
и
сочинять свои собственные сказки, истории и небылицы.
Уважаемые
коллеги!
Через
сказку
дети
получают
первые
представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости.
Именно сказки в доступной форме Объясняют маленьким ребятам , что
такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Сказка заставляет ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у
него
появляются
не
только
новые
знания,
но
и
новое
эмоциональное
отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Каждый раз
разыгрывая сказки, дети запоминают новые слова, учатся строить из слов
предложения, а из предложений связный рассказ.
В
результате
чего
дети
развивают
:
речь,
мышление,
внимание,
воображение. Мелкую моторику и ловкость рук, коммуникативные навыки,
творческие
способности:
умение
слушать,
анализировать,
сравнивать,
сопоставлять.
И
в
конце
своего
мастера
–
класса
хочу
отметить
,что
игра
в
кукольный
театр,
участие
в
исценировках
любимых
сказок
-позволяет
детям расширить словарный запас, учит формулировать и выражать мысли,
развивать артистические способности.