Напоминание

Конспект деловой игры для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"


Автор: Иванова Анна Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г. Коркино, Челябинская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект деловой игры для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Деловая игра для педагогов

МКДОУ «Детский сад №18»

«Знатоки ФГОС ДО»

Цель:
• Продолжать повышать профессиональную педагогическую компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО. • Вовлекать каждого педагога в творческий поиск; • Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом; • Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры. • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Форма проведения:
соревнование двух игровых групп.
Форма взаимодействия участников игры:
групповая деятельность.
Ведущий:
Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО». Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе сложилась традиция проводить деловые игры, где мы вспоминаем то, что забыли или узнаем что- то новое из нашей профессиональной деятельности. Представляем вам две команды-участницы: команда - «Умницы» и ВАШ ДЕВИЗ! Команда - «5-ка областей». И ВАШ ДЕВИЗ! Представляем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры по 10 – ти бальной системе.
Задание №1. Разминка: «Блиц - опрос»
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам по очереди вытягивать листочки с вопросами. И так начинаем с команды «Умники». Вам первый вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Вопрос: В каком году вступил в силу ФГОС ДО? Ответ: С 01.01.2014г. 2. Вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО? Ответ: На основе «Конституции РФ» и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка. 3. Вопрос: Что означают следующие аббревиатуры? • ФГОС ДО • ООП ДО • РППС Ответ: а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. б) Основная образовательная программа дошкольного образования. в) Развивающая предметно-пространственная среда. 4. Вопрос: Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ?
Ответ: а) ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел – требования к условиям реализации ОП. ФГОС состоит из трех разделов: целевой, содержательный организационный. б) Количество образовательных областей. (ФГТ – 10 областей, ФГОС – 5 областей) . в) в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся. 5. Вопрос: Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? Ответ: 4, 5, 10, 6. 6. Вопрос: Какой раздел является дополнительным разделом программы? Ответ: а) целевой б) презентация в) содержательный г) организационный 7. Вопрос: Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Ответ: а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму. б) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 8. Вопрос: Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? Ответ: а) Насыщенность б) Вариативность в) Информативность г) Полифункциональность д) Доступность е) Целесообразность ж) Безопасность з) Индивидуальность и) Трансформируемость 9. Вопрос: В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? (Выбрать правильные ответы) . Ответ: а) экспериментирование с материалами и веществами. б) двигательная активность. в) общение со взрослым. г) познавательно - исследовательская деятельность. д) рассматривание картинок. е) действия с предметами-орудиями. ж) продуктивная деятельность.
з) совместные игры со сверстниками под руководство взрослого. и) игровая деятельность. к) предметная деятельность и игры с дидактическими играми. 10. Вопрос: Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных областей: Ответ: а) 80% и 20% б) 50% и 50% в) 60% и 40% 11. Вопрос: Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей? Ответ: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие. (познавательное развитие) 12. Вопрос: На что нацелен Стандарт ДО? Ответ: а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования. Оценивание: За каждый правильный ответ по 1 баллу. Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Ну а мы переходим ко, второму заданию.
Задание №2. Паровозик из ромашково!
Ведущий: Сейчас я раздам каждой команде карточки ввиде вагончиков на которых, написаны слова. Ваша цель составить из слов предложение с определением одной из задач стандарта ФГОС ДО. Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия. Оценивание: 2 балла получает команда, первая составившая фразу, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.
Задание № 3 Ромашка ФГОС
Ведущий: Мы переходим к третьему заданию, под название «Ромашка ФГОС». В этом задание вам нужно ответить на вопрос, который написан на желтом кружке и составить слово из букв, которые напечатаны на лепестках ромашки. Оценивание: 2 балла получает команда, которая первая справилась с заданием, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.
Задание № 4. Разгадай кроссворд.
Ведущий: Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Далее ведущий предлагает разгадать кроссворд. На выполнение задания командам даётся время 10 минут. Оценивание: За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.
Задание № 5 Сценка «Пять образовательных областей».

Ведущий: Первую сценку нам продемонстрирует команда «Умницы». Сценка называется «Сказка ФГОС». А сейчас мы посмотрим следующую сценку команды «5-ка областей». Под названием «ФГОСовские частушки». Оценивание: За лучшую сценку команда получает 5 баллов. Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра под названием «ФГОС ДО». Просим жюри огласить сумму баллов каждого финалиста. Объявляется победитель. Поздравляем! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Знатоки ФГОС ДО». А все остальные педагоги получают Диплом участника игры.
Бланк оценивания команд в деловой игре «Знатоки ФГОС ДО»
Задания Команда «Умницы» Команда «5-ка областей» Задание №1 «Блиц - опрос» (Разминка). Задание№2 «Паровозик из Ромашково» Задание №3 «Ромашка ФГОС» Задание №4 «Кроссворд» Задание №5 «Пять образовательных областей» (Сценка)
Итого баллов:
Оценивание происходит по 10 - ти бальной системе. По подведенным итогам команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.


В раздел образования