Конспект деловой игры для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Автор: Иванова Анна Сергеевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №18" Населённый пункт: г. Коркино, Челябинская обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект деловой игры для педагогов "Знатоки ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
Цель:
• Продолжать повышать профессиональную педагогическую компетенцию по
основным направлениям ФГОС ДО.
• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы
психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим
опытом;
•
Способствовать
развитию
педагогического
мышления,
создать
благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
•
Выявить
уровень
профессиональной
подготовленности
педагогов
к
введению ФГОС.
Форма проведения: соревнование двух игровых групп.
Форма взаимодействия участников игры: групповая деятельность.
Ведущий:
Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на деловой
игре «Знатоки ФГОС ДО». Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем
ей большую часть своей души. В нашем коллективе сложилась традиция
проводить деловые игры, где мы вспоминаем то, что забыли или узнаем что-
то новое из нашей профессиональной деятельности.
Представляем вам две команды-участницы: команда - «Умницы» и ВАШ
ДЕВИЗ! Команда - «5-ка областей». И ВАШ ДЕВИЗ!
Представляем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры по 10
– ти бальной системе.
Задание №1. Разминка: «Блиц - опрос»
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам по очереди вытягивать листочки с
вопросами. И так начинаем с команды «Умники». Вам первый вопрос. За
правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Вопрос: В каком году вступил в силу ФГОС ДО?
Ответ: С 01.01.2014г.
2. Вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО?
Ответ: На основе «Конституции РФ» и законодательства РФ и с учетом
Конвенции ООН о правах ребёнка.
3. Вопрос: Что означают следующие аббревиатуры?
• ФГОС ДО
• ООП ДО
• РППС
Ответ:
а)
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования.
б) Основная образовательная программа дошкольного образования.
в) Развивающая предметно-пространственная среда.
4. Вопрос: Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ?
Ответ: а) ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования
к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел –
требования к условиям реализации ОП. ФГОС состоит из трех разделов:
целевой, содержательный организационный.
б) Количество образовательных областей. (ФГТ – 10 областей, ФГОС – 5
областей) .
в) в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на
формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40
по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной
работе обучающихся.
5. Вопрос: Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО?
Ответ: 4, 5, 10, 6.
6. Вопрос: Какой раздел является дополнительным разделом программы?
Ответ: а) целевой
б) презентация
в) содержательный
г) организационный
7. Вопрос: Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
Ответ: а) требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объёму.
б) требования к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
в) требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
8. Вопрос: Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при
реализации Программы?
Ответ: а) Насыщенность
б) Вариативность
в) Информативность
г) Полифункциональность
д) Доступность
е) Целесообразность
ж) Безопасность
з) Индивидуальность
и) Трансформируемость
9.
Вопрос:
В
каких
видах
деятельности
реализуется
содержание
образовательных областей в дошкольном возрасте? (Выбрать правильные
ответы) .
Ответ: а) экспериментирование с материалами и веществами.
б) двигательная активность.
в) общение со взрослым.
г) познавательно - исследовательская деятельность.
д) рассматривание картинок.
е) действия с предметами-орудиями.
ж) продуктивная деятельность.
з) совместные игры со сверстниками под руководство взрослого.
и) игровая деятельность.
к) предметная деятельность и игры с дидактическими играми.
10.
Вопрос:
Выберите
правильное
соотношение
обязательной
части
Программы и части формируемой участниками образовательных областей:
Ответ: а) 80% и 20%
б) 50% и 50%
в) 60% и 40%
11.
Вопрос:
Назовите
недостающее
по
ФГОС
направление
развития
и
образования детей?
Ответ: а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
12. Вопрос: На что нацелен Стандарт ДО?
Ответ: а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
Оценивание: За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Ну а
мы переходим ко, второму заданию.
Задание №2. Паровозик из ромашково!
Ведущий: Сейчас я раздам каждой команде карточки ввиде вагончиков на
которых,
написаны
слова.
Ваша
цель
составить
из
слов
предложение
с
определением одной из задач стандарта ФГОС ДО.
Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в
том числе их эмоционального благополучия.
Оценивание: 2 балла получает команда, первая составившая фразу, остальные
команды составившие предложение правильно получают 1 балл.
Задание № 3 Ромашка ФГОС
Ведущий:
Мы
переходим
к
третьему
заданию,
под
название
«Ромашка
ФГОС». В этом задание вам нужно ответить на вопрос, который написан на
желтом кружке и составить слово из букв, которые напечатаны на лепестках
ромашки.
Оценивание:
2
балла
получает
команда,
которая
первая
справилась
с
заданием,
остальные
команды
составившие
предложение
правильно
получают 1 балл.
Задание № 4. Разгадай кроссворд.
Ведущий: Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Далее ведущий
предлагает разгадать кроссворд. На выполнение задания командам даётся
время 10 минут.
Оценивание: За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.
Задание № 5 Сценка «Пять образовательных областей».
Ведущий: Первую сценку нам продемонстрирует команда «Умницы». Сценка
называется «Сказка ФГОС». А сейчас мы посмотрим следующую сценку
команды «5-ка областей». Под названием «ФГОСовские частушки».
Оценивание: За лучшую сценку команда получает 5 баллов.
Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра под названием «ФГОС
ДО». Просим жюри огласить сумму баллов каждого финалиста. Объявляется
победитель. Поздравляем! Вам вручается диплом победителя деловой игры
«Знатоки ФГОС ДО». А все остальные педагоги получают Диплом участника
игры.
Бланк оценивания команд в деловой игре «Знатоки ФГОС ДО»
Задания Команда «Умницы» Команда «5-ка областей»
Задание №1 «Блиц - опрос» (Разминка).
Задание№2 «Паровозик из Ромашково»
Задание №3 «Ромашка ФГОС»
Задание №4 «Кроссворд»
Задание №5 «Пять образовательных областей» (Сценка)
Итого баллов:
Оценивание происходит по 10 - ти бальной системе. По подведенным итогам
команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.