Напоминание

Военно-патриотическая игра "Зарница"


Автор: Лен Людмила Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 538 имени С.В. Гришина
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Военно-патриотическая игра "Зарница"
Раздел: начальное образование





Назад




Военно-патриотическая игра "Зарница". Пояснительная записка. "Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего героя нашей Родины - горя утраты миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений - всего того о чемнаш народ не может ни забыть, ни простить фашистам". В.Сухомлинский В предверии 65-й годовщине Великой Победы на территории школы была организована спортивная военно-патриотическая игра "Зарница". Область применения - проведения спортивно-патриотической общешкольной игры, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: через язык игры расширить социальную компетентность детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника Дня Победы. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания об истории своей Родины. 2. Приблизить учащихся к пониманию исторического значения Победы нашего народа во Второй мировой войне, научить переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. 3. Сформировать мнение о недопустимости повторения воин. Формы и методы реализации: объединение детей и взрослых на основе организации игровой деятельности, с прохождением разноуровневых спортивных игр и эстафет. Сюжет игры Каждой команде вручается боевой листок с планом прохождения всех заданий. Планы составляются таким образом, что 6 отрядов "бойцов" расходятся по разным участкам, где развешены названия определенного задания. После прохождения каждого задания командиры берут конверт с названием своего отряда (разложены на столе), в котором находится часть разрезанной картинки (буквы). После прохождения заданий учащиеся с командирами возвращаются на "базу" (площадка для построения), где собирают разрезанную картинку так, чтобы получилась буква. У каждого отряда получается своя буква. В итоге все отряды выкладывают слово ПОБЕДА. - необходимое материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, микрофон, диск с военными песнями, фото-, видеоаппаратура. Сценарий игры "Зарница" Подготовка к игре: 1.Каждой группе определяется род войск: Артиллеристы - 1 класс Танкисты -2 класс
Летчики - 3А класс Моряки - 3Б класс Десантники - 4А класс Пограничники - 4Б класс 2. Учащиеся вместе с родителями изготавливают погоны и нашивки на каждого игрока по родам войск. 3. Накануне игры "Зарница" проводятся беседы по патриотическому воспитанию, посвященные дню Победы. Участники: верховный главнокомандующий - директор школы, командир штаба, командир отрядов педагоги, помощники командиров отрядов - родители( по 2 человека от класса). Ход игры. Звучит военная музыка. На спортивной площадке буквой "П" выстраиваются участники игры . Верховный главнокомандующий. Сегодня праздник мира и весны. Народов дружба крепни год от года. Навеки сгиньте призраки войны Пусть будет мир, и счастье, и свобода. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945года полной победой нашего народа над фашистской Германией. Теперь 9 мая - всенародный, светлый, радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Верховный главнокомандующий. Сегодня мы собрались здесь, чтобы посмотреть какими мы растем ловкими, сильными, умелыми, будущими защитниками Родины. Командиру штаба принять командование игрой "Зарница" на себя. -Командир штаба. Есть! Здравствуйте, товарищи бойцы! Дети. -Здравствуйте! Командир штаба. - Товарищи бойцы! Враги заминировали в ящике наш Флаг Победы, разминировать и освободить его мы сможем, только когда подберем код к зашифрованному слову. Задача всем отрядам - пройти все задания и собрать части картинки, чтобы получилась буква к коду. Расшифровать слово, разминировать и достать Флаг Победы. Командирам подойти и получить боевой листок с прохождением заданий. Командир штаба. Направо! По своим заданиям шагом марш!
ЗАДАНИЯ: 1 ."Болото" Помощник командира: Ветры в походные трубы трубили, Дождь отбивал в барабанную дробь. Ребята-герои в разведку ходили Сквозь чащу лесов и болотную топь. Эстафета с обручами. Пролезть через 3 обруча( с верху в низ) и на обратном пути прыжки классики. 2. "Минное поле" Помощник командира: Только в учебе - легко в бою,- Так говорил Суворов, Сейчас нам покажут отвагу свою Бесстрашные наши саперы. Эстафета "разминировать поле"- попасть в корзину с заданного расстояния, собрав при этом все мячи. 3. "Вражеские окопы" Помощник командира: Пронизаны свинцом тела, В крови шинели, но они Не отступают, - храбрость их Героя Родины сродни. Эстафета. Из обручей выстроены преграды - пролезть и обежать конусы. 4. "Склад боеприпасов" Помощник командира: Летят бутылки и гранаты, Последний бой всегда суров. "Так за Москву, за нас ребята!" Последний раз кричит Клочков. Командиры из "Боевого листа" озвучивают задачу прохождения задания. Стоят две корзины, одна с мячами, другая пустая. От корзины до корзины протянут канат. Задача - перенести мячи из одного места в другое (из одной корзины в другую). Передача мяча над головой. 5. "Переправа" Помощник командира: За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, Сражались за советский край родной, За каждый город, каждое село, За все, что на земле росло. Командиры из "Боевого листка" озвучивают задачу прохождения задания. Комбинированная эстафета. Проползти по гимнастической скамейке на животе, прыжки через препятствие, пройти по кочкам. 6. "Атака"". Командиры из "Боевого листка" озвучивают задачу прохождения этапа. На двух баскетбольных щитах прикреплены изображения вражеских танков. Корзины с малыми мячами. Задача - с расстояния обозначенного чертой,
попасть в мишень (вражеский танк). Команда делится на две подгруппы. Каждая из подгрупп бросает мяч в свою мишень. После прохождения всех заданий, команда открывает все конверты с частями картинки, и собирают разрезанную картинку, в итоге должна получится буква. У каждой команды своя. Командиры отрядов идут к столу и выкладывают картинку по подходящему контуру. Зашифрованное слово "ПОБЕДА". Командир штаба. Товарищи бойцы! Все буквы собраны и ящик разминирован. (Открывает ящик и достает Флаг Победы, показывает детям и надевает на стяг). Вот наш Флаг Победы. Верховный главнокомандующий . Все бойцы отлично справились с заданием, разминировали наш Флаг Победы! Мир - это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете, Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем. В честь Дня Победы - залп салюта. Салют - в небо запускаются воздушные шарики. Звучит музыка "День Победы", под которую учащиеся расходятся по классам. Боевой листок отряд "Летчики" 1 этап "Вражеские окопы" Задание: Пролезть через преграды, не сбив их, и перепрыгнуть через обручи 2 этап "Склад боеприпасов" Задание: Перенести мячи (боеприпасы) из одного места в другое. 3 этап "Переправа" Задание: Пройти препятствие, сохранив равновесие. 4 этап "Атака" Задание: С расстояния, обозначенного красной чертой, попасть в мишень. 5 этап "Болото" Задание: Перепрыгнуть препятствия, пройти по всем кочкам и не провалится в болото. 6 этап "Минное поле" Задание: "Разминировать минное поле": попасть в корзину с заданного расстояния, собрав при этом все шары (мины). Возвращение на базу, сбор картинки, расшифровка кода.


В раздел образования