Автор: Васильева Марина Львовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость" Населённый пункт: г. Новочебоксарск Наименование материала: итоговое занятие Тема: "В гости к ежику" Раздел: дошкольное образование
Сегодня вашему вниманию мы представим итоговое занятие
для детей 4-5 лет «В гости к Ёжику».
Задачи: 1. Развивать музыкально-ритмические навыки,
умение реагировать на начало и конец музыки.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
музыку, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
3. Учить слышать контрастную смену регистра в
музыкальном произведении, реагировать на это сменой
движения.
4. Формировать навыки коллективного пения.
Оборудование: Листочки, по два каждому ребенку, игрушка
Ёжик, зонтик, шумовой оркестр – погремушки, маракасы,
колокольчики, бубны, треугольник.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся
в гости к Ёжику. А вы знаете, где живет Ёжик. Ну, конечно
же, в лесу. А поедем мы с вами на паровозе.
Песня: «Паровоз».
Педагог : А вот и Ёжик нас встречает.
Педагог : Давайте мы споем песню про Ёжика
Песня: «Ежик»
Педагог: Какое время года? Правильно, осень. А как вы
догадались? Стало прохладнее, особенно по утрам. Листочки
пожелтели и начали опадать. Звери делают заготовки на зиму,
а птицы собираются улететь на юг.
Педагог: Давайте мы споем песню про осень.
Песня: «Осень наступила»
Педагог: Ребята, давайте мы вместе пройдемся по лесным
тропинкам. Посмотрите, сколько осень разбросала красивых
листочков, они все разные. (Показывает листья дуба, березы,
клена, рябины, а дети угадывают, с какого они дерева).
Педагог: Берем по два листочка, споем и станцуем.
Песня: «Я с листочками хожу».
Педагог: Ребята пока мы с вами пели песенку, начался
дождик, а чтобы он нас не намочил, давайте споем ему
песенку.
Песня: «Дождик».
Педагог: Осень - время сбора урожая. А в лесу, какой урожай
собирают? (Ответы детей – грибы, ягоды, орехи, травы, что
бы зимой пить вкусный чай).
После дождика в лесочке выросли грибочки.
Песня: «Грибочки».
Педагог: Ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко -
дождик». А что бы у нас не промокли ножки нужно, что
надевать? Сапожки и не забыть про зонтик. Мы с вами сейчас
пойдем гулять, но как только услышим песенку дождя так
сразу же побежим и спрячемся под большой, красивый зонтик.
Игра «Солнышко- дождик».
Педагог: А сейчас Ёжик приглашает вас на танец.
Танец: «Виноватая тучка».
Педагог: Ёжик принес нам корзинку, что в ней находится?
Правильно, шумовые инструменты. Какие вы знаете?
Погремушка, бубен, колокольчик, маракас. А вот этот
музыкальный инструмент называется треугольник. На нем
играют, ударяя палочкой по сторонам треугольника. Давайте,
организуем шумовой оркестр.
Исполняется р.н.п. «Ах, вы сени».
Педагог: Наша прогулка в гости к Ёжику закончилась,
пришло время возвращаться во дворец. Скажем Ёжику
спасибо и до свидания. Садимся, поехали.
Песня: «Паровоз».
Педагог: Ну, вот мы и вернулись во дворец. Где мы с вами
сегодня побывали? Кого встретили? (ответы детей).
Педагог: Вам понравилось в гостях у Ёжика? Еще поедем? А
сейчас пора прощаться. Что мы говорим на прощание? До
свидания. Ребята, давайте жить дружно.