Автор: Харитонович Елена Ивановна Должность: учитель изо Учебное заведение: ГБОУ школа № 580 Приморского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: конспект урока ИЗО Тема: Тема урока: " Графика леса ", 5 класс Раздел: среднее образование
Тема урока : « Графика леса» 2 часа
Цель: знакомство с графикой – видом изобразительного искусства.
Задачи:
познакомить с особенностями графических материалов;
развивать творческую фантазию, изобразительные навыки;
развивать межпредметные связи (литература, музыка);
показать отличие графики от живописи;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, взаимопомощь..
Оборудование
урока: набор образцов графики различных видов, рисунки, выполненные карандашами, фломастерами, углем, сангиной,
пастелью, пером; набор инструментов и изобразительных материалов: карандаши, фломастеры, ручки, угольные и пастельные мелки,
сангина; учебник «Изобразительное искусство» 3 класс, ИКТ (презентация).
Музыкальный ряд: спокойная музыка (аудиозапись)
Зрительный ряд: черно-белые фотографии (пейзажи, деревья, особенно зимой). Репродукции печатной графики (тиражной – офорты,
линогравюры)
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Уметь рисовать графическую работу
карандашом.
Наблюдать, сравнивать , сопоставлять
различные предметы.
Давать эстетическую оценку и выражать
свое отношение к явлениям окружающей
жизни.
Регулятивные: составление плана и определение
последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата; формирование умения удерживать
учебную задачу при помощи учителя; сверка своих
действий с целью и при необходимости исправление
ошибок.
Познавательные: формирование понятия « графика».
Коммуникативные: освоение способов взаимодействия
в паре, группе, коллективе; взаимопомощь, определение
степени успешности и оценка работе.
Формирование эстетического
отношения к миру прекрасного;
освоение графических способов
работы; развитие потребности в
творчестве.
ХОД УРОКА.
Технология проведения
(этапы, цели)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование
компетентносте
й (УУД)
I этап
Организационно-
мотивационный
Цель:
создание
условий
для
возникновения
у
обучающихся
внутренней
потребности включения в
учебную
деятельность,
д л я
р е а л и з а ц и и
личностного
потенциала;
активизация и мотивация
учащихся,
установление
тематических рамок.
1.Чтение стих.
Вы улыбкой, как солнышком
брызните,
Разве милы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Чтобы вы могли зажечь искру сегодня на
уроке , как вы должны поработать ,
отгадайте код урока? Что означает АТВ ?
2.Блиц- турнир. Показ картин художников.
Предлагает задания различных уровней.
3. Предлагает сделать
самооценку.
Слушание, ответы на вопрос, делают
предположения
(
а к т и в н о с т ь ,
аккуратность, творчески, терпеливо,
внимательно, вдумчиво)
Ответы на вопросы , если согласны
с высказыванием учителя ставят +,
если нет –
Самооценка.
Коммуникативны
е
II этап
Актуализация
знаний
Ц е л ь :
р а б о т а
с
информацией,
актуализация
мыслительных операций и
познавательных
процессов,
мотивация
на
целеполагание.
1.Просмотр презентации ( 4 слайда).Какие чувства
у
Вас
возникли
после
просмотренных
картин
р од н о й
п р и р од ы ?
Ко го
в з я л и
з а
д у ш у
просмотренные картины родной природы ? Каким
же образом мы можем изобразить красоту родной
природы?
2.Но есть художники , которые рисуют картины
без
красок.
Сделайте
предположение,
какие
предметы используют эти художники ? Работаем в
парах.
3.
Пишет
на
до ске
вс е
в ы с к а з ы ва е м ы е
предположения детей. Далее говорит, что он хочет
выполнить работу « черным камнем», спрашивает,
чем он будет рисовать ?
4. Отмечает , что уч-ся не назвали какой-то еще
Слушание,
просмотр
презентации,
вербальная
фиксация
информации,
ответы на вопросы ( сочинить стих,
написать
музыку
,
танец,
рассказ,
картину)
Письменно делают предположения ,
отвечают
устно(
уголь,
карандаш,
тушь,
пастель, восковые мелки и т.д….)
Делают предположения.
Ответы на вопросы(работа в парах),
работа с информацией ( компьютер,
словарь, выписка из интернета)
Личностные
Познавательные