Автор: Зеленова Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад №60 ГБОУСОШ №3 Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская область Наименование материала: Игровое поле Тема: Дидактическая игра "На улице" Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра правила дорожного движения на тему «На улице»
Воспитатель:Зеленова А.В.
Цель -расширить знания у детей о правилах поведения пешеходов.
Задачи:
- совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах;
-развивать
внимание,
умение
решать
проблемные
ситуации,
показывать
дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице;
-воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.
Игра
имеет
несколько
вариантов
с
различным
уровнем
сложности.
1. Знакомство с улице, его постройками и обитателями. Можно дать названия
улице
2.
Необходимо
помочь
жителям
улице
выбрать
безопасный
маршрут
и
добраться до нужного места: Д/и. «Оптика» профессору — в магазин чтобы
купить новые очки; Д/и «киоск»
сходить за свежей газетой; Д/и «Почта —
отправить телеграмму, отправить посылку, получить письмо; Д/и «Магазин»—
за покупками; Д/и «Школа» встреть ребенка из школы; Д/и «Детский сад»
Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт:
«скорую
помощь»,
пожарную
машину,
милицию,
такси,
автобус,
грузовик
«Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая
при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться нахлебозаводе и
развести
свежий
хлеб
в
детский
сад,
школу,
ресторан,
хлебный
магазин.
«Заправка»
Доехать–залить
бензин
в
бак;
«Автосервис»
отдать
машину
в
ремонт; «Гостиница»
Проводить игру в виде дорожной викторины задавая детям вопросы.
-Где можно на улице кататься на роликах?
-Что такое дорожная разметка?(зебра)
-
По
какой
части
улицы
должны
ходить
пешеходы?
(по
тротуару)
-
Почему
нельзя
перебегать
дорогу
перед
идущим
транспортом?
(автобус,
машина
не
могут
сразу
останавливаться,
особенно
в
сырую
погоду)
-
К а к
п р а в и л ь н о
о б х о д и т ь
а в т о б у с ?
( с з а д и )
- Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (разговаривать
тихо,
обязательно
держаться
за
поручни,
уступать
место
старшим)
-
На
какой
сигнал
светофора
можно
переходить
улицу?
(зеленый)
- Для чего служит красный сигнал светофора? (запрещает движение)
Создания игровых полей – увлекательное занятие, которое помогает детям
больше узнавать. Это дает возможность синхронизировать процессы обучения
и воспитания, сделать их взаимодополняющими. В процессе игрового действия
ребенок учиться вырабатывать различные поведенческие стратегии. Игра с
полями и макетами – одно из любимых занятий наших воспитанников. У детей
нашей группы игровое поле очень востребовано.