Напоминание

Дидактическая игра "На улице"


Автор: Зеленова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №60 ГБОУСОШ №3
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Игровое поле
Тема: Дидактическая игра "На улице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра правила дорожного движения на тему «На улице» Воспитатель:Зеленова А.В.
Цель
-расширить знания у детей о правилах поведения пешеходов.
Задачи:
- совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; -развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, показывать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; -воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Материалы:
игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки. Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности. 1. Знакомство с улице, его постройками и обитателями. Можно дать названия улице 2. Необходимо помочь жителям улице выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: Д/и. «Оптика» профессору — в магазин чтобы купить новые очки; Д/и «киоск» сходить за свежей газетой; Д/и «Почта — отправить телеграмму, отправить посылку, получить письмо; Д/и «Магазин»— за покупками; Д/и «Школа» встреть ребенка из школы; Д/и «Детский сад» Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться нахлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин. «Заправка» Доехать–залить бензин в бак; «Автосервис» отдать машину в ремонт; «Гостиница» Проводить игру в виде дорожной викторины задавая детям вопросы. -Где можно на улице кататься на роликах? -Что такое дорожная разметка?(зебра) - По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару) - Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу останавливаться, особенно в сырую погоду) - К а к п р а в и л ь н о о б х о д и т ь а в т о б у с ? ( с з а д и ) - Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим) - На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый) - Для чего служит красный сигнал светофора? (запрещает движение)
Создания игровых полей – увлекательное занятие, которое помогает детям больше узнавать. Это дает возможность синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими. В процессе игрового действия ребенок учиться вырабатывать различные поведенческие стратегии. Игра с полями и макетами – одно из любимых занятий наших воспитанников. У детей нашей группы игровое поле очень востребовано.


В раздел образования