Напоминание

Классный час "Город мой, мы "на ты" с тобой!"


Автор: Сипкина Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Абазинская средняя общеобразовательная школа №5"
Населённый пункт: город Абаза
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час "Город мой, мы "на ты" с тобой!"
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка классного часа

Классный руководитель -
Сипкина Наталья Александровна
Школа –
МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №5»
Класс
– 8 «б»
Тема:
«Город мой, мы на «ты» с тобой»
Цель:
 воспитывать чувство любви к родной земле, к своему народу, к истории родного города; неравнодушное отношение к судьбе родного города;  развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;  развивать навык работы в группе, команде.
Форма проведения
– Час общения
Оформление:
на доске «выстроенные из кирпичиков дома», «река из ладошек», «следы» ( всё появляется в течение занятия), высказывание Джека Лондона
«Истинное

назначение человека – жить, а не существовать!»

Эпиграф:

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Ход классного часа.

Подготовительный этап
При входе в класс все: и дети, и гости – получают ладошки, на нескольких написаны буквы: р, о, д, и, н, а
Мотивация
- Ребята, каких людей вы сегодня встретили? (дети называют любые определения: умных, добрых, злых, весёлых, требовательных, честных, творческих, замкнутых, открытых и т.д. – все названные определения записываются на доску) - А с какими людьми хотелось бы встречаться чаще? (из названных ранее определений убираем лишние; остаются определения, характеризующие положительно) - Я желаю Вам быть сегодня: ……( перечисляю оставшиеся определения), потому что уж каков человек есть, таких людей он и встречает, и приглашаю Вас к разговору.
Актуализация

Проблемный вопрос:
Ребята, Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”? (“Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем)
Подготовка к построению проекта

- Без чего не может жить человек?
( дети предлагают варианты, если не могут назвать слово «Родина», прибегаю к помощи ладошек: составляем слово из букв)
- С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»? (Абаза)

- Как произошло название нашего города?

Историческая справка
В 1865 году московским купцом А. Г. Кольчугиным на левом берегу р. Абакан был основан Абаканский железоделательный завод. 3аводу был отведен земельный участок
площадью 117525 десятин. Пущен в эксплуатацию 10 декабря 1867 года. За первый год работы на заводе было выплавлено 249190 пудов железной руды, вывезено и продано железа и чугуна, железных и чугунных изделий на 52 тыс. руб. По причине разорения завод был продан петербургскому чиновнику горного дела Г.М. Пермикину, крупному капиталисту, владельцу Олекминских золотых приисков, уральской гранильной фабрики и медеплавительного завода. В 1889 году завод перешел во временное пользование рабочей артели, руководством которой осуществлялось на выборных демократических началах. В 1900 году владельцем завода стал петербургский. промышленник В. А. Ратьков- Рожнов. Вместе с заводом возник рабочий пос. Абаза. Завод просуществовал с перерывами 59 лет. В 1966 рабочий пос. Абаза преобразован в город районного подчинения, с 2000 — город республиканского подчинения, входивший в состав Таштыпского района. С 2003 является муниципальным образованием г. Абаза
- Но есть ведь и другое предположение. Вспомнить его можно, посмотрев на Герб

Абазы
Герб муниципального образования "Город Абаза" - "говорящий" герб. Медведь является основной фигурой герба и говорит о названии города. По - хакасски "Аба" - медведь, слово, составляющее первозвучность слова "Абаза", "за" - завод, т.е. медвежий завод, о чем говорит медведь в рабочем фартуке мастерового завода с молотком. Сапоги-валенки - это обувь рабочего при домне. Правой лапой медведь держит копейный наконечник, изготавливаемый из руд абаканского месторождения с древних времен. Черный цвет - символ богатств недр, мудрости, вечности бытия. Поле щита зеленое - цвет высокогорной хвойной тайги, окружающей город, а солнце показывает Абазу как самый южный город Сибири. Солнечный круг окружен орнаментом из пяти лепестков цветка жарка, символизирующего красоты природы Хакасии. Красный цвет - символ красоты, мужества, стойкости. Золото - символ благополучия, уверенности и богатства. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир. Авторская группа: идея герба: Виленин Андрияшев (Абаза);
- Какие достопримечательности города Вам известны?
( дети называют)
- Какой наш город?
(работа в группах: на каждую букву в названии города подобрать определения, обосновать свой выбор)
- Как вы думаете, какие трудности сегодня переживает наш город?
( дети называют) Да, сегодня город переживает не самые лучшие времена, но пасовать перед трудностями – не в правилах абазинцев. Вы юные жители города, в ваших руках его будущее. -
Как помочь

родному городу? Что вы, молодое поколение, стали бы развивать в

городе, чтобы он процветал?

Построение и реализация проекта
Работа в группах: выбирают одно из направлений (спорт, культура, туризм и т.д.) и разрабатывают план действий По итогам работы в группах, ребята защищают свои проекты, на доске «выстраивают» дома.
- Какой след оставите вы о себе на благо родного города?
(«следы» размещаются на доске между домами) - Город живёт, в городе кипит жизнь. И до тех пор, пока есть неравнодушные люди, готовые трудиться на благо родного города и его жителей, отстаивать их интересы, заботиться о завтрашнем дне – город будет жить! Его будущее – в ваших руках. Возвращаемся к высказыванию Джека Лондона (“Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем)
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному поселку и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Рефлексия
Напишите на ладошках пожелания нашему городу, его жителям. ( ладошки размещаются на доске, имитируя реку Абакан) Ребята, я благодарю Вас сегодня за помощь, за отзывчивость, за активную работу. Спасибо всем!


В раздел образования