Автор: Борисенко Татьяна Юрьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Окунайская СОШ № 1" Населённый пункт: п. Окунайский, Казачинско -Ленский район, Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Окружающий мир 1 класс, тема:"Будь ЗДОРОВ!" Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская СОШ № 1»
Окружающий мир
тема : « Будь здоров!»
1 класс
учитель : Борисенко Татьяна Юрьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская СОШ № 1»
Тема : «Будь здоров!»
Педагогическая цель
: создать условия для ознакомления детей с
основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами
инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации
знаний о предметах личной гигиены и их назначении.
Задачи
:
Образовательные
: создать условия, в ходе которых учащиеся
обобщат имеющиеся знания о здоровом образе жизни, усвоят новые понятия.
Развивающие
: способствовать развитию у учащихся познавательной
активности, умения рассуждать, умения работать в паре, укреплять чувство
ответственности за результат своей работы и за работу товарища, умения
оценивать свою работу.
Воспитательные
: формировать бережное отношение
к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство
ответственности за здоровье своего организма.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Форма организации учащихся:
комбинированная
Оборудование:
* компьютер;
* мультимедийный проектор;
* экран;
*презентация MsOffice 2007 PowerPoint ( 7 слайдов) ;
* текст сказки ( см. Приложение 5 ) ;
*раздаточный материал для практической работы (см. Приложение 4);
*предметы гигиены( мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце ) ;
*справочное бюро (стол с дополнительной литературой);
*смайлики– настроение, солнышко;( см. Приложение 2)
* иллюстрации «Грязнуля», «Мойдодыр» ситуация « Как поступают дети?»
( см. Приложение 3 ) ;
*текст письма ( см. Приложение 1)
Основные герои: почтальон Печкин, ведущий ( учитель),ведущий
«Мойдодыр»
Управление ресурсом ( презентацией):
Смена слайдов осуществляется по щелчку .
Работа сохранена в формате MsOffice 2007 PowerPoint
Авторский комментарий: ресурс может быть использован для учащихся
начальных классов на уроках окружающего мира, в группе продлённого дня,
для внеклассных мероприятий по предмету., а также для общего развития
детей 5-6 лет.
Ход занятия:
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе.
Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей
деятельности.
Ведущий
- Здравствуйте, садитесь.
- За окном пасмурно, а на доске солнышко,( на доске солнышко) подарите
свои улыбки друг другу. - В классе стало солнечно и светло.
- Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в
конце занятия у него появятся друзья.
2 этап. Актуализация знаний
(беседа на основе имеющихся знаний
учащихся)
Цель этапа
: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний
обучающихся.
Формируемые УУД
: овладение логическими действиями обобщения;
построение рассуждений на основе известных понятий.
Стук в дверь .В класс входит почтальон Печкин.
Ведущий:
- Почтальон Печкин принёс для нас письмо и посылку! (читает
текст письма) ( Приложение 1)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Ведущий :
- А кто мог отправить такое письмо?
( Мойдодыр)
- Для чего человеку нужно мыться непременно?
( Чтобы быть здоровым)
3 этап
.
Постановка учебной задачи.
Цель этапа
: создание условий для формулирования детьми цели занятия.
Формируемые УУД
: умение осознавать и формулировать цель работы с
помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнять;
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
- Тема нашего занятия: « Будь здоров!» ( слайд 1)
- О чём сегодня с вами поговорим? (О правилах гигиены, об укреплении
здоровья.)
Ведущий
( загадочно)
Вам расскажу одну историю. Однажды один учёный посмотрел в микроскоп
на капельку воды. Как вы думаете, что он мог увидеть? ( ответы учащихся)
- Вот что он увидел? ( слайд 2)
- Что это за маленькие существа? ( микробы)
(Учащиеся дают свои варианты ответов, могут обратиться в справочное
бюро)
Справочное бюро
: Микробы – это крохотные живые организмы.
- А где человека могут подстерегать микробы? ( варианты ответов)
Ведущая
– сказочница:
— Послушайте «Сказку о микробах». ( Приложение 5)
Жили-были микробы— разносчики разных болезней. Больше всего на свете
они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее , тем больше их
становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут
как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с
помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке,
на ложках,, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и
мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к
человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Ведущая :
- О чём вы узнали из этой сказки? ( ответы учащихся)
- Где ещё человека подстерегают микробы?
- Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным
предметам. От этого руки загрязняются. К ним могут пристать микробы
заразных болезней.
- Человек может получить инфекционные болезни- ангина, дифтерия,
скарлатина и бронхит.
4 этап. Изучение новой темы.
Цель этапа
: создание условий для решения учебной задачи и нахождение
путей её решения.
Формируемые УУД
: овладение начальными сведениями о гигиене, а также
базовыми предметными понятиями , соблюдения гигиенических навыков;
Чтобы уберечься от заразных болезней, что надо знать и выполнять? (Надо
выполнять правила гигиены.)
- Что такое гигиена?
( Справочная бюро) ответы учащихся.
Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и
здоровья. ( слайд 3)
Практическая деятельность
. Рассмотрите рисунки.( см. Приложение )
- Какие дети могут заболеть?.
- Что правильно , а что неправильно делают дети?
( проветривает комнату, моет руки, фрукты- правильно);
- С какими правила гигиены познакомили вас дети?( слайд 4)
*Перед сном необходимо проветривать комнату.
*Следить за чистотой своей одежды.
*После посещения туалета, прогулки, перед едой обязательно мыть
руки.
— Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода
— доктор. Без воды не может жить человек. ( Слайд 5)
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет
руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое
полотенце.)
Появляется ведущий « Мойдодыр»
— Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить
микробы. — Как надо правильно мыть руки?
Правила ( слайд 6)
^ 1) Сильно намочите руки.
2) Пользуйтесь мылом.
3) Намыливайте руки с обеих сторон.
4) Намыливайте руки между пальцев.
5) Полощите руки чистой водой.
6) Вытирайте руки насухо полотенцем.
- А знаете ли вы какими предметами личной гигиены должен пользоваться
человек?
- Загадаю вам загадки. (отгадка \ посылка - показ предметов личной гигиены)
-Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится…(мыло)
-Костяная спинка, жёстская щетинка
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит…(зубная щетка)
-Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос…(носовой платок)
-Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей…(расческа)
5 этап . обобщение и закрепление
( игровая ситуация)
Цель этапа
: обобщение и закрепление полученных знаний на основе
игровой ситуации.
Формируемые УУД
: становление познавательных процессов ( внимания,
мышления, памяти), а также мыслительных операций ( анализа, сравнения,
обощения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний,
формулировка собственных выводов.
Практическая работа :
( работа в парах)- Расставьте на получку предметы
личной гигиены. ( карточки – иллюстрации разных предметов: полотенце,
расчёска, зубная щётка, мыло, букет цветов, книга…). ( Приложение 4)
Представление и защита работ.
Молодцы!
Ведущая:
- Подведём итог нашего занятия.
-Какой вывод вы для себя сделали?
6 этап. Рефлексия
.
Цель этапа
: проверка достижения собственной цели, оценка
эмоционального состояния и и активности на занятии.
Формируемые УУД
: излагать своё мнение и давать оценку событий,
закрепление положительной мотивации.
- На доске две картинки ( «Мойдодыр», «Грязнуля»)- Определите своё
отношение к этим ситуациям.( смайлики ) ( Приложение 3)
Учащиеся получают в подарок от «Мойдодыра» - «солнышко».
Ведущий «Мойдодыр»: ( слай 7)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане-
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!