Напоминание

Позитивный имидж ДОУ: стратегия формирования


Автор: Козловская Елена Васильевна
Должность: заместитель заведующей по ВМР
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Березка"
Населённый пункт: г. Снежногорск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Позитивный имидж ДОУ: стратегия формирования
Раздел: дошкольное образование





Назад





Позитивный имидж ДОУ: стратегия формирования
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах («Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика», Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»), определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля, как система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т.д. На фоне происходящих глубоких социально-экономических изменений в России, колебаний демографической ситуации в регионе, появления вариативных форм дошкольного образования перед детскими садами, в том числе, перед нашим детским садом стоит задача конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных и воспитательных услуг. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость, чтобы занять свою индивидуальную неповторимую нишу в общем образовательном пространстве. В данных обстоятельствах создание положительного имиджа детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентоспособности. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения. В 2011году нами была начата работа по изучению составляющих имиджа образовательного учреждения, так как знание о слагаемых имиджа позволяет организации выйти на новый уровень своего развития. Так, по данным наших исследований, на формирование имиджа оказывают влияние множество различных факторов: история организации, ее социальная миссия, лично сть руководителя, стиль управления, деловая репутация, качество предоставляемых услуг, паблисити (известность в широких кругах общества), фирменный стиль и пр. Основными составляющими имиджа являются: 1. Имидж образовательной услуги. 2. Имидж руководителя ДОУ. 3. Имидж персонала ДОУ. 4. Имидж потребителей образовательной услуги. 5. Внутренний имидж ДОУ. 6. Визуальный имидж ДОУ. 7. Социальный имидж ДОУ. 8. Бизнес-имидж ДОУ. Технология формирования имиджа организации включает: 1.Рассмотрение имиджа организации как системного образования. 2.Анализ личного имиджа руководителя. 3.Определение реальных характеристик ДОУ – выделение достоинств и недостатков учреждения.
4.Выделение достоинств, важных для основных групп потребителей. 5.Изучение фирменного стиля организации. 6.Описание внешних атрибутов имиджа организации. 7.Разработка рекламной стратегии организации. 8.Оптимизация работы с персоналом. На основе проведенного исследования нами был разработан долгосрочный проект «Формирование эффективного имиджа ДОУ». Разрабатывая концепцию проекта имидж-продвижения ДОУ мы исходили из положения, что «формирование имиджа – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов». Тип: практико-ориентированный. Цель проекта: разработка и внедрение модели формирования эффективного имиджа дошкольного образовательного учреждения. Обеспечение конкурентоспособности ДОУ. Задачи проекта: 1.Исследовать и проанализировать реальное отношение сотрудников, родителей (законных представителей) и воспитанников к дошкольному образовательному учреждению. 2.Создавать условия для профессионального развития педагогов и сотрудников в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения. 3.Обеспечивать повышение качества дошкольного образования. 4.Увеличивать роль родительской общественности в системе государственно- общественного управления образовательным процессом. 5.Расширять социальное партнерство ДОУ с учреждениями города. 6.Обеспечивать информационную осведомленность социума о деятельности дошкольного образовательного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, создание пресс-центра в ДОУ, выпуск журнала «Березкины вести», ведение сайта, рекламной продукции). Сроки и этапы реализации проекта. Реализация проекта рассчитана на период с сентября 2012 по май 2015 года.


Название этапа

Содержание этапа
1. Разработка концепции имиджа. Ко н ц е п ц и я – э т о фундамент, на котором с т р о и т с я о б р а з , включающий п р е д с т а в л е н и е о миссии, о с н о в н ы х целях деятельности, п р и н ц и п а х и ценностях организации Данный этап состоит из следующих шагов: 1.1.Выявление приоритетных целевых групп, на которые будет ориентирована деятельность организации. 1.2.Всестороннее изучение внешней среды и внутренних ресурсов. 1.3. Формулировка миссии организации (для чего она была создана), основных целей деятельности (чего она должна добиться); определение перечня предлагаемых услуг. Миссия, цели, услуги должны быть востребованы и значимы для представителей приоритетных целевых групп. 1.4.Создание описательной модели идеального имиджа (того, к которому организация будет стремиться)
2. Формирование эффективного имиджа ДОУ Внедрение в общественное сознание позитивного образа ДОУ с использованием следующих средств: 2.1.Создание узнаваемого фирменного стиля (средства визуальной идентичности, создание внешней атрибутики (герб, логотип, эмблема, фирменный бланк, визитка, летопись, собственный журнал). Проект «Символика ДОУ» (сентябрь 2012 г. – май 2014г.) 2.2.Дизайн помещений и территории ДОУ. Проект «Дизайн своими руками» (сентябрь 2013 г. – май 2015г.) 2.3.Повышение качества образовательной деятельности. Проект (по адаптации ребёнка к условиям ДОУ) «Наш детский сад «Березка встречает малышей» (май 2013г. – май 2014г.). Проект «День ИКТ в ДОУ» (сентябрь 2012г. – май 2014г.). Проект «Зарница в ДОУ» (сентябрь-декабрь 2013г.) Проект «Дополнительные образовательные услуги - детям» (сентябрь 2013г.- май 2015г.). Смотр-конкурс уголков по ПДД (декабрь 2012г.) Конкурс «Воспитатель детского сада -2013» -(сентябрь 2013г.), Смотр-конкурс уголков психологической разгрузки (декабрь 2013г.), Конкурс методических разработок (февраль2014 г.) 2.4.Формирование корпоративной культуры, создание имиджа руководителя и его команды. Проект «Кодекс деловой этики» (декабрь 2013г.- апрель 2014г.) 2 . 5 . PR-мероприятия (информирование широких слоев населения об организации и предлагаемых ею услугах через СМИ), создание пресс-центра ДОУ, проведение акций, Дней открытых дверей и т.п.). Проект «Пресс-центр в ДОУ» (сентябрь 2012г. – октябрь 2013г.); Проект «Березке – 25!» (май 2013г.- март 2014г.); Издание журнала «Березкины вести». 2.6. Расширение социального партнерства. Акции: «Счастливая улыбка малыша», «Красная гвоздика», «Ростки доброты». Территориальная интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Вундеркиндик-2013»(полная организация и проведение). 3. Поддержание имиджа ДОУ в актуальном состоянии 3.1.Постоянный мониторинг и анализ всей информации, касающейся учреждения и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет- ресурсы и другие источники). 3.2. Корректировка нежелательных отзывов и мнений. 3.3.Закрепление позитивного образа ДОУ путем создания новых информационных поводов, выведения на рынок новых (или обновленных) образовательных услуг.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
1. Повышение качества образования, которое видится в следующем:   оптимальный уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;  увеличение охвата воспитанников дополнительными образовательными услугами на безвозмездном и возмездном финансировании («Английский для малышей», «Умники и умницы»);  снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников;  увеличение доли воспитанников, показывающих высокие результаты в творческих конкурсах и соревнованиях;  увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности, профессиональных конкурсах. 2. Создание конкурентоспособного дошкольного образовательного учреждения. 3. Организация социального партнерства с учреждениями города. 4. Формирование устойчивого позитивного имиджа ДОУ. 5. Реализация творческого потенциала коллектива. 6. Внедрение вариативных форм образования (ЦИПР, гувернерские услуги).


В раздел образования