Напоминание

"В мире занимательной математики. КВН"


Автор: Крестьянникова Ольга Васильевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ Костинская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: д. Костино, Петушинский район, Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "В мире занимательной математики. КВН"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костинская основная общеобразовательная школа

В мире занимательной математики



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Костино 2015
Форма проведения
: КВН В КВН принимают участие: ведущий, две команды из учащихся 7-9 классов, жюри, зрители.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим путешествие в мир занимательной математики. Представляю вам две команды: «Квадрат» и «Куб». (В зал под музыку входят обе команды).
Ведущий:
(обращаясь к зрителям) Две команды есть у нас, Вы же – болельщики сейчас. Кто болеет за « Квадрат», – Тот садится в правый ряд. В зале мест, конечно, много, Команде «Куб» тут есть подмога! – Объявляем начало первого конкурса. Со своим «приветствием» выступает команда «Квадрат».
Приветствие команды «Квадрат»:
Представимся вам мы – команда «Квадрат», Одиннадцать в нашей дружине ребят: Четыре вершины, отрезков шесть, И центр – капитан, отдаем ему честь. Противник сегодня серьезный у нас, О «Куб»! Мы рады приветствовать вас. Пусть юмор летит к вам волна за волной, Другие волнения отбросим долой. Болельщикам верным « квадратный» привет! Поддержку и помощь от вас ждем в ответ. Почтение судьям, родному жюри! Но только уж больно ты нас не жури.
Ведущий:
На конкурс «Приветствие команд» приглашается команда «Куб».
Приветствие команды «Круг».
Дружба крепнет в КВНе – Это важно для ребят. Наш респект и уваженье, Всей команде «Квадрат». Пусть летят очки на сцену, И не будет им границ. Результаты в КВНе Состоят из единиц. На вопросы мы ответим, Лишь скажите: «Раз, два, три!» Желаем соперникам успехов, Низкий вам поклон, жюри!
(Жюри объявляет итоги первого конкурса.) (Команды занимают приготовленные для них места.)
Ведущий:
Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь веселым покоряется жюри. – На конкурс «Битва капитанов» приглашаются капитаны команд.
Вопросы капитану команды «Квадрат»:
1. Во сколько раз шестой этаж выше, чем третий? (В 2,5 раза) 2. Сколько будет полторы третьих от ста? (50)
Вопросы капитану команды «Куб»:
1. Две дюжины умножили на три дюжины. Сколько всего дюжин получилось? (72) 2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые остановились). (Жюри объявляет итоги второго конкурса.)
Ведущий:
Конкурс команд «Один за всех и все за одного». Команды должны быстро и верно дать ответ.
Вопросы команде «Квадрат»:
1. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет. Как это сделать? (К 5 монетам добавили 4). 2. Мельник и ткач решили перекусить. Мельник достал 5 кусков хлеба, ткач – 3 таких же куска. Эконом попросил разделить с ним трапезу. Все они съели хлеба поровну. Наевшись, эконом выложил 8 монет. Как должны их разделить мельник и ткач? (Мельник получил 7 монет, ткач – 1 монету.)
Вопросы команде «Куб»:
1. О некотором числе известно, что оно нечетно, не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой, что и само число. Узнать, какая цифра стоит в конце этого числа. (1). 2. В гостиницу приехал путешественник. Денег у него не было, но он имел серебряную цепочку, состоящую из 6 звеньев. За каждый день он расплачивался одним звеном цепочки. Но хозяин предупредил, что согласен взять не более одного распиленного звена . Как путешественнику распилить цепочку, чтобы прожить в гостинице 6 дней и ежедневно расплачиваться с хозяином? (Распилить третье звено). (Жюри объявляет итоги третьего конкурса.)
Ведущий:
А сейчас команды покажут домашнее задание.

Домашнее задание команды « Квадрат».

Действующие лица:
Почтальон, Хоттабыч, Ученик.
Почтальон читает телеграмму:
«Проездом из Индии, устал, встречайте». Подпись: Знаменитый математик и звездочет Могамет-Али-Ахмед-Мирза-Абдурахман-Хусаин, короче – Хоттабыч.
Хоттабыч:
Достопочтенные учащиеся школы, пусть будет успешным ваш нелегкий труд! Да будут благословенны дирекция школы и педагогический коллектив! Всю свою жизнь я посвятил изучению наук и постиг многое. Уважаемые присутствующие! Сколько будет дважды два?»
Ученик:
Ой, Хоттабыч! Вот так тайна! Да каждый первоклассник ответит, будет 4.
Хоттабыч:
Хе-хе. Ты ошибаешься, сын мой. Не 4, а 5. И я тебе это докажу. (Хоттабыч пишет на доске.) – 80 = – 80. Верна эта запись?
Ученик:
Конечно! И спрашивать нечего!
Хоттабыч:
Теперь я запишу эти числа так: 64 – 144 = 100 – 180. И прибавлю к обеим частям 81.
Ученик:
64 –144 + 81 = 100 –180 + 81.
Хоттабыч:
Посмотри на левую и правую части этого равенства. Нельзя ли применить к ним знакомую тебе формулу?
Ученик:
Конечно. Это квадрат разности двух чисел: 8 2 – 2
.
8
.
9 + 9 2 = 10 2 – 2
.
9
.
10 + 9 2 , (8 – 9) 2 = (10 – 9) 2 .
Хоттабыч:
Извлеки, о лучший ученик, квадратный корень из обеих частей.»
Ученик:
8 – 9 = 10 – 9.
Хоттабыч:
Прибавь к обеим частям по 9. Теперь я разделю обе части на 2 и получу, что 4 = 5, т.е. 2
.
2 = 5.
Ученик:
Тут что-то не так!
Хоттабыч:
Думай, как хочешь, сын мой! Законы математики неопровержимы.
Ведущий:
Ребята, давайте вместе подумаем, где здесь ошибка. (Ошибку должна найти команда «Круг».)
Домашнее задание команды «Куб».

Действующие лица:
Автор, Бездельник, Черт.
От автора:
Среди нас, людей сознательного и радостного труда, завелся этакий Бездельник. И учиться ему лень, и от работы увиливает, и деньги любит, и жаден. Никак в толк взять не хочет, что только те деньги хороши, которые честным трудом заработаны. Ходит без дела Бездельник и вздыхает.
Бездельник:
Эх, доля моя горемычная! Никто и знаться со мной не желает. Говорят: «Бездельники нам не нужны. Сам ничего не делаешь и нам мешаешь. Иди к черту!» Да какой черт посоветует мне, как богатым сделаться?
От автора:
Только подумал это Бездельник, глядь, а черт перед ним стоит.
Черт:
Что же, если хочешь, я тебе помогу. Работа легкая и богатым станешь. Вот видишь мост через речку?
Бездельник:
Вижу.
Черт:
Ну, так перейди по мосту на другой берег, и у тебя будет вдвое больше денег, чем было. И так каждый раз: как только ты пройдешь мост, у тебя будет ровно вдвое больше денег, чем было перед этим.
Бездельник:
Ой, ли!
Черт:
Верное слово! Только, чур, уговор! За то, что я тебе устраиваю такое счастье, ты
каждый раз, перейдя через мост, отдавай мне п р.за добрый совет.»
Бездельник:
Ну, что же, раз деньги будут удваиваться, так отчего же не дать тебе каждый раз по п р. Начнем, пожалуй!
От автора:
Прошел Бездельник по мосту один раз, сосчитал деньги.
Бездельник:
Вот диво! Действительно, денег стало вдвое больше.
От автора:
Бросил он черту п р.и прошел по мосту второй раз. Опять денег стало больше, чем было перед этим. Отдав п р., Бездельник прошел по мосту в третий раз.
Бездельник:
Что за чудо! Денег у меня всего п р. (Отдает деньги черту).
Черт:
Ха-ха-ха! (Исчезает).
Бездельник:
Остался без единого рубля!»
От автора:
Видно, на чужой совет надо еще свой ум иметь! Попросим ребят установить, сколько денег было у Бездельника и сколько рублей требовалось отдавать черту. Черт, конечно, знал, сколько было денег у Бездельника и возможность наказания его уже на третьем переходе через мост. Решение: Путем рассуждения составляем уравнение 8
.
х – 7
.
п = 0, п = 8
.
х/7, откуда х = 7р., n = 8 р. (Решение должна дать команда « Квадрат».) (Жюри объявляет итоги четвертого конкурса.)
Ведущий:
Предлагаю задачи болельщикам. 1. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом –5 и оканчивающихся числом 5? (0) 2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) 3. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 , но меньшее 3? (Запятую) 4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечный день? (Нет, снова будет ночь). 5. Какой цифрой оканчивается сумма 121 3 + 222 4 + 235 3 ? (Цифрой 2) 6. Как с помощью одного чертежного треугольника найти центр данной окружности? Подведение итогов и награждение победителей. Пока жюри подводит итоги, можно показать какой-либо номер художественной самодеятельности.


В раздел образования