Напоминание

"Подарок для Мишутки"


Автор: Зотова Ирина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 пгт.Тымовское"
Населённый пункт: Сахалинская область, пгт.Тымовское
Наименование материала: Конспект образовательной музыкально-художественной деятельности
Тема: "Подарок для Мишутки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Зотова Ирина Николаевна

МБДОУ Детский сад №5 пгт.Тымовское

Конспект образовательной музыкально-художественной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Группа:
2-я младшая
Тема:
Подарок для Мишутки
Цель:
Создание условий для формирования эмоциональной отзывчивости на образ медвежонка посредством восприятия музыкальных произведений, исполнительской и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
 Обогащать музыкальные впечатления детей, учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на её звучание, передавать впечатления в разных видах музыкальной деятельности;  Развивать дифференцированное восприятие: слышать тихое и громкое звучание музыки, соответственно играть на музыкальных инструментах; различать тембры музыкальных инструментов, называть их;  Закреплять умение различать и называть цвета;  Формировать умение отгадывать загадки;  Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, соединять концы.
Методы

и

приёмы:
беседа, выразительное исполнение, сюрпризный момент, показ воспитателя, «подарок» медвежонку.
Репертуар:
«Ладушки-ладошки» И.Бодраченко, «Медведь» Г.Галынина, «Идёт мишка» Е.Макшанцевой, «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой, «Колыбельная» А Гречанинова, «Ах вы, сени» р.н.м.,
Оборудование:
Чудесный мешочек, медвежонок, волшебная шкатулка, музыкальные инструменты, платочки по количеству детей, пластилин, салфетки, тарелочка.
*******

ХОД:

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, образуя кружок.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребятки, у меня для вас загадка: «Оля ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле…….» РУЧКИ Покажите мне свои ручки, сейчас мы с ними поиграем:
(Дети выполняют движения по тексту)
Ладушки-ладошки Звонкие-хлопошки, Прыгали-скакали, Деток забавляли. Узелок вязали, Узелок вязали, А потом…пропали! Где же ручка правая?
Где же ручка левая? Что же мы наделали? Да нет. Вот ручка правая Вот ручка левая! Прыгали-скакали, Деток забавляли. Узелок вязали, Узелок вязали, А потом…устали! И легли, как подушка Под правое ушко. Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. Баю-бай, баю-бай Снова глазки открывай! Мы не будем больше спать, Будем петь, играть, плясать!
(Раздаётся стук в дверь, муз.руководитель выглядывает и заносит чудесный

мешочек)
Какой чудесный мешочек! Какого цвета? Что же в нем лежит? «Косолапый, неуклюжий, любит мёд, не любит стужу?» Дети: Медведь!
(Муз.руководитель достаёт игрушку медвежонка)
Угадали, угадали, а теперь и увидали! Медвежонок: Здравствуйте, дети! Я медвежонок Мишутка. Засиделся я в чудесном мешочке, надо лапы размять. Давайте все вместе походим как настоящие медведи, а я посмотрю, у кого лучше получится.
(Дети двигаются по залу по песню «Идёт мишка»,

изображая походку

медведя)
Медвежонок: Из вас получились отличные медведи! Я для вас приготовил волшебную шкатулку, в ней лежат музыкальные инструменты. Кто отгадает, получит инструмент.
(Муз.руководитель играет за ширмой на инструментах, дети отгадывают,

получая инструменты)
А сейчас все вместе сыграем в оркестре! Вы внимательно слушайте музыку: Если музыка звучит громко – то и вы играете громко, Если музыка звучит тихо – то и вы играете тихо!
(Дети играют в «шумовом оркестре»)
Медвежонок: Музыканты хороши! Воспитатель: Наши дети не только музыканты, но и певцы! Хочешь, мы споём для тебя песенку? Медвежонок: Конечно, хочу!
(Дети исполняют песню «Зима»)
Мне очень понравилось, как вы пели, особенно …….За то, что так хорошо пели я с вами поиграю в прятки! У меня в шкатулке есть платочки
(достаёт).
Какого цвета?
(Раздаёт платочки)

(Дети играют с медвежонком в игру «Прятки»)

Медвежонок: Ох-ох, я устал. Муз. руководитель: Ложись, мишка, отдохни, послушай колыбельную песенку.
(Воспитатель укладывает медвежонка спать, дети слушают песню «Спи,

мой мишка», имитируют «укачивание медвежонка.
Муз. руководитель: Дети, под какую музыку уснул медвежонок? Дети: Под тихую, ласковую, спокойную, неторопливую. Муз. руководитель: Пока медвежонок спит, давайте для него слепим бараночки, а когда он проснётся – угостим его.
(Дети

садятся

за

столы,

лепят

бараночки

под

музыку

«Колыбельная»

А.Гречанинова)
Муз. руководитель: Какие хорошие получились бараночки. Давайте разбудим медвежонка. Медвежонок, проснись! Мы тебе сюрприз приготовили! Медвежонок: Как славно я спал! А это мне?! Спасибо, я возьму их с собой в лес, с друзьями чай будем пить! До свидания, дети!
(Медвежонок «уходит»)
Муз. руководитель: И нам пора прощаться, а вам в группу возвращаться.
(Дети прощаются и уходят из зала)


В раздел образования