Автор: Зотова Ирина Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 пгт.Тымовское" Населённый пункт: Сахалинская область, пгт.Тымовское Наименование материала: Конспект образовательной музыкально-художественной деятельности Тема: "Подарок для Мишутки" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной музыкально-художественной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Группа: 2-я младшая
Тема: Подарок для Мишутки
Цель: Создание условий для формирования эмоциональной отзывчивости на образ медвежонка
посредством восприятия музыкальных произведений, исполнительской и художественно-творческой
деятельности.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, учить понимать характер музыки, эмоционально
откликаться
на
её
звучание,
передавать
впечатления
в
разных
видах
музыкальной
деятельности;
Развивать
дифференцированное
восприятие:
слышать
тихое
и
громкое
звучание
музыки,
соответственно
играть
на
музыкальных
инструментах;
различать
тембры
музыкальных
инструментов, называть их;
Закреплять умение различать и называть цвета;
Формировать умение отгадывать загадки;
Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, соединять концы.
Методы
и
приёмы: беседа, выразительное исполнение, сюрпризный момент, показ воспитателя,
«подарок» медвежонку.
Репертуар: «Ладушки-ладошки»
И.Бодраченко,
«Медведь»
Г.Галынина,
«Идёт
мишка»
Е.Макшанцевой, «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой, «Колыбельная» А Гречанинова, «Ах вы,
сени» р.н.м.,
Оборудование: Чудесный мешочек, медвежонок, волшебная шкатулка, музыкальные инструменты,
платочки по количеству детей, пластилин, салфетки, тарелочка.
*******
ХОД:
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, образуя кружок.
Муз. руководитель:
Здравствуйте ребятки, у меня для вас загадка:
«Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле…….» РУЧКИ
Покажите мне свои ручки, сейчас мы с ними поиграем:
(Дети выполняют движения по тексту)
Ладушки-ладошки
Звонкие-хлопошки,
Прыгали-скакали,
Деток забавляли.
Узелок вязали,
Узелок вязали,
А потом…пропали!
Где же ручка правая?
Где же ручка левая?
Что же мы наделали?
Да нет. Вот ручка правая
Вот ручка левая!
Прыгали-скакали,
Деток забавляли.
Узелок вязали,
Узелок вязали,
А потом…устали!
И легли, как подушка
Под правое ушко.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Баю-бай, баю-бай
Снова глазки открывай!
Мы не будем больше спать,
Будем петь, играть, плясать!
(Раздаётся стук в дверь, муз.руководитель выглядывает и заносит чудесный
мешочек)
Какой чудесный мешочек! Какого цвета? Что же в нем лежит?
«Косолапый, неуклюжий, любит мёд, не любит стужу?»
Дети:
Медведь!
(Муз.руководитель достаёт игрушку медвежонка)
Угадали, угадали, а теперь и увидали!
Медвежонок:
Здравствуйте, дети!
Я медвежонок Мишутка. Засиделся я в чудесном мешочке, надо лапы размять.
Давайте все вместе походим как настоящие медведи, а я посмотрю, у кого лучше
получится.
(Дети двигаются по залу по песню «Идёт мишка»,
изображая походку
медведя)
Медвежонок:
Из вас получились отличные медведи! Я для вас приготовил волшебную шкатулку,
в ней лежат музыкальные инструменты. Кто отгадает, получит инструмент.
(Муз.руководитель играет за ширмой на инструментах, дети отгадывают,
получая инструменты)
А сейчас все вместе сыграем в оркестре!
Вы внимательно слушайте музыку:
Если музыка звучит громко – то и вы играете громко,
Если музыка звучит тихо – то и вы играете тихо!
(Дети играют в «шумовом оркестре»)
Медвежонок:
Музыканты хороши!
Воспитатель:
Наши
дети
не
только
музыканты,
но
и
певцы!
Хочешь,
мы
споём
для
тебя
песенку?
Медвежонок:
Конечно, хочу!
(Дети исполняют песню «Зима»)
Мне очень понравилось, как вы пели, особенно …….За то, что так хорошо пели я
с вами поиграю в прятки! У меня в шкатулке есть платочки (достаёт). Какого
цвета? (Раздаёт платочки)
(Дети играют с медвежонком в игру «Прятки»)
Медвежонок:
Ох-ох, я устал.
Муз. руководитель:
Ложись, мишка, отдохни, послушай колыбельную песенку.
(Воспитатель укладывает медвежонка спать, дети слушают песню «Спи,
мой мишка», имитируют «укачивание медвежонка.
Муз. руководитель:
Дети, под какую музыку уснул медвежонок?
Дети:
Под тихую, ласковую, спокойную, неторопливую.
Муз. руководитель:
Пока медвежонок спит, давайте для него слепим бараночки, а когда он проснётся –
угостим его.
(Дети
садятся
за
столы,
лепят
бараночки
под
музыку
«Колыбельная»
А.Гречанинова)
Муз. руководитель:
Какие
хорошие
получились
бараночки.
Давайте
разбудим
медвежонка.
Медвежонок, проснись! Мы тебе сюрприз приготовили!
Медвежонок:
Как славно я спал! А это мне?! Спасибо, я возьму их с собой в лес, с друзьями чай
будем пить! До свидания, дети!
(Медвежонок «уходит»)
Муз. руководитель:
И нам пора прощаться, а вам в группу возвращаться.
(Дети прощаются и уходят из зала)